Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий
Советы родителям, желающим помочь своему ребёнку в выполнении домашних заданий
 КомышеваПри выполнении домашних заданий имеет значение: 
 Насколько ребенку интересно учитьсяЧетыре результата учения
 Знания, которые человек получит и умения, которые онДля облегчения начала работы:
 Не обязательно начинать с самого трудного. ЕстьДля облегчения начала работы:
 Не отвлекайте ребенка во время приготовления уроковТребования к выполнению домашних заданий 
 Общая продолжительность занятий дома -Требования к выполнению домашних заданий
 Задание по чтению, иностранному языку нужноДля закрепления положительного  отношения ребенка к домашним заданиям:
 Не злорадствуйте,Для закрепления положительного отношения ребенка к домашним заданиям:
 Не упускайте случаяКак помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
 Проверьте, правильно ли организованоКак помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
 Приучите ребенка вовремя садитьсяКак помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
 Не разрешайте ребенку слишкомКак помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
 Ни в коем случаеКак помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
 Не заставляйте переделывать плохоКак помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
 Присутствуйте при подготовке ребенкомКак помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
 Требуйте, чтобы домашнее заданиеСписок используемой литературы:
 М. Безруких, С. Ефимова, Б.Круглов. «Почему учиться трудно?»



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Советы родителям, желающим помочь своему ребёнку в выполнении домашних заданий Комышева Ирина Васильевна Учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Камешково Владимирской области


Слайд 2
Описание слайда:
При выполнении домашних заданий имеет значение: Насколько ребенку интересно учиться в школе. Насколько для него важно быть успешным учеников. Каковы особенности нервной системы и характера ребенка. Каковы особенности взаимодействия родителей с детьми при выполнении домашних заданий.

Слайд 3
Описание слайда:
Четыре результата учения Знания, которые человек получит и умения, которые он освоит. Тренировка общей способности учиться. Эмоциональный след от занятия: - удовлетворение или разочарование - уверенность или неуверенность в своих силах След на взаимоотношениях родителей с ребенком: -положительный или отрицательный

Слайд 4
Описание слайда:
Для облегчения начала работы: Не обязательно начинать с самого трудного. Есть дети, которым необходимо время для «вырабатывания» - им лучше начинать с легких заданий, завершая дело выполнением трудных. А вот быстро утомляющимся лучше начинать с более сложного. Не забывайте время от времени (но не всякий раз) проверять, правильно ли ребенок формулирует вопрос и само условие задания. Старайтесь не мешать ребенку думать и реализовывать свои намерения, Не стойте над душой во время работы. А тренироваться в умениях находить главное, анализировать условия, подбирать способ действия - всем этим лучше заниматься до учебных занятий: в играх, на прогулках.

Слайд 5
Описание слайда:
Для облегчения начала работы: Не отвлекайте ребенка во время приготовления уроков вопросами, не имеющими отношения к данному материалу. Воздерживайтесь от «интересных» разговоров с другими членами семьи, соседями. Не проявляйте чрезмерных восторгов при виде его несомненных удач, достаточно одобрительного замечания – иначе эмоциональный отклик может отвлечь ребенка.

Слайд 6
Описание слайда:
Требования к выполнению домашних заданий Общая продолжительность занятий дома - не более 1-1,5 часов. Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться более, чем 30 минут. Через каждые 15-20 минут необходимо делать перерывы. Объективные признаки утомления — жалобы на усталость, головную боль, боль в животе. Недопустимо лишать ребенка отдыха и прогулки из-за плохих отметок. Ни в коем случае не заниматься во время болезни и не стремиться все сделать за несколько дней. Письменные уроки нужно чередовать с устными. Желательно выполнять задания в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.

Слайд 7
Описание слайда:
Требования к выполнению домашних заданий Задание по чтению, иностранному языку нужно повторить несколько раз. В выходные дни ребенок полностью должен быть освобожден от уроков. При подготовке домашних заданий ребенку необходима психологическая поддержка. Постоянное подчеркивание недостатков ребенка приносит огромный вред - школьник приходит к выводу, что несмотря на все свои старания, он не способен оправдать ожиданий родителей. Ни у кого из нас нет прибора для измерения того, сколько эмоциональных ударов какой-то определенный ребенок выдержит, а на каком надломится его вера в себя, какой силы должно быть огорчение, чтобы ученик начал избегать занятий, грозящих новыми огорчениями.

Слайд 8
Описание слайда:
Для закрепления положительного отношения ребенка к домашним заданиям: Не злорадствуйте, обнаружив ошибки. Злорадство - низкое чувство, оно не делает вам чести. Вспомните, сколько раз с вами случалось такое же. Не припоминайте, увидев сделанные ошибки, все его предшествующие прегрешения, все прежние промахи. Если же припоминаете, то уж не удивляйтесь, что школьник ваш за все берется с неохотой и опаской. Не ограничивайтесь лишь собственными репликами при виде ошибок ребенка. Постарайтесь со временем в совместных с ним обсуждениях выяснить: что же именно следовало сделать иначе? В чем причина ошибки? Что нужно дополнительно узнать, чтобы этой ошибки не возникало? Не сводите контроль лишь к регистрации ошибок. Плохое всегда регистрируется скорее и охотнее, а хорошее мы чаще всего воспринимаем как должное, само собою разумеющееся.

Слайд 9
Описание слайда:
Для закрепления положительного отношения ребенка к домашним заданиям: Не упускайте случая похвалить ребенка! Даже если работа выполнена неверно, усилия определенные он затратил - и всегда можно найти какую-то малость в работе, достойную похвалы. Не мешайте его чувству удовлетворения от завершенной работы. Помогите соотнести это чувство не только с затраченными усилиями, но и с качеством достигнутых результатов. Не ограничивайтесь оценками выполнения работы только по принципу «верно-неверно». Есть немело и других оснований для оценивания: Старался! Все делал точно! Ничего лишнего! Красиво! Сегодня лучше, чем вчера! Не нужно хвалить чрезмерно. Любые усилия достойны похвалы, но достаточно беглого знака, выражающего вашу одобрительную реакцию.

Слайд 10
Описание слайда:
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Рабочее место должно быть достаточно освещено. Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки. Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

Слайд 11
Описание слайда:
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашним игр и развлечений. Если ребенок посещает кружок после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

Слайд 12
Описание слайда:
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы. Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут. На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).

Слайд 13
Описание слайда:
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе. Не забывайте, что у школьника ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.

Слайд 14
Описание слайда:
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение*уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны. Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

Слайд 15
Описание слайда:
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей. На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

Слайд 16
Описание слайда:
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка. Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии.

Слайд 17
Описание слайда:
Список используемой литературы: М. Безруких, С. Ефимова, Б.Круглов. «Почему учиться трудно?» М. Безруких, С. Ефимова, Б.Круглов. «Как помочь первокласснику хорошо учиться» Е. Н. Корнеева. «Ох уж эти первоклашки!» М. Кравцова. «В школу - с удовольствием!» А. Луговская. «Если ребенку трудно учиться»


Презентация на тему Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации