Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии
Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназииЗадачи школы
 Мы должны ориентировать подростка 
 На развитие общечеловеческого мышления,Проблемы…Цель:
 «От того, что и как я делаю, как веду себяСтруктура гражданско-патриотического образования включает в себяС педагогическим коллективом:
 Обобщение опыта, использования коммуникативных методик обучения;
 Использование современныхС учащимися:
 Уроки;
 Деятельность Гражданского клуба как органа школьного самоуправления;
 УрокиС родителями:
 Участие родителей в Гражданских форумах;
 Участие в социально значимойТакая модель построена на следующих концептуальных положенияхОт педагога при реализации данной модели требуется:
 активность в создании новыхРеализация комплексно-целевой программы по гражданско-патриотическому образованию положительно влияет на учителя иУчебный процесс
 Авторские уроки с применением активных и интерактивных стратегий.
 ПриРазработка и апробация авторских элективных курсов
 Для успешного решения задач гражданско-патриотическогоРазработка и апробация синхронных программ для предметов гуманитарного цикла
  ВМетаурок: «Информационное общество – путь к несвободе?!»
   Мотивация-парадокс: ОцениваяВоспитательный процесс 
 Классный час на тему: «Смысл человеческой жизни вДоминирующая роль органа самоуправления – Гражданского клуба
 Навыки решения социально значимыхАвторские разработки для работы Дискуссионного клуба 
 Параллельно с Гражданским клубомГражданский форум
 Умение понять позицию другого, поиск компромисса, предвидение последствий принимаемыхГражданский форум: «Легко ли быть другим…»Задумаемся…
 Задание: Перед вами цветовая гамма. С каким цветом у ВасЦветовая гамма:Актуальность проблемы…
  Считаете ли Вы данную проблему актуальной для формированияПодходы к решению проблемы:Проектная деятельность
 Еще Конфуций говорил: «Скажи мне и я забуду, покажиФормирование ключевых компетенцийПреимущества модели…
 Модель гражданско-патриотическое образование существенно отличается от коммунистического воспитания: 
Желаю успеха!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Задачи школы Мы должны ориентировать подростка На развитие общечеловеческого мышления, На понимание социальных проблем и явлений, На формирование общественно значимых мотивов, На развитие потребности в изучении общественной жизни через активное участие в ней.

Слайд 6
Описание слайда:
Проблемы…

Слайд 7
Описание слайда:
Цель: «От того, что и как я делаю, как веду себя и за то, что голосую, зависит судьба моего народа, моего государства, моя собственная, моих близких, за все я отвечаю, все я должен делать по закону и совести».

Слайд 8
Описание слайда:
Структура гражданско-патриотического образования включает в себя

Слайд 9
Описание слайда:
С педагогическим коллективом: Обобщение опыта, использования коммуникативных методик обучения; Использование современных информационных технологий в общеобразовательном процессе для повышения качества образования (педсоветы); Интерактивные методики в учебной и внеклассной работе (обучающие семинары); Участие в международных конкурсах, всероссийских акциях по гражданско-патриотическому воспитанию; Освоение и апробация новых технологий обучения и воспитания.

Слайд 10
Описание слайда:
С учащимися: Уроки; Деятельность Гражданского клуба как органа школьного самоуправления; Уроки демократии (Гражданский форум, дискуссионный клуб); Проектная деятельность (социальные проекты); Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня: от гимназического до международных по вопросам гражданско-патриотического образования

Слайд 11
Описание слайда:
С родителями: Участие родителей в Гражданских форумах; Участие в социально значимой деятельности

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Такая модель построена на следующих концептуальных положениях

Слайд 14
Описание слайда:
От педагога при реализации данной модели требуется: активность в создании новых образовательных программ, предметная переориентация содержания учебных дисциплин, авторские разработки учебных занятий и многое другое.

Слайд 15
Описание слайда:
Реализация комплексно-целевой программы по гражданско-патриотическому образованию положительно влияет на учителя и ученика: учитель будет овладевать новыми компетенциями, у ученика будет развиваться активность в сфере гражданско-общественной деятельности

Слайд 16
Описание слайда:
Учебный процесс Авторские уроки с применением активных и интерактивных стратегий. При проведении своих уроков применяю следующие технологии: - Учебное сотрудничество - Дискуссия - Презентация - Нравственная дилемма - Ролевые и деловые игры - Социальное проектирование - Гражданский форум - Практикум Типология нетрадиционных уроков разнообразна, но ближе по духу уроки интеллектуальных раздумий, уроки поиски истины, уроки нравственных решений. Подобным уроком является урок по теме: «Русь корабль - перед ней океан…», «Иных уж нет – а те далече…», «Чему учил мудрец Конфуций», «Урок-версия» и др.

Слайд 17
Описание слайда:
Разработка и апробация авторских элективных курсов Для успешного решения задач гражданско-патриотического образования и воспитания недостаточно работать только на уроках. Поэтому разработан элективный курс «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России XX века. 10-11 классы». Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий.

Слайд 18
Описание слайда:
Разработка и апробация синхронных программ для предметов гуманитарного цикла В содержании образования все более важным становится не знаниевый, а компетентностный подход, объединяющий интеллектуальную, навыковую и ценностную составляющие образования. Все более актуальным становится процесс синхронизации гуманитарных предметов. Конгломерат нескольких учебных дисциплин способствует формированию надпредметных, универсальных компетентностей. Такой подход лег в основу созданной программы синхронизированного курса « Времена не выбирают, в них живут и умирают…» Мифы и реальность эпохи 30-х годов» средствами истории, обществознания, литературы и русского языка»

Слайд 19
Описание слайда:
Метаурок: «Информационное общество – путь к несвободе?!» Мотивация-парадокс: Оценивая возможности развития информационного общества, академик Н.Н.Моисеев отмечал, что это будет «тоталитарный порядок, но он будет поддерживаться не штыками и даже без применения современного сверхточного оружия, а средствами массовой информации. Он говорил: «Я не думаю, что подобный порядок в состоянии долго просуществовать на планете. Более того, режим «тотального демократизма» будет естественным шагом к концу истории… концом истории биологического вида «homo sapiens». Проблемное задание: Нам предстоит объяснить представленную академиком Н.Н.Моисеевым взаимосвязь информационного общества и его тоталитарности. Выяснить, почему, по мысли ученого, «тотальный демократизм» связывается с гибелью вида «homo sapiens».

Слайд 20
Описание слайда:
Воспитательный процесс Классный час на тему: «Смысл человеческой жизни в том, чтобы она не прошла бессмысленно». В основе проблемный вопрос: Что же такое жизнь? Дар? Благо? Зло? Пустая трата времени?

Слайд 21
Описание слайда:
Доминирующая роль органа самоуправления – Гражданского клуба Навыки решения социально значимых проблем трудно выработать на обычных уроках. Эти навыки более эффективно осваиваются в ходе социальной практики. Эти компетенции могут быть освоены через включение в деятельность детских и молодежных общественных организаций, органов школьного самоуправления. С 2003 года в нашей гимназии действует орган ученического самоуправления – Гражданский клуб.

Слайд 22
Описание слайда:
Авторские разработки для работы Дискуссионного клуба Параллельно с Гражданским клубом действует Дискуссионный клуб старшеклассников. В последние годы произошли серьезные изменения в жизни современного общества, в том числе и в молодежной среде: нормой стало изучение различных гипотез, версий, оценок фатов и событий, анализ проблемных вопросов. Именно на этом и построена работа дискуссионного клуба. Гимназисты свободно высказывают свое мнение, учатся его отставать. Открытый анализ различных позиций дает возможность формировать гражданственность и патриотизм.

Слайд 23
Описание слайда:
Гражданский форум Умение понять позицию другого, поиск компромисса, предвидение последствий принимаемых решений, ведение диалога – это нелегко и требует навыка. Одной их самых эффективных методик решения подобных задач является Гражданский форум. Эта дискуссионная методика подразумевает поиск решений в различных областях общественной жизни. Форум показывает идеальную форму принятия стратегических решений в процессе «ролевого мозгового штурма» с взвешиванием всех «За» и «Против».

Слайд 24
Описание слайда:
Гражданский форум: «Легко ли быть другим…»

Слайд 25
Описание слайда:
Задумаемся… Задание: Перед вами цветовая гамма. С каким цветом у Вас ассоциируются: «Диссиденты» Свой выбор объясните

Слайд 26
Описание слайда:
Цветовая гамма:

Слайд 27
Описание слайда:
Актуальность проблемы… Считаете ли Вы данную проблему актуальной для формирования гражданской позиции ? Почему?

Слайд 28
Описание слайда:
Подходы к решению проблемы:

Слайд 29
Описание слайда:
Проектная деятельность Еще Конфуций говорил: «Скажи мне и я забуду, покажи – и я, может быть, запомню, вовлеки меня – и я узнаю». Действительно, чтобы воспитать гражданина и патриота, необходимо вовлекать молодежь в разрешение тех вопросов и проблем, которые стоят перед обществом. Жизнь показывает, что глобальные изменения в мире могут начаться с малых поступков. Российская школа пока еще оторвана от реалий жизни общества. Социальное проектирование помогает изменить сложившуюся ситуацию.

Слайд 30
Описание слайда:
Формирование ключевых компетенций

Слайд 31
Описание слайда:
Преимущества модели… Модель гражданско-патриотическое образование существенно отличается от коммунистического воспитания: нет претензий на тотальность (на охват всех сторон жизни человека); не дает готовых ответов, а учит ставить вопросы; оставляет пространство для индивидуального решения и не стремится к единообразию (в одежде, поступках, мыслях, взглядах и т.д.);

Слайд 32
Описание слайда:
Желаю успеха!


Презентация на тему Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации