Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного обра

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного обра
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российскойпрограмма, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе): 
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияОбязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования
 Предполагает комплексность подхода, обеспечиваяОбразовательные области
 ФГОС
 Образовательные областиЧасть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса
 ДолжныЦелевой раздел образовательной программыЦелевой раздел программыПрограмма строится на основании следующих принципов 
 1. Принцип развивающего образования,Программа строится на основании следующих принципов 
 3. Принцип интеграции содержанияПринцип интеграции
 Связан с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, когда:
 Принцип интеграции
 Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс,Формы реализации принципа интеграции
 Интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогическойКомплексно-тематический принцип
 Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единойСоциально – коммуникативное развитие
 Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе,Познавательное развитие
 Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
 Формирование познавательныхРечевое развитие
 Владение речью как средством общения
 Обогащение активного словаря
 РазвитиеХудожественно - эстетическое развитие
 Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия иФизическое развитие
 Развитие физических качеств…
 Правильное формирование опорно – двигательной системыСодержательный раздел образовательной программыКЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (по Е.В. Зворыгиной и С.Л.Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возрастаИгра как ведущая деятельность детей дошкольного возрастаИгра как ведущая деятельность детей дошкольного возрастаИгра как ведущая деятельность детей дошкольного возрастаФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
 Образовательные областиОбразовательная область «Физическое развитие»Здоровьесберегающие технологииОбразовательная область
  «Социально-коммуникативное развитие»Развитие сюжетно-ролевой игрыКЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (по Е.В. Зворыгиной и С.Л.Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возрастаИгра как ведущая деятельность детей дошкольного возрастаИгра как ведущая деятельность детей дошкольного возрастаПатриотическое воспитаниеКомпоненты патриотического воспитанияСистема работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельностиРазвитие трудовой деятельностиОбразовательная область
 «Речевое развитие»Образовательная область «Познавательное развитие»Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возрастаПедагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возрастаДетское экспериментированиеРЕБЕНОК И МИР ПРИРОДЫРЕБЕНОК И МИР ПРИРОДЫСистема формирования отношения ребёнка к природе родного краяОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Задачи образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» во ФГОС дошкольного образования
Детское конструированиеДетское конструированиеМузыкальное развитиеСодержание работы: «СЛУШАНИЕ»
 -ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальныхСодержание работы: «ПЕНИЕ»
 -формирование у детей певческих умений и навыков
 -обучение«МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
 -развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи сСодержание работы: «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
 совершенствование эстетического восприятия иСодержание работы: «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное; импровизация на детских музыкальных инструментах



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе): программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе): в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Слайд 8
Описание слайда:
Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования Предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально‑коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно‑эстетическое развитие физическое развитие

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Образовательные области ФГОС Образовательные области

Слайд 11
Описание слайда:
Часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса Должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Целевой раздел образовательной программы

Слайд 15
Описание слайда:
Целевой раздел программы

Слайд 16
Описание слайда:
Программа строится на основании следующих принципов 1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Программа строится на основании следующих принципов 3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей 4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса

Слайд 19
Описание слайда:
Принцип интеграции Связан с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, когда: поведение и деятельность дошкольника представляют собой «еще недостаточно дифференцированное целое» (Выготский Л.С.) «схватывание» целого раньше частей, позволяет индивиду (в детском возрасте – О.С.,Н.Ф.) «сразу», интегрально видеть предметы глазами всех людей…» (Давыдов В.В.) «прежде чем знание о целостности мира будет оформлено в системе теоретических понятий ребенка, он должен воссоздать подвижный интегральный образ действительности на уровне воображения» (Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т.)

Слайд 20
Описание слайда:
Принцип интеграции Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса

Слайд 21
Описание слайда:
Формы реализации принципа интеграции Интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса Интеграция видов детской деятельности

Слайд 22
Описание слайда:
Комплексно-тематический принцип Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции» Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
Социально – коммуникативное развитие Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование готовности к совместной деятельности Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

Слайд 27
Описание слайда:
Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира

Слайд 28
Описание слайда:
Речевое развитие Владение речью как средством общения Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Слайд 29
Описание слайда:
Художественно - эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Слайд 30
Описание слайда:
Физическое развитие Развитие физических качеств… Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики Правильное выполнение основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни…

Слайд 31
Описание слайда:
Содержательный раздел образовательной программы

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (по Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой)

Слайд 34
Описание слайда:
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста

Слайд 35
Описание слайда:
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста

Слайд 36
Описание слайда:
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста

Слайд 37
Описание слайда:
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста

Слайд 38
Описание слайда:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Образовательные области

Слайд 39
Описание слайда:
Образовательная область «Физическое развитие»

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:

Слайд 43
Описание слайда:

Слайд 44
Описание слайда:

Слайд 45
Описание слайда:
Здоровьесберегающие технологии

Слайд 46
Описание слайда:

Слайд 47
Описание слайда:

Слайд 48
Описание слайда:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Слайд 49
Описание слайда:

Слайд 50
Описание слайда:

Слайд 51
Описание слайда:
Развитие сюжетно-ролевой игры

Слайд 52
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (по Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой)

Слайд 53
Описание слайда:
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста

Слайд 54
Описание слайда:
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста

Слайд 55
Описание слайда:
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста

Слайд 56
Описание слайда:
Патриотическое воспитание

Слайд 57
Описание слайда:
Компоненты патриотического воспитания

Слайд 58
Описание слайда:
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности

Слайд 59
Описание слайда:

Слайд 60
Описание слайда:

Слайд 61
Описание слайда:
Развитие трудовой деятельности

Слайд 62
Описание слайда:

Слайд 63
Описание слайда:

Слайд 64
Описание слайда:

Слайд 65
Описание слайда:

Слайд 66
Описание слайда:
Образовательная область «Речевое развитие»

Слайд 67
Описание слайда:

Слайд 68
Описание слайда:

Слайд 69
Описание слайда:

Слайд 70
Описание слайда:

Слайд 71
Описание слайда:

Слайд 72
Описание слайда:

Слайд 73
Описание слайда:

Слайд 74
Описание слайда:
Образовательная область «Познавательное развитие»

Слайд 75
Описание слайда:

Слайд 76
Описание слайда:

Слайд 77
Описание слайда:

Слайд 78
Описание слайда:
Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Слайд 79
Описание слайда:
Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Слайд 80
Описание слайда:

Слайд 81
Описание слайда:

Слайд 82
Описание слайда:
Детское экспериментирование

Слайд 83
Описание слайда:
РЕБЕНОК И МИР ПРИРОДЫ

Слайд 84
Описание слайда:
РЕБЕНОК И МИР ПРИРОДЫ

Слайд 85
Описание слайда:
Система формирования отношения ребёнка к природе родного края

Слайд 86
Описание слайда:

Слайд 87
Описание слайда:

Слайд 88
Описание слайда:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 89
Описание слайда:
Задачи образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» во ФГОС дошкольного образования Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Слайд 90
Описание слайда:

Слайд 91
Описание слайда:

Слайд 92
Описание слайда:
Детское конструирование

Слайд 93
Описание слайда:
Детское конструирование

Слайд 94
Описание слайда:
Музыкальное развитие

Слайд 95
Описание слайда:
Содержание работы: «СЛУШАНИЕ» -ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; -развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; -развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса; -развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Слайд 96
Описание слайда:
Содержание работы: «ПЕНИЕ» -формирование у детей певческих умений и навыков -обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента -развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок -развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Слайд 97
Описание слайда:
«МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ» -развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений -обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок -обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения -развитие художественно-творческих способностей

Слайд 98
Описание слайда:
Содержание работы: «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ» совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них - развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма

Слайд 99
Описание слайда:
Содержание работы: «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное; импровизация на детских музыкальных инструментах   развивать способность творческого воображения при восприятии музыки способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла - развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах

Слайд 100
Описание слайда:

Слайд 101
Описание слайда:


Презентация на тему Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного обра доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации