Организация проектной деятельности на уроках

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Организация проектной деятельности на уроках
Организация проектной деятельности на уроках 
 Учитель Чуб Алла АхметовнаПояснительная записка
  
      Использование вЗадачи проектной деятельности
 развивать у учащихся исследовательские умения;
 повышать мотивацию кУчебный проект
    Проект в обучении – это специальнымВиды проектов по структуре
 информационный; 
 ролевой; 
 практико-ориентированный;
 творческий;
 исследовательский.Виды проектов по продолжительности
 мини-проекты;
 краткосрочные; 
 недельные;
 годичные.Виды проектов
 Какие проекты (по структуре и продолжительности) будут создавать учащиеся?Какие произведения выбрать для исследования?  
 Общая тема курса 
Учебный проект«Погружение» в проект
 Чтение отрывков из поэмы Лермонтова «Демон».
 Обсуждение прочитанныхФормулировка проблемы
 Читая поэму Лермонтова «Демон», задумываешься над проблемой вечного поединкаФормулировка проблемы
 Передо мной возникли вопросы:
 
 Почему Демон «печальный»?
 КаковаЗадачи работы
 понаблюдать, как в Демоне сочетается дьявольское начало с божественным;
Методы и способы решения задач
 
 практическая работа - составление картотеки;Организация деятельности учащихся 
 1 группа: 
  «Божественное» и «дьявольское»«Визитная карточка» проекта
 Фамилия, имя автора;
 тема;
 проблемные вопросы;
 задачи работы;
Составление картотеки
      Мотивное поле зла (ПерваяКартотека
 «Тех дней, когда в жилище света, блистал он, чистый херувим…»
Статистический анализ (первая часть поэмы)
 ЗЛО:
 Зло    Статистический анализ (вторая часть поэмы)
   Во второй части поэмыВыводы (первая часть поэмы)
    В первой части поэмыВыводы (вторая часть поэмы)
     Таким образом, воВыводы
 Демон тоскует по гармонии. Но мир изначально расколот: свет иАвторы: 
 Авторы:Мотивы добра и зла в поэме Лермонтова “Демон”
 Выполнили ученики 10Модернизация образования 
     Исследовательская деятельность является значимойА.Н.Колмогоров
    Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость,Источники информации
 Intel «Обучение для будущего»: Учеб. пособие. -М.:Издательско-торговый дом «Русская



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Организация проектной деятельности на уроках Учитель Чуб Алла Ахметовна


Слайд 2
Описание слайда:
Пояснительная записка Использование в преподавании литературы проектной деятельности учащихся позволяет реализовать компетентностный подход в обучении, учит самостоятельной деятельности персонально каждого ученика и работе в группе.

Слайд 3
Описание слайда:
Задачи проектной деятельности развивать у учащихся исследовательские умения; повышать мотивацию к изучению предмета; содействовать развитию личности ученика, помочь ему в самоопределении.

Слайд 4
Описание слайда:
Учебный проект Проект в обучении – это специальным образом оформленная детальная разработка определённой проблемы, предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата, это самостоятельное развитие выработанных умений, применение знаний, полученных на уроках русского языка и литературы, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне.

Слайд 5
Описание слайда:
Виды проектов по структуре информационный; ролевой; практико-ориентированный; творческий; исследовательский.

Слайд 6
Описание слайда:
Виды проектов по продолжительности мини-проекты; краткосрочные; недельные; годичные.

Слайд 7
Описание слайда:
Виды проектов Какие проекты (по структуре и продолжительности) будут создавать учащиеся? Сколько проектов? 2 проекта с элементами исследования: один краткосрочный, второй – недельный

Слайд 8
Описание слайда:
Какие произведения выбрать для исследования? Общая тема курса «Вечные темы и мотивы русской классики». Поэма Лермонтова «Демон». Роман Тургенева «Отцы и дети».

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Учебный проект

Слайд 11
Описание слайда:
«Погружение» в проект Чтение отрывков из поэмы Лермонтова «Демон». Обсуждение прочитанных отрывков поэмы. Темы для исследования: «Падший ангел»; «Он сеял зло без наслажденья»; «Мотивы любви в поэме»; «Добро и зло в поэме Лермонтова».

Слайд 12
Описание слайда:
Формулировка проблемы Читая поэму Лермонтова «Демон», задумываешься над проблемой вечного поединка света и тьмы. Меня заинтересовали вопросы: Как в образе Демона сочетается добро и зло? Что в этом герое от Бога, а что от Сатаны?

Слайд 13
Описание слайда:
Формулировка проблемы Передо мной возникли вопросы: Почему Демон «печальный»? Какова причина изгнания Демона из рая?

Слайд 14
Описание слайда:
Задачи работы понаблюдать, как в Демоне сочетается дьявольское начало с божественным; определить, какие мотивы являются доминирующими в поэме Лермонтова; произвести статистический анализ ключевых мотивов в поэме.

Слайд 15
Описание слайда:
Методы и способы решения задач практическая работа - составление картотеки; систематизация и анализ картотеки; составление таблиц, схем; использование Интернет-ресурсов.

Слайд 16
Описание слайда:
Организация деятельности учащихся 1 группа: «Божественное» и «дьявольское» в лике Демона. 2 группа: Мотив земной любви и холодной вечности (Тамара и Демон). 3 группа: Добро и зло в поэме Лермонтова (1 часть) 4 группа: Добро и зло в поэме Лермонтова (2 часть)

Слайд 17
Описание слайда:
«Визитная карточка» проекта Фамилия, имя автора; тема; проблемные вопросы; задачи работы; методы и способы решения задач; оформление результатов проекта; информационные ресурсы.

Слайд 18
Описание слайда:
Составление картотеки Мотивное поле зла (Первая часть поэмы) Ничтожной властвуя землей, Он сеял зло без наслажденья… И зло наскучило ему… Изгнанник рая пролетал… В груди изгнанника бесплотной… Глядел с утеса мрачный дом… Темнило светлые черты… Но злая пуля осетина Его во мраке догнала! Нет, жребий смертного творенья… Порхнет во мраке веселей… Вслед за звуком умер звук… То не был ада дух ужасный, Порочный мученик – о нет! Он был похож на вечер ясный: Ни день, ни ночь, - ни мрак, ни свет!...

Слайд 19
Описание слайда:
Картотека «Тех дней, когда в жилище света, блистал он, чистый херувим…» «И входит он, любить готовый, с душой открытой для добра…» «И вновь постигнул он святыню любви, добра и красоты!» « Меня добру и небесам ты возвратить могла бы словом…»

Слайд 20
Описание слайда:
Статистический анализ (первая часть поэмы) ЗЛО: Зло 4 = 28,6% Изгнанник 2 = 14,3% Мрак 4 = 28,6% Темнота 1 = 7,1% Смерть 2 = 14,3% Ад 1 = 7,1%

Слайд 21
Описание слайда:
Статистический анализ (вторая часть поэмы) Во второй части поэмы зло преобладает над добром: цитат со словами “добро”,”Бог”,”свет”,”рай” оказалось 17 , а цитат со словами “зло”, “ад”, “сатана”, “мрак” – 24

Слайд 22
Описание слайда:
Выводы (первая часть поэмы) В первой части поэмы Лермонтова «Демон» мотивов добра больше, чем мотивов зла. Демон у Лермонтова изображается не отвратительным сатаной, а падшим ангелом, в котором зло еще не успело вытеснить частичку добра; этим и объясняется то, что мотивов добра больше, чем мотивов зла.

Слайд 23
Описание слайда:
Выводы (вторая часть поэмы) Таким образом, во второй части поэмы, в отличие от первой, зла больше, чем добра. Это, по-видимому, связано с тем, что в первой части счастливая Тамара готовится к свадьбе, а раскаявшийся Демон хочет вернуться к Добру. Во второй же части Демон, не сумевший совладать со своей сатанинской натурой, соблазняет Тамару своим “смертельным ядом” и окончательно теряет свое человеческое лицо, превращаясь в жестокого духа Ада.

Слайд 24
Описание слайда:
Выводы Демон тоскует по гармонии. Но мир изначально расколот: свет и мрак, небо и земля, твердь и вода, ангелы и демоны. Демон как бы существует на грани разных миров. Примирение с небесами не состоялось. Чистая любовь не осуществилась. В основе мироустройства лежит трагическая дисгармония.

Слайд 25
Описание слайда:
Авторы: Авторы:

Слайд 26
Описание слайда:
Мотивы добра и зла в поэме Лермонтова “Демон” Выполнили ученики 10 класса Филоненко Вова Салимов Роман Ямбулатов Роман

Слайд 27
Описание слайда:
Модернизация образования Исследовательская деятельность является значимой составной частью в получении качественного образования учащихся.

Слайд 28
Описание слайда:
А.Н.Колмогоров Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой работе.

Слайд 29
Описание слайда:
Источники информации Intel «Обучение для будущего»: Учеб. пособие. -М.:Издательско-торговый дом «Русская Редакция»,2004. Соколова Ю.А.Учебный проект и возможность его реализации на уроках русского языка //РЯШ.-2008.-№6. Презентации учащихся 10 класса. http://vrubel-lermontov.ru/lermontov-demon.php


Презентация на тему Организация проектной деятельности на уроках доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации