Применение технологии артпедагогики на занятиях словесности

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ АРТПЕДАГОГИКИ НА ЗАНЯТИЯХ СЛОВЕСНОСТИ    Использование технологий,Артпедагогика представляет педагогическую технологию, образовавшуюся на стыке педагогики и искусства, предназначеннуюТехнология артпедагогики включает интеллектуальные и двигательные элементы во время проведения занятия.Сочетание интеллектуальных и двигательных элементов способствует раскрытию творческих способностей учащихся, создаетМеняется форма контроля в применении технологии “артпедагогики”.    Например,Артпедагогика является одним из видов технологий здоровьесбережения, поскольку способствует психологическому благополучиюРезультатом работы в зависимости от типа образовательного учреждения могут быть:



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ АРТПЕДАГОГИКИ НА ЗАНЯТИЯХ СЛОВЕСНОСТИ Использование технологий, способствующих гармоничному развитию личности, позволяющих реализовать ее духовный и творческий потенциал является актуальной проблемой в системе общего образования. Применение междисциплинарных знаний и взаимосвязей в разработке педагогических технологий способствует реализации идей гуманистической педагогики. Одной из технологий является артпедагогика, включающая интеграцию предметов: театра, литературы, русского языка, искусства, музыки.


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Артпедагогика представляет педагогическую технологию, образовавшуюся на стыке педагогики и искусства, предназначенную для оказания комплексного воздействия на личность, где посредством художественного творчества школьник выражает в визуальной форме данный уровень образованности и развития. Исследовательская деятельность ученых в области артпедагогики ориентирована психологическое воздействие искусства в образовательном процессе. Главная цель – психическое оздоровление, профилактика, коррекция ассоциального поведения.

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Технология артпедагогики включает интеллектуальные и двигательные элементы во время проведения занятия. Интеллектуальные элементы: изучение учебного материала, работа с учебником, анализ художественного произведения, самостоятельная работа учащихся. Двигательные элементы: упражнения на чтение стихов, театральные инсценировки, танцевальная импровизация, пластические этюды под рифмованные тексты, игры под музыку и т.п.)

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Сочетание интеллектуальных и двигательных элементов способствует раскрытию творческих способностей учащихся, создает эмоциональный настрой, снимает мышечное и психологическое напряжение, активизирует поиск собственных средств выразительности речевого и пластического характера. Драматизация и инсценирование способствуют пополнению словарного запаса, обогащению речи разнообразными синтаксическими конструкциями, совершенствуют навыки выразительного чтения. Театрализация стимулирует интерес к предмету, развивает воображение, тренирует память, повышает полноту восприятия идейно-художественного содержания произведения, способствует эстетическому развитию, обеспечивает формирование черт творческой личности. Все это развивает устную и письменную речь

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Меняется форма контроля в применении технологии “артпедагогики”. Например, учащиеся старших классов сдают зачет-показ, наработанных в ходе занятий практических навыков: индивидуальные и групповые работы в форме игрового представления стихотворения, рассказа от первого лица; коллективная работа на материале художественного произведения; актерская и режиссерская импровизация на заданную тему.

Слайд 10
Описание слайда:
Артпедагогика является одним из видов технологий здоровьесбережения, поскольку способствует психологическому благополучию и повышает социальный статус учащихся. Применение артпедагогики в учебно-воспитательном процессе способствует активизации урочной и внеурочной деятельности школьников. Обучение основам театрализации осуществляется в театральном кружке школы-интерната. Методика занятий состоит из четырех основных этапов: подготовка к постановке, работа над текстом, репетиции, показ спектакля.

Слайд 11
Описание слайда:
Результатом работы в зависимости от типа образовательного учреждения могут быть: а) для школ-интернатов- психологическое оздоровление, профилактика и коррекция асоциального поведения; б) для школ с повышенным уровнем преподавания – развитие творческих способностей школьников, углубленное изучение актерского мастерства и т.п.; в) для коррекционного ОУ – оказание комплексного воспитательного воздействия на личность, где посредством художественного творчества обучающийся выражает свои психологические конфликты в визуальной форме при педагогическом сопровождении.


Презентация на тему Применение технологии артпедагогики на занятиях словесности доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации