Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность
Цель: раскрыть сущность понятия педагогическая технология и его практическое применение вПознакомить с теоретическими положениями понятия – педагогическая технология, на основе анализаЛюбая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. 
 Искусство основаноКлючевые постулаты в идеологии новой школы
 Школа является важнейшим фактором развитияИнновационная деятельность - деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,Легко вписываются в учебный процесс;
 Позволяют достигать поставленных целей;
 обеспечивают внедрениеОднозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);
 ДолжноДиагностическое целеполагание и результативность предполагают гарантированное достижение целей и эффективности процессаМетодика преподавания конкретного предмета – это психолого-педагогическая теория обучения учебному предмету.«Тест»- из старофранцузского языка и имеет синоним «чашка» 
 «Тест» -Тестирование
 Положительное
 Обеспечивает объективность контроля;
 Легкая обработка результатов;
 Развивает логическое мышлениеПсихологические;
 Тесты профессиональной пригодности;
 Социологические тесты;
 Культурологические;
 Педагогические тесты.Раздел курса;
 Тема курса;
 Контролируемый элемент содержания.Режим работы учителя
 Обучает всех учащихся 
 Работает индивидуально с отдельнымиКонтроль результатов:
 Самоконтроль;
 
 Взаимоконтроль;
 
 Контроль со стороны учителя.Объяснение нового материала:
 Выбрать необходимый теоретический материал, предусмотренный стандартами образования и2. Закрепление и отработка материала.
 Актуализирует знания учащихся;
 Самостоятельная работа предполагаетРабота в парах
 Статистическая пара;
 Динамическая пара;
 Индивидуальная работа в статистической



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Цель: раскрыть сущность понятия педагогическая технология и его практическое применение в учебном процессе.


Слайд 2
Описание слайда:
Познакомить с теоретическими положениями понятия – педагогическая технология, на основе анализа научно-методической литературы; Представить опыт учителей начальной школы по использованию педагогических технологий; Формирование творческо-поисковой деятельности педагогов школы I ступени.

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала. В.П.Беспалько

Слайд 5
Описание слайда:
Ключевые постулаты в идеологии новой школы Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества; Систему образования и школу необходимо постоянно развивать.

Слайд 6
Описание слайда:
Инновационная деятельность - деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений.

Слайд 7
Описание слайда:
Легко вписываются в учебный процесс; Позволяют достигать поставленных целей; обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода; обеспечивают интеллектуальное развитие; Обеспечивают самостоятельность; Обеспечивают доброжелательность; Обеспечивают развитие творческой деятельности.

Слайд 8
Описание слайда:
Однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); Должно способствовать отбору и структуре содержания (что); Оптимальной организации учебного процесса (как); Методам, приемам и средствам обучения (с помощью чего); А также учитывать необходимый реальный уровень квалификации учителя (кого); И объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Слайд 9
Описание слайда:
Диагностическое целеполагание и результативность предполагают гарантированное достижение целей и эффективности процесса обучения; Экономичность выражает качество педагогической технологии, обеспечивающее резерв учебного времени, оптимизацию труда учителя и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени; Алгоритмируемость, проектируемость, целостность и управляемость отражают различные стороны идеи воспроизводимости педагогических технологий; Корректируемость предполагает возможность постоянной оперативной обратной связи, последовательно ориентированной на четко определенные цели; Визуализация затрагивает вопросы применения различной аудиовизуальной и электронно-вычислительной техники, а также конструирования и применения разнообразных дидактических материалов и оригинальных наглядных пособий.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Методика преподавания конкретного предмета – это психолого-педагогическая теория обучения учебному предмету. Задачи методики: Чему учить? Зачем учить? Как учить?

Слайд 12
Описание слайда:
«Тест»- из старофранцузского языка и имеет синоним «чашка» «Тест» - от английского слова «test» - испытание, исследование. Тест – стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого.

Слайд 13
Описание слайда:
Тестирование Положительное Обеспечивает объективность контроля; Легкая обработка результатов; Развивает логическое мышление учащихся, внимательность.

Слайд 14
Описание слайда:
Психологические; Тесты профессиональной пригодности; Социологические тесты; Культурологические; Педагогические тесты.

Слайд 15
Описание слайда:
Раздел курса; Тема курса; Контролируемый элемент содержания.

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Режим работы учителя Обучает всех учащихся Работает индивидуально с отдельными учениками

Слайд 19
Описание слайда:
Контроль результатов: Самоконтроль; Взаимоконтроль; Контроль со стороны учителя.

Слайд 20
Описание слайда:
Объяснение нового материала: Выбрать необходимый теоретический материал, предусмотренный стандартами образования и программой; Материал давать укрупненными блоками; Целесообразно использовать средства наглядности; Научить учащихся грамотно фиксировать новую информацию в тетрадь; Разработать с учащимися типичные задания, со всем классом прорабатывать их.

Слайд 21
Описание слайда:
2. Закрепление и отработка материала. Актуализирует знания учащихся; Самостоятельная работа предполагает общение и организуется в парах или малых группах. Уровни заданий: - репродуктивный; - частично-поисковый: - творческий.

Слайд 22
Описание слайда:
Работа в парах Статистическая пара; Динамическая пара; Индивидуальная работа в статистической паре.

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:


Презентация на тему Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации