Организация социально значимой деятельности с детьми "группы риска"

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Организация социально значимой деятельности с детьми "группы риска"
Муниципальное общеобразовательное учреждение        Задачи:
 продолжать работу по организации социально значимой деятельности среди детей, родителей;
Схема взаимодействия социального педагога по организации учебно – воспитательной работы сНеблагополучие подростка
 в учебной деятельности;
 во взаимоотношениях с взрослыми;
 во взаимоотношенияхФормы работы социального педагога по выявлению учащихся «группы риска»:
 беседы сФакторы «риска»   (в 2005 – 2006 учебном году):
 неблагополучиеЛичное дело трудновоспитуемого  (в нём отражены те личностные особенности, которыеМетодики диагностики
 социометрия, для определения положения ребёнка в коллективе
 «Карта интересов»Программа социально - педагогической реабилитации,
      Формы совместной работы социального педагога и классного руководителя:
 обмен информацией оПедагогические консультации  в работе с неблагополучными семьями
 поощрения и наказанияАлгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьёй 
 изучение семьи, ихМетодика контактного взаимодействия с родителями
 поиск контактов;
 поиск общей темы;
 установлениеРезультативность



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением технологии» села Калиновского Александровского района Ставропольского края Из опыта работы по теме: «Организация социально значимой деятельности с детьми «группы риска» Социальный педагог Борисенко В.В.


Слайд 2
Описание слайда:
Задачи: продолжать работу по организации социально значимой деятельности среди детей, родителей; защищать интересы детей, способствовать предупреждению и преодолению негативных явлений в их среде; пропагандировать ЗОЖ. Выявлять интересы и потребности учащихся, родителей, членов их семей в различных видах деятельности; продолжать работу по профилактике правонарушений; осуществлять непрерывную социальную деятельность по семейной терапии в неблагополучных, многодетных, опекаемых семьях; реализацию задач личностного развития и зашиты детей осуществлять в содружестве с педагогами, внешкольными и социальными учреждениями; оказывать методическую помощь классным руководителям по работе с семьёй, с трудновоспитуемыми.

Слайд 3
Описание слайда:
Схема взаимодействия социального педагога по организации учебно – воспитательной работы с подростками

Слайд 4
Описание слайда:
Неблагополучие подростка в учебной деятельности; во взаимоотношениях с взрослыми; во взаимоотношениях со сверстниками; проведении свободного времени; в отношении к труду и профессиональной ориентации

Слайд 5
Описание слайда:
Формы работы социального педагога по выявлению учащихся «группы риска»: беседы с классным руководителем, психологом ; анкетирование (социометрические исследования, психодиагностика: самооценка, тревожность); наблюдения ; беседы с родителями ; анализ классных журналов; анализ посещаемости занятий; дифференциация семей ; беседы со школьниками .

Слайд 6
Описание слайда:
Факторы «риска» (в 2005 – 2006 учебном году): неблагополучие в семье – 87 %; экономическая и социальная обделённость - 50 %; влияние дурной компании, окружения - 25 %; неконтролируемые пункты приёма металла и продажа алкоголя частными лицами - 38 %.

Слайд 7
Описание слайда:
Личное дело трудновоспитуемого (в нём отражены те личностные особенности, которые требуют индивидуальной работы с целью профилактики отклоняющегося поведения) : выписка из педсовета; характеристика классного руководителя; акт обследования материально – бытовых условий семьи; журнал успеваемости; журнал посещаемости; карточка учёта; диагностический материал: «Карта – характеристика личности подростка», «Уровень социальной адаптации подростка»; «Программа социально – педагогической реабилитации».

Слайд 8
Описание слайда:
Методики диагностики социометрия, для определения положения ребёнка в коллективе «Карта интересов» в целях профориентации; «Тест Филлипса», для определения уровня тревожности; «Вопросник Басса – Дарки», для выявления агрессивности и враждебности; опросник для определения типа мышления.

Слайд 9
Описание слайда:
Программа социально - педагогической реабилитации, которая отвечает на вопросы: Что нужно устранить (отрицательные факторы семейного , школьного воспитания, негативные особенности личности). Как это устранить (проанализировать учёбу, оказать необходимую помощь в ликвидации пробелов. Вовлечь во внеурочную деятельность. Помочь изменить характер отношений со взрослыми, сверстниками). Кому и что нужно сделать (распределение обязанностей, установление сроков, меры контроля).

Слайд 10
Описание слайда:
Формы совместной работы социального педагога и классного руководителя: обмен информацией о подростке, его проблемах, здоровье, интересах, условиях семейного воспитания; совместная работа по планированию воспитательной работы с детьми и родителями; совместные консультации учащихся; оказание помощи семье, использование её воспитательного потенциала; совместное проведение родительских собраний; привлечение подростка в дела класса, школы, посещения на дому.

Слайд 11
Описание слайда:
Педагогические консультации в работе с неблагополучными семьями поощрения и наказания в семье; родительский авторитет; роль семьи в предупреждении неуспеваемости; пропаганда ЗОЖ; привитие навыков гигиены детям; организация в комнате уголка для занятий; организация контроля за учёбой и внешкольного пребывания подростка; профессиональная ориентация.

Слайд 12
Описание слайда:
Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьёй изучение семьи, их проблем, изучение жалоб соседей; первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи; знакомство с членами семьи, её окружением, беседа с детьми, оценка их условий жизни изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей; изучение личностных особенностей членов семьи; составление карты семьи; координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (школа, КДН, ОДН ОВД, сельская администрация, УТиСЗН); составление программы работы с неблагополучной семьёй; текущие и контрольные посещения семьи; выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.

Слайд 13
Описание слайда:
Методика контактного взаимодействия с родителями поиск контактов; поиск общей темы; установление общих требований к воспитанию ребёнка; упрочение сотрудничества в дост ижении общей цели; реализация индивидуального подхода; совершенствование педагогического сотрудничества.

Слайд 14
Описание слайда:
Результативность


Презентация на тему Организация социально значимой деятельности с детьми "группы риска" доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации