Коррекционные мероприятия по преодолению дезадаптации у детей

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Коррекционные мероприятия по преодолению дезадаптации у детей
Исправленному верить!
 Коррекционные мероприятия по преодолению дезадаптации у детей.
 Есть толькоПричины школьной дезадаптации.
 Главная ее причина в младших классах связана сСовместная работа педагога, психолога и родителей.
 Она должна быть направлена наРабота психолога с учителем.
 Она должна быть направлена на:
 -умение учителяРабота педагога и психолога с детьми.
 Она включает:
 -формирование у детейРабота с родителями.
 -консультирование и просвещение по вопросам индивидуальных особенностей ребенка,Психолого-педагогическая работа с учащимися, испытывающим трудности в адаптации
  - ДляДля снятия тревожности.
 Используется метод последовательной десенсебилиза ции. Или игры-драматизации «ОченьДля развития приемов и способов владения собой и своим поведением вДля улучшения межличностных отношений.Для диагностики и коррекции внутригрупповых отношений между детьми.Для коррекции негативных отношений и разрешения актуализирующихся конфликтов.Спасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Исправленному верить! Коррекционные мероприятия по преодолению дезадаптации у детей. Есть только одно благо-знание, и только одно зло-невежество. Сократ.


Слайд 2
Описание слайда:
Причины школьной дезадаптации. Главная ее причина в младших классах связана с характером семейного воспитания. Если ребенок приходит из семьи, где он не чувствовал переживания «МЫ», то и в новую социальную общность-школу-выходит с трудом. Бессознательное стремление к отчуждению ,неприятие школьных норм и правил лежит в основе школьной дезадаптации детей, воспитанных в семьях, где дети отвергнуты и безразличны родителям.

Слайд 3
Описание слайда:
Совместная работа педагога, психолога и родителей. Она должна быть направлена на развитие у детей правильного отношения к результатам своей деятельности, формирование навыков самоконтроля и сотрудничество родителей, педагога и психолога.

Слайд 4
Описание слайда:
Работа психолога с учителем. Она должна быть направлена на: -умение учителя давать ребенку точную содержательную информацию о результатах его деятельности ,не смешивая ее с оценками и замечаниями, относящимися к личности в целом; -правильное отношение к неудачам и ошибкам детей; -выделение четких требований к детям в учебной деятельности и поведении, разъяснение этих требований детям и родителям, обеспечение самоконтроля; -анализ причин трудностей во взаимоотношениях с некоторыми учениками и поиск путей преодоления этих трудностей.

Слайд 5
Описание слайда:
Работа педагога и психолога с детьми. Она включает: -формирование у детей критериев и навыков самоконтроля , самостоятельной оценки собственной работы; -обучение детей пониманию способов собственной деятельности; -становление правильного отношения к успеху как к следствию своих собственных возможностей и усилий; -развитие адекватного отношения к неудачам, позволяющего не бояться ошибок; -формирование умения не смешивать оценку результатов конкретной работы с отношением педагога к себе; -развитие у ребенка навыков коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, а также учебных и игровых навыков.

Слайд 6
Описание слайда:
Работа с родителями. -консультирование и просвещение по вопросам индивидуальных особенностей ребенка, вхождения в школьную жизнь, о способах и методах помощи ребенку, роли семьи в решении школьных проблем; -ежедневное общение учителя и родителей должно быть посвящено не только выполнению домашних заданий ,но и состоянию ребенка, его интересам, семейным традициям, что дает возможность всесторонней помощи школьнику в случае возникновения у него трудностей.

Слайд 7
Описание слайда:
Психолого-педагогическая работа с учащимися, испытывающим трудности в адаптации - Для снятия тревожности ускорения школьной адаптации. -Для развития у детей приемов и способов владения собой и своим поведением в эмоционально напряженных ситуациях. -Для улучшения межличностных отношений -Для диагностики и коррекции внутригрупповых отношений между детьми. -Для коррекции негативных отношений и разрешения актуализирующихся конфликтов.

Слайд 8
Описание слайда:
Для снятия тревожности. Используется метод последовательной десенсебилиза ции. Или игры-драматизации «Очень страшная страшилищна я школа». Кроме этого можно применять приемы: «Рисование страхов», «Рассказы о страхах», «Школа клоунов», «Школа зверей», «Школа людей» , «Я не могу-я могу –я сумею…..»

Слайд 9
Описание слайда:
Для развития приемов и способов владения собой и своим поведением в эмоционально напряженных ситуациях. Проигрывание предварительно сконструированных трудных ситуаций.-Анализ отрывков из художественных текстов , содержащих описание трудных ситуаций и особенности действий в них человека.-ведение элементов аутотренинга (« Я спокоен», «У меня все получится», «Все будет хорошо», счет до 10, разрядка с помощью физических упражнений.

Слайд 10
Описание слайда:
Для улучшения межличностных отношений.

Слайд 11
Описание слайда:
Для диагностики и коррекции внутригрупповых отношений между детьми.

Слайд 12
Описание слайда:
Для коррекции негативных отношений и разрешения актуализирующихся конфликтов.

Слайд 13
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Презентация на тему Коррекционные мероприятия по преодолению дезадаптации у детей доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации