Одарённые дети. Система работы с одарёнными детьми

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Одарённые дети. Система работы с одарёнными детьми
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»   г. МагнитогорскаОдарённый ребёнокЦель работы        с одарённымиОрганизация работы с одаренными детьми:
 знакомство с научной литературой о психологическихПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
 принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем реализации которыхОжидаемые результаты 
 повышение интеллектуального уровня учащихся; 
 творческая самореализация выпускника;
КАКОГО РЕБЕНКА МОЖНО НАЗВАТЬ ОДАРЕННЫМ?
 Дети, интеллектуальный уровень которых на порядкиКАТЕГОРИИ ОДАРЁННОСТИ
 Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития приФормы работы
 творческие проекты;
 научно-практические конференции;
 участие в школьных и районныхРабота с одаренными детьми трудна,  но  богата развивающими идеями-Наши достиженияНаши достиженияНаши достиженияНаши достиженияНаши достиженияВ каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.  Используемые сайты и литература:
 Психология одаренности детей и подростков / Под



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Магнитогорска МАСТЕР - КЛАСС Одарённые дети. Система работы с одарёнными детьми. Коломиец Татьяна Алексеевна, учитель обществознания и права


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Одарённый ребёнок

Слайд 4
Описание слайда:
Цель работы с одарёнными детьми Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей Основные задачи выявление одарённых детей и создание системы работы с ними; отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; организация разнообразной внеурочной деятельности; социальная и психологическая поддержка одаренных детей. 

Слайд 5
Описание слайда:
Организация работы с одаренными детьми: знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми. проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеучебной деятельностью учащихся. подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности. создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.

Слайд 6
Описание слайда:
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ: принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка; принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей; принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг; принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, принципе усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися; принципе создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учит.

Слайд 7
Описание слайда:
Ожидаемые результаты повышение интеллектуального уровня учащихся; творческая самореализация выпускника; обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы; формирование системы работы с одаренными учащимися.

Слайд 8
Описание слайда:
КАКОГО РЕБЕНКА МОЖНО НАЗВАТЬ ОДАРЕННЫМ? Дети, интеллектуальный уровень которых на порядки превосходит уровень других детей в его возрастной категории. Одаренные - дети, которые самостоятельно проявляют знания в одной или нескольких областях или проявляют способности, не свойственные возрасту. Для одаренных детей характерно опережающее развитие, т. е. опережение своих сверстников по ряду психических параметров

Слайд 9
Описание слайда:
КАТЕГОРИИ ОДАРЁННОСТИ Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте). Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте). Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).

Слайд 10
Описание слайда:
Формы работы творческие проекты; научно-практические конференции; участие в школьных и районных художественных выставках и выставках прикладного творчества; участие в межрегиональных, областных, районных конкурсах; предметные недели; школьные олимпиады, интеллектуальные игры; индивидуальная работа с учащимися; внеурочная деятельность, занятия в кружках.

Слайд 11
Описание слайда:
Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями- не только для обучающихся, но и для педагога. Одарённый ребёнок:

Слайд 12
Описание слайда:
Наши достижения

Слайд 13
Описание слайда:
Наши достижения

Слайд 14
Описание слайда:
Наши достижения

Слайд 15
Описание слайда:
Наши достижения

Слайд 16
Описание слайда:
Наши достижения

Слайд 17
Описание слайда:
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ

Слайд 18
Описание слайда:
Используемые сайты и литература: Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000. Савенков. А.И. Одаренные дети в школе и дома. – М., 2000. Тэкэкс К., Карне М. Одаренные дети. – М., 1991 http://images.yandex.ru


Презентация на тему Одарённые дети. Система работы с одарёнными детьми доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации