Основные особенности нового закона об образовании

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Основные особенности нового закона об образовании
Директор МБОУ ДОД ДДТ 
 п.г.т.Уренгой Пуровского района
 Коба Ирина АлександровнаНовый закон об образовании весьма существенно отличается от действующего сейчас нормативногоФедеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" изменил систему профессионального образования.К сведению
 К сведению
 Дополнительное образование в Федеральном законе "Об образованииСогласно ч. 5 ст. 108 Федерального закона "Об образовании в РоссийскойЗакон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании"Последовательно проводится принцип светскости в образовании
 Последовательно проводится принцип светскости вОтсутствуют положения, регулирующие использование сетевой формы реализации образовательных программ, технологий электронногоОтсутствуют положения, детально регламентирующие разработку и утверждение примерных образовательных программ
 ОтсутствуютОтсутствуют положения, регулирующие проведение независимой оценки качества образования
 Отсутствуют положения, регулирующиеПравовой статус образовательных учреждений и организаций
 В законе говорится об образовательныхНормы закона о внутренней структуре образовательного учреждения не имеют регулятивного значения.
Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей)
 Правам обучающихся посвященыОтсутствуют положения, детально регламентирующие получение образования лицами особых категорий
 Отсутствуют положения,Правовой статус  педагогических работников
 Отсутствуют положения, раскрывающие академические права, свободы,Отсутствуют положения, регулирующие рабочее время педагогических работников
 Отсутствуют положения, регулирующие рабочееОсобенности дополнительного и профессионального образования
 Организация дополнительного образования детей относится кСогласно п. 1 ст. 33 Федерального закона "Об образовании в РоссийскойСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Директор МБОУ ДОД ДДТ п.г.т.Уренгой Пуровского района Коба Ирина Александровна


Слайд 2
Описание слайда:
Новый закон об образовании весьма существенно отличается от действующего сейчас нормативного правового акта. Положения Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (далее – Закон РФ "Об образовании") касаются в основном управленческих и финансово-экономических отношений в сфере образования. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") регулирует не только эти отношения, но и содержание образования (в т. ч. устанавливает требования к образовательным программам и стандартам), а также более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса. Новый закон об образовании весьма существенно отличается от действующего сейчас нормативного правового акта. Положения Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (далее – Закон РФ "Об образовании") касаются в основном управленческих и финансово-экономических отношений в сфере образования. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") регулирует не только эти отношения, но и содержание образования (в т. ч. устанавливает требования к образовательным программам и стандартам), а также более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса.

Слайд 3
Описание слайда:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" изменил систему профессионального образования. Теперь она, как и система общего образования, включает в себя четыре уровня: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" изменил систему профессионального образования. Теперь она, как и система общего образования, включает в себя четыре уровня: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование – бакалавриат; 3) высшее образование – специалитет, магистратура; 4) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации. Иными словами, новый закон отменяет понятие "начальное профессиональное образование" и существенно расширяет понятие "среднее профессиональное образование". Среднее профессиональное образование становится общедоступным (хотя и на иных условиях, чем дошкольное и общее). При этом полученное ранее начальное профессиональное образование приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), а среднее профессиональное образование – к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена. Меняется также и концепция высшего образования: если в Законе РФ "Об образовании" употреблялся термин "высшее профессиональное образование", то в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" – просто "высшее образование". В систему высшего образования теперь входят не только бакалавриат, специалитет и магистратура, но и послевузовское профессиональное образование – подготовка кадров высшей квалификации.

Слайд 4
Описание слайда:
К сведению К сведению Дополнительное образование в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" регулируется исходя из концепции образования в течение всей жизни и включает в себя три подвида: ________________________________ дополнительное образование детей; дополнительное образование взрослых; дополнительное профессиональное образование. Таким образом, закон предполагает, что взрослые могут обучаться не только в рамках повышения своей квалификации, но и в рамках образовательных программ, интересных с точки зрения личностного роста и развития. Ниже представлена таблица, в которой отмечены основные отличия старого и нового закона об образовании:

Слайд 5
Описание слайда:
Согласно ч. 5 ст. 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с указанным законом не позднее 1 января 2016 г. Таким образом, на переименование учреждений и внесение изменений в уставы дается достаточно много времени. Иными словами, принятие закона не означает, что учреждения должны экстренно осуществлять какие-либо действия и нести незапланированные расходы: уставы меняются достаточно регулярно по массе различных причин, и в случае, если такая необходимость возникнет в течение ближайших трех лет, одновременно можно будет внести в них изменения и в связи с новым законом. Если же к моменту окончания 2015 г. устав все еще сохранится в неизменном с 2012 г. виде, то придется предпринять специальные действия по его корректировке. Принятие Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" не потребует прохождения повторного лицензирования. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут осуществлять образовательную деятельность на основании лицензий на осуществление образовательной деятельности и свидетельств о государственной аккредитации (за исключением имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ), выданных им до дня вступления в силу данного закона. Вместе с тем, ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации должны быть переоформлены до 1 января 2016 г. Срок также довольно длительный, что позволит большому числу учреждений избежать дополнительных затрат.

Слайд 6
Описание слайда:
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании"

Слайд 7
Описание слайда:
Последовательно проводится принцип светскости в образовании Последовательно проводится принцип светскости в образовании

Слайд 8
Описание слайда:
Отсутствуют положения, регулирующие использование сетевой формы реализации образовательных программ, технологий электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Отсутствуют положения, регулирующие использование сетевой формы реализации образовательных программ, технологий электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Слайд 9
Описание слайда:
Отсутствуют положения, детально регламентирующие разработку и утверждение примерных образовательных программ Отсутствуют положения, детально регламентирующие разработку и утверждение примерных образовательных программ

Слайд 10
Описание слайда:
Отсутствуют положения, регулирующие проведение независимой оценки качества образования Отсутствуют положения, регулирующие проведение независимой оценки качества образования

Слайд 11
Описание слайда:
Правовой статус образовательных учреждений и организаций В законе говорится об образовательных учреждениях и образовательных организациях. Согласно п. 1 ст. 12 образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т. е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Понятие образовательной организации не раскрывается

Слайд 12
Описание слайда:
Нормы закона о внутренней структуре образовательного учреждения не имеют регулятивного значения. Нормы закона о внутренней структуре образовательного учреждения не имеют регулятивного значения. Нормы закона о локальных актах образовательного учреждения не имеют регулятивного значения

Слайд 13
Описание слайда:
Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей) Правам обучающихся посвящены отдельные положения закона Ответственности и обязанностям обучающихся посвящены отдельные положения закона

Слайд 14
Описание слайда:
Отсутствуют положения, детально регламентирующие получение образования лицами особых категорий Отсутствуют положения, детально регламентирующие получение образования лицами особых категорий Отсутствуют положения, регулирующие оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ Не предусматривается создание комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Слайд 15
Описание слайда:
Правовой статус педагогических работников Отсутствуют положения, раскрывающие академические права, свободы, ответственность и обязанности педагогических работников В законе нет положения, устанавливающего обязанность педагогических работников соблюдать этические нормы Закон не устанавливает гарантии уровня заработной платы педагогических работников

Слайд 16
Описание слайда:
Отсутствуют положения, регулирующие рабочее время педагогических работников Отсутствуют положения, регулирующие рабочее время педагогических работников

Слайд 17
Описание слайда:
Особенности дополнительного и профессионального образования Организация дополнительного образования детей относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов не является общедоступным Предусматривается проведение аккредитации программ дополнительного профессионального образования

Слайд 18
Описание слайда:
Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", к обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся: Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", к обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся: воспитанники – лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации; учащиеся – лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы; студенты (курсанты) – лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры; аспиранты – лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров; адъюнкты – лица, проходящие военную или иную приравненную к ней службу, службу в органах внутренних дел, службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в адъюнктуре по программе подготовки научно-педагогических кадров; ординаторы – лица, обучающиеся по программам ординатуры; ассистенты-стажеры – лица, обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки; слушатели – лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; экстерны – лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

Слайд 19
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Презентация на тему Основные особенности нового закона об образовании доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации