Организация работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно–познавательной деятельности

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Организация работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно–познавательной деятельности
Организация работы 
 с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно–познавательной деятельности«Увидеть и понять 
 проблему 
     АНАЛИЗ  УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА  2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД
 По итогамУспевающий ученик – это ученик, который успевает в установленные официально интервалыПлан   проведения  педагогического совета
 Причины неуспеваемости учащихся.
 ФормыПРОГРАММА  «РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НИЗКУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ»II. Организационно-исполнительская деятельность      Работа с педагогическимиПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 
 Причины неуспеваемости:
 
 1. Отсутствие системы и пробелыТипы и виды неуспевающих учащихся. 
 Типы неуспеваемости
 
 I типПедагогические  причины
 недостатки преподавания отдельных предметов;
 пробелы в знаниях заПсихологические причины
 особенности развития внимания, памяти;
 медленность понимания;
 недостаточный уровень развитияФизиологические причины
 общая слабость здоровья;
 слабое развитие фонематического слуха;
 нарушения двигательныхСоциально-бытовые причины
 неблагополучные условия жизни;
 недостойное поведение родителей;
 материальная обеспеченность семьи;
Педагогические технологии,  используемые в работе со слабоуспевающими детьми
 Индивидуализация
 ОбучениеПриемы коррекционной работы на уроке
 Индивидуальные задания
 Увеличение времени на выполнение«Вы блестящий учитель,   у Вас прекрасные ученики». С. СоловейчикО! Сколько ты дала стране



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Организация работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно–познавательной деятельности


Слайд 2
Описание слайда:
«Увидеть и понять проблему наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом» Древние мудрецы.

Слайд 3
Описание слайда:
АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД По итогам 2008-2009 учебного года из 135 учащихся, аттестовано положительно – 118. Имели «2» по предмету 17 учащихся, 9 из них был отложен перевод. Остались на повторный курс обучения 8 учащихся.

Слайд 4
Описание слайда:
Успевающий ученик – это ученик, который успевает в установленные официально интервалы времени полностью осваивать предъявляемую к изучению в этом интервале часть учебного материала. Неуспевающий ученик - это тот, у которого скорость освоения учебной информации и скорость ее предъявления к изучению не совпадают. Устранить неуспеваемость можно: - путем предупреждения - путем преодоления

Слайд 5
Описание слайда:
План проведения педагогического совета Причины неуспеваемости учащихся. Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию. Стимулирование познавательной деятельности, как средство саморазвития и самореализации личности. Рекомендации по организации работы с учащимися имеющими низкие учебные возможности. Практические советы: «Как учить школьников учиться!»

Слайд 6
Описание слайда:
ПРОГРАММА «РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НИЗКУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ»

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
II. Организационно-исполнительская деятельность Работа с педагогическими кадрами. Задачи: организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной деятельности; создание ситуации успеха в учебной деятельности.

Слайд 9
Описание слайда:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Причины неуспеваемости: 1. Отсутствие системы и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся. 2. Отрицательное отношение к учению. 3. Недостаточное дифференцированное обучение и индивидуальная работа учителя. 4. Отсутствие навыков умственного труда. 5. Отсутствие систематического контроля дома. 6. Низкий уровень волевых качеств, недисциплинированность. 7. Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни.

Слайд 10
Описание слайда:
Типы и виды неуспевающих учащихся. Типы неуспеваемости I тип - положительно относятся к учению, характерно низкое качество мыслительной деятельности; II тип – высокий уровень развития учебной деятельности, при отрицательном отношении к учению; III тип – низкое качество мыслительной деятельности при отрицательном отношению к учению. Виды неуспеваемости 1 вид - общее и глубокое отставание - по многим или учебным предметам длительное время; 2 вид -частичная, но относительно стойкая неуспеваемость по одному - трем сложным предметам; 3 вид– неуспеваемость эпизодическая-то по одному, то по другому предмету.

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Педагогические причины недостатки преподавания отдельных предметов; пробелы в знаниях за предыдущие годы; конфликт с учителем, коллективом класса

Слайд 13
Описание слайда:
Психологические причины особенности развития внимания, памяти; медленность понимания; недостаточный уровень развития речи; несформированность познавательных интересов; отсутствие учебной и преобладание игровой мотивации

Слайд 14
Описание слайда:
Физиологические причины общая слабость здоровья; слабое развитие фонематического слуха; нарушения двигательных функций, болезни нервной системы; частые болезни, большое количество пропусков уроков

Слайд 15
Описание слайда:
Социально-бытовые причины неблагополучные условия жизни; недостойное поведение родителей; материальная обеспеченность семьи; отсутствие домашнего режима; безнадзорность ребёнка.

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Педагогические технологии, используемые в работе со слабоуспевающими детьми Индивидуализация Обучение навыкам самообразования Поисковая деятельность Диалоговая форма обучения Эвристическая беседа Игровые формы (начальная школа) Конспекты, памятки, карточки

Слайд 19
Описание слайда:
Приемы коррекционной работы на уроке Индивидуальные задания Увеличение времени на выполнение работы Работа во временных группах Составление плана ответа Использование наглядных пособий при ответе Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками Стимуляция вопросов со стороны учащихся Деление заданий на дозы Рациональная система упражнений Проговаривание, комментирование, систематическое повторение Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д. Согласование объема домашнего задания

Слайд 20
Описание слайда:
«Вы блестящий учитель, у Вас прекрасные ученики». С. Соловейчик

Слайд 21
Описание слайда:
О! Сколько ты дала стране Учителей, врачей, ученых, Прекрасных, грамотных людей, Открытых, честных, увлеченных! Ты для детей, как отчий дом. Твои неброские пенаты Зовут к себе выпускников Тоскуют по тебе ребята! Ты - средоточие Добра, Петра учителя творенье. Навстречу жизненным ветрам Готовишь будущих ты гениев!

Слайд 22
Описание слайда:


Презентация на тему Организация работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно–познавательной деятельности доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации