Образование детей с нарушениями интеллектуального развития

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Образование детей с нарушениями интеллектуального развития
Образование детей с нарушениями интеллектуального развитияИнформация по теме
 Наука, изучающая проблемы обучения умственно отсталых детей –Умственная отсталостьПричины умственной отсталостиСтепени умственной отсталости по Российской классификации 
 Идиотия – тяжелая (глубокая)Степени умственной отсталости по международной и Российской классификацииДебильность
 При этой форме имеет место диффузный (разлитой) характер поражения корыДебильность
 
 задерживаются сроки психомоторного развития – позже начинают ходить, говорить,Имбецильность
 	
 	При этой форме поражены как кора больших полушарий головногоИмбецильность
 у детей отсутствует гуление и лепет;
 
 не формируется «комплексИдиотия
 	При этой форме умственной отсталости диффузное поражение коры сочетается сИдиотия
 задержка в проявлении дифференцированной 
    эмоциональной реакции;
Образование умственно отсталых детейОбразование детей  с нарушениями интеллектуального развития  в городе ВоркутеОрганизация образовательной среды специального учреждения
 	Цель: создание условий для развития эмоционального,Реализация цели посредством решения комплекса задач:Блок образовательных  задачБлок образовательных  задачВыводы по теме
 Умственная отсталость – сложное нарушение психофизического развития человека,Список использованных источников
 Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст]: учеб. Пособие



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Образование детей с нарушениями интеллектуального развития


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Информация по теме Наука, изучающая проблемы обучения умственно отсталых детей – олигофренопедагогика. Исследователи, внесшие свой вклад в изучение проблемы интеллектуальных нарушений за рубежом – врачи, психологи, педагоги: Э.Сеген, Ж.Демор, М.Монтессори; Отечественные специалисты: Л.С.Выготский, А.Р.Лурия, Ж.И.Шиф, С.Я.Рубинштейн, В.И.Лубовский, М.С.Певзнер, Г.Е.Сухарева.

Слайд 4
Описание слайда:
Умственная отсталость

Слайд 5
Описание слайда:
Причины умственной отсталости

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Степени умственной отсталости по Российской классификации Идиотия – тяжелая (глубокая) степень. Имбецильность – средняя (умеренная степень). Дебильность – легкая степень.

Слайд 8
Описание слайда:
Степени умственной отсталости по международной и Российской классификации

Слайд 9
Описание слайда:
Дебильность При этой форме имеет место диффузный (разлитой) характер поражения коры головного мозга. Дети с легкой степенью умственной отсталости отстают в развитии от нормально развивающихся сверстников. Это проявляется в том что:

Слайд 10
Описание слайда:
Дебильность задерживаются сроки психомоторного развития – позже начинают ходить, говорить, в более поздние сроки овладевают навыками самообслуживания; дети мало интересуются окружающим: не исследуют предметы, не стремятся узнать о них у взрослых, равнодушны к процессам и явлениям, происходящим в природе и социальной жизни; к концу дошкольного возраста у детей формируется только предметная деятельность, игровая деятельность не становится ведущей; в условиях обычного массового образовательного учреждения (детского сада, школы) дети испытывают стойкие трудности в усвоении программного материала по всем видам деятельности.

Слайд 11
Описание слайда:
Имбецильность При этой форме поражены как кора больших полушарий головного мозга, так и нижележащие образования. Это нарушение проявляются в том, что:

Слайд 12
Описание слайда:
Имбецильность у детей отсутствует гуление и лепет; не формируется «комплекс оживления»; речь появляется к концу дошкольного возраста и представляет собой отдельные слова, редко фразы; познавательные возможности резко снижены: грубо нарушены ощущения, восприятие, память, внимание, мышление; существенно страдает моторика, поэтому навыки самообслуживания формируются с трудом и в более поздние сроки. Дети с умеренной степенью умственной отсталости признаются инвалидами детства. Дети вполне обучаемы. Они способны овладеть навыками общения, социально-бытовыми навыками, грамотой, счетом., однако не могут вести самостоятельный образ жизни, нуждаются в опеке.

Слайд 13
Описание слайда:
Идиотия При этой форме умственной отсталости диффузное поражение коры сочетается с нарушениями нижележащих образований и локальными (очаговыми) нарушениями головного мозга. Диагностика идиотии возможна уже на первом году жизни. Особо выделяются нарушения статических и моторных функций:

Слайд 14
Описание слайда:
Идиотия задержка в проявлении дифференцированной эмоциональной реакции; неадекватная реакция на окружение; позднее появление навыков стояния и ходьбы; позднее появление лепета и первых слов; слабый интерес к окружающему и игре. Дети не обучаются и находятся (с согласия родителей) в учреждениях Министерства социальной защиты, где им оказывается медицинская помощь, наблюдение и уход. У взрослых: резко нарушены процессы памяти, восприятия, внимания, мышления; снижены пороги чувствительности; им недоступно осмысление окружающего; речь развивается крайне медленно и ограниченно или не развивается вообще; наблюдаются тяжелые нарушения моторики - парезы, параличи.

Слайд 15
Описание слайда:
Образование умственно отсталых детей

Слайд 16
Описание слайда:
Образование детей с нарушениями интеллектуального развития в городе Воркуте

Слайд 17
Описание слайда:
Организация образовательной среды специального учреждения Цель: создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств, компенсация первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений в развитии.

Слайд 18
Описание слайда:
Реализация цели посредством решения комплекса задач:

Слайд 19
Описание слайда:
Блок образовательных задач

Слайд 20
Описание слайда:
Блок образовательных задач

Слайд 21
Описание слайда:
Выводы по теме Умственная отсталость – сложное нарушение психофизического развития человека, имеющее в своей основе органическое поражение центральной нервной системы, в первую очередь, головного мозга. Причиной интеллектуальной недостаточности могут быть врожденные и приобретенные аномалии мозга. Формы нарушения интеллекта зависят от времени наступления и характера протекания патологического процесса. Степень снижения интеллекта зависит от тяжести повреждения мозговых структур. Обучение лиц с нарушениями интеллекта требует создания специальных педагогических условий.

Слайд 22
Описание слайда:
Список использованных источников Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст]: учеб. Пособие для студ. высш. пед. учебных заведений / А.Д. Гонеев. - М.. 1999. Замский Х.С., Умственно отсталые дети [Текст] /Х.С. Замский. - М., 1995. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика [Текст] : Учеб. пособ. / А.А.Катаева, Е.А.Стребелева. - М., 2001. Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст] : Учеб. пособ. / Под ред. Кумариной Г.Ф. -М, 2001. Пузанов Б.П., Селиверстов В.И. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст] / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов - М., 2002. Специальная дошкольная педагогика [Текст] / Под ред. Е.А. Стребелевой.- М, 2001.

Слайд 23
Описание слайда:


Презентация на тему Образование детей с нарушениями интеллектуального развития доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации