Компетенции и компетентностный подход в современном образовании

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Компетенции и компетентностный подход в современном образовании
«КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»Исполнительный и эффективно справляющийся со своими обязанностями сотрудникКомпетентностный подход в обучении:
 Не увеличить объем информированности человека в различныхВ Глоссарии терминов рынка труда Европейского фонда образования  (ЕФО, 1997)Компетентный (лат.competentis)- соответствующий, способный)-
 Компетентный (лат.competentis)- соответствующий, способный)-
 обладающий компетенцией;
 знающий,Компетентность- 
 Компетентность- 
  обозначает характеристику человека (обладающий компетенцией, знающий,Ключевые компетенции — это важные специфические компетенции, которые используются в повседневнойСоветом Европы определены пять ключевых компетенций, которыми «должны быть оснащены молодыеСущественные признаки ключевых компетенций:
 различные универсальные ментальные средства, инструменты (способы, методы,«Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, уменийКомпетентностный подход в образовании: 
 освоение учащимися различного рода умений, позволяющихТаким образом, 
 Таким образом, 
   компетентностный подход являетсяЦели образования XXI века, сформулированные  Жаком Делором:
 научиться познавать;
 научитьсяО спорах в педколлективе о перспективах образования



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»


Слайд 2
Описание слайда:
Исполнительный и эффективно справляющийся со своими обязанностями сотрудник

Слайд 3
Описание слайда:
Компетентностный подход в обучении: Не увеличить объем информированности человека в различных предметных областях, а помочь людям самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях. Те же умения, которые помогают человеку ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленных целей, стали называть компетенциями, или ключевыми компетенциями.

Слайд 4
Описание слайда:
В Глоссарии терминов рынка труда Европейского фонда образования (ЕФО, 1997) компетенция определяется как: 1. Способность делать что-либо хорошо или эффективно. 2. Соответствие требованиям, предъявляемым при устройстве на работу. 3. Способность выполнять особые трудовые функции.

Слайд 5
Описание слайда:
Компетентный (лат.competentis)- соответствующий, способный)- Компетентный (лат.competentis)- соответствующий, способный)- обладающий компетенцией; знающий, сведущий в определенной области. Компетенция ( лат. Competentia- принадлежность по праву)- круг полномочий какого- либо органа или должностного лица; круг вопросов , в которых данное лицо обладает познаниями, опытом Из словаря иностранных слов

Слайд 6
Описание слайда:
Компетентность- Компетентность- обозначает характеристику человека (обладающий компетенцией, знающий, сведущий, полноправный) Компетенция- характеризует то, чем человек обладает (способности, умения, круг полномочий, круг вопросов)

Слайд 7
Описание слайда:
Ключевые компетенции — это важные специфические компетенции, которые используются в повседневной жизни при осуществлении деятельности в области образования, на рабочем месте или при получении (профессиональной) подготовки . Ключевые компетенции — это важные специфические компетенции, которые используются в повседневной жизни при осуществлении деятельности в области образования, на рабочем месте или при получении (профессиональной) подготовки . Оксфордско-Кембриджская образовательная программа «Ключевые компетенции 2000»

Слайд 8
Описание слайда:
Советом Европы определены пять ключевых компетенций, которыми «должны быть оснащены молодые европейцы»: - политические и социальные компетенции; компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе; компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией; компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества; - способность учиться на протяжении жизни;

Слайд 9
Описание слайда:
Существенные признаки ключевых компетенций: различные универсальные ментальные средства, инструменты (способы, методы, приемы) достижения человеком значимых для него целей (результатов). позволяют человеку достигать результатов в неопределенных, проблемных ситуациях. Они позволяют самостоятельно, и в сотрудничестве с другими решать проблемы, т.е. справляться с ситуациями, для разрешения которых никогда нет полного комплекта наработанных средств.

Слайд 10
Описание слайда:
«Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах». Из документов по модернизации образования РФ

Слайд 11
Описание слайда:
Компетентностный подход в образовании: освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. особое значение придается умениям, позволяющем действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств.

Слайд 12
Описание слайда:
Таким образом, Таким образом, компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования (в том числе и предметного обучения).

Слайд 13
Описание слайда:
Цели образования XXI века, сформулированные Жаком Делором: научиться познавать; научиться жить вместе; научиться делать; научиться жить; Из доклада международной комиссии по образованию для XXI века «Образование: сокрытое сокровище»

Слайд 14
Описание слайда:
О спорах в педколлективе о перспективах образования


Презентация на тему Компетенции и компетентностный подход в современном образовании доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации