Приоритеты социально-педагогической деятельности ОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Приоритеты социально-педагогической деятельности ОУ в соответствии с требованиями ФГОС
Городская научно-практическая конференция  «Приоритеты социально-педагогической деятельности ОУ в соответствии ссекция 3 «Защитно-охранная функция» "Формирование коммуникативной компетентности учащегося, как субъекта социальнойВОСПИТАНИЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ  «Формирование коммуникативных умений и навыков уКуковякин Александр Юрьевич социальный педагог Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №Формирование коммуникативных способностей учащихся является одной из приоритетных задач школы, такПод коммуникативными способностями школьников как средства их социальной адаптации мы понимаемВ основу понимания коммуникации положено две модели: 
 1 Субъект- объектная,За разными моделями коммуникации лежат разные ценности, в первом случае ценностьюТаблица 1.  Классификация коммуникативных уменийФункции общения
 Социальные функции общения
 а) Организация совместной деятельности
 б) УправлениеАнализируя работу с учащимся, можно прийти к выводу, что мотивы, побуждающиеТаблица 2. Вычисление индекса уверенности учащихсяКроме того, для каждого учащегося на основе его самооценки вычислим Индексгде n – общее количество ответов;
 где n – общее количествоВыделим три уровня сформированности коммуникативных умений старшеклассников: репродуктивный (низкий), продуктивный (средний),II. Продуктивный (средний) уровень. На данном уровне для учащихся типичным являетсяIII. Творческий (высокий) уровень. Учащийся обладает пониманием личностной ценности информации иСтруктура коммуникативной компетентности включает 6 этапов коммуникации, которые характеризуются следующими показателями:



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Городская научно-практическая конференция «Приоритеты социально-педагогической деятельности ОУ в соответствии с требованиями ФГОС» 29.02.2012 – 1.03.2012


Слайд 2
Описание слайда:
секция 3 «Защитно-охранная функция» "Формирование коммуникативной компетентности учащегося, как субъекта социальной жизни". 1.03.2012

Слайд 3
Описание слайда:
ВОСПИТАНИЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ «Формирование коммуникативных умений и навыков у школьников. Развитие сплоченности школьного коллектива»

Слайд 4
Описание слайда:
Куковякин Александр Юрьевич социальный педагог Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 498, Невского района Санкт – Петербург, Россия

Слайд 5
Описание слайда:
Формирование коммуникативных способностей учащихся является одной из приоритетных задач школы, так как результативность процесса общения в большей степени зависит от уровня коммуникативных способностей субъектов общения .

Слайд 6
Описание слайда:
Под коммуникативными способностями школьников как средства их социальной адаптации мы понимаем комплекс

Слайд 7
Описание слайда:
В основу понимания коммуникации положено две модели: 1 Субъект- объектная, произвольное коммуникативное действие осуществляется только одним участником коммуникации. 2. Субъект-субъектная, произвольное коммуникативное действие осуществляется со стороны каждого участника коммуникации

Слайд 8
Описание слайда:
За разными моделями коммуникации лежат разные ценности, в первом случае ценностью является передаваемая информация, а во втором возможность понимания и осуществление совместного действия. В современном обществе особое значение приобретает субъект – субъектная модель коммуникации, а именно: уметь слышать друг друга, владеть способами общения, уметь представлять себя и результаты своей творческой деятельности. За разными моделями коммуникации лежат разные ценности, в первом случае ценностью является передаваемая информация, а во втором возможность понимания и осуществление совместного действия. В современном обществе особое значение приобретает субъект – субъектная модель коммуникации, а именно: уметь слышать друг друга, владеть способами общения, уметь представлять себя и результаты своей творческой деятельности.

Слайд 9
Описание слайда:
Таблица 1.  Классификация коммуникативных умений

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Функции общения Социальные функции общения а) Организация совместной деятельности б) Управление поведением и деятельностью с) Контроль

Слайд 15
Описание слайда:
Анализируя работу с учащимся, можно прийти к выводу, что мотивы, побуждающие ребенка вступать в общение с взрослыми, связаны с тремя его главными потребностями: на мой взгляд это может быть потребность во впечатлениях, потребность в активной деятельности, потребность в признании и поддержке

Слайд 16
Описание слайда:
Таблица 2. Вычисление индекса уверенности учащихся

Слайд 17
Описание слайда:
Кроме того, для каждого учащегося на основе его самооценки вычислим Индекс уверенности в степени овладения коммуникативными умениями, который вычисляется для контрольной и экспериментальной групп в начале эксперимента и в конце эксперимента по формуле:

Слайд 18
Описание слайда:
где n – общее количество ответов; где n – общее количество ответов; n1 – количество ответов «умею» (соответственно +1 балл); n2 – количество ответов «скорее умею, чем не умею» (+0,5), n3 –количество ответов «скорее не умею, чем умею» (-0,5); n4 – количество ответов «не умею» (-1); n5 – количество ответов «затрудняюсь ответить» (0 баллов). Таким образом, максимально возможное значение индекса, которое может получить испытуемый – +1, а минимальное равно -1 (табл. 2): Z=(1·12+0,5·9-0,5·3-1·3):33=(12+4,5-1,5-3):33=0,36

Слайд 19
Описание слайда:
Выделим три уровня сформированности коммуникативных умений старшеклассников: репродуктивный (низкий), продуктивный (средний), творческий (высокий). I. Репродуктивный (низкий) уровень. Учащиеся, находящиеся на данном уровне не понимают ценность информации, коммуникативных умений и навыков. Отличаются плохим развитием информационных потребностей, отсутствием интереса к коммуникативной деятельности и безразличием к информации. Коммуникативные способности слабые. У учащихся не наблюдается сформированность «образа Я» как субъекта коммуникативной деятельности, учащиеся не могут самостоятельно организовывать собственную деятельность и пытаются подражать коммуникативной деятельности других.

Слайд 20
Описание слайда:
II. Продуктивный (средний) уровень. На данном уровне для учащихся типичным является понимание ценности информации и коммуникативных умений, наличие информационной потребности, интереса к информации и коммуникативной деятельности. Коммуникативные способности сформированы, но учащийся не ощущает необходимости их дальнейшего развития. Учащиеся способны самостоятельно спланировать и осуществить коммуникативную деятельность. У них сформирован «образ Я» как субъекта коммуникативной деятельности, но отсутствует потребность в дальнейшем развитии. II. Продуктивный (средний) уровень. На данном уровне для учащихся типичным является понимание ценности информации и коммуникативных умений, наличие информационной потребности, интереса к информации и коммуникативной деятельности. Коммуникативные способности сформированы, но учащийся не ощущает необходимости их дальнейшего развития. Учащиеся способны самостоятельно спланировать и осуществить коммуникативную деятельность. У них сформирован «образ Я» как субъекта коммуникативной деятельности, но отсутствует потребность в дальнейшем развитии.

Слайд 21
Описание слайда:
III. Творческий (высокий) уровень. Учащийся обладает пониманием личностной ценности информации и коммуникативной деятельности, как способа получения такой информации, есть высокий интерес. Учащийся чувствует необходимость в дальнейшем развитии своих коммуникативных способностей. Уровень сформированности коммуникативных умений высокий, т.е. обучаемый выполняет все операции, последовательность их рациональна, все действия в целом вполне осознаны. Учащийся самостоятельно организует и выполняет коммуникативную деятельность. У него не только сформирован «образ Я» как субъекта коммуникативной деятельности, но, анализируя существующий «образ Я», он ощущает потребность в дальнейшем развитии себя и своей деятельности. Другими словами, учащийся конструирует свою жизнедеятельность на основе «образа Я». III. Творческий (высокий) уровень. Учащийся обладает пониманием личностной ценности информации и коммуникативной деятельности, как способа получения такой информации, есть высокий интерес. Учащийся чувствует необходимость в дальнейшем развитии своих коммуникативных способностей. Уровень сформированности коммуникативных умений высокий, т.е. обучаемый выполняет все операции, последовательность их рациональна, все действия в целом вполне осознаны. Учащийся самостоятельно организует и выполняет коммуникативную деятельность. У него не только сформирован «образ Я» как субъекта коммуникативной деятельности, но, анализируя существующий «образ Я», он ощущает потребность в дальнейшем развитии себя и своей деятельности. Другими словами, учащийся конструирует свою жизнедеятельность на основе «образа Я».

Слайд 22
Описание слайда:
Структура коммуникативной компетентности включает 6 этапов коммуникации, которые характеризуются следующими показателями: 1. Самоопределение в коммуникативной ситуации. 2. Анализ намерений партнеров и способов коммуникации 3. Реализации коммуникации. 4. Выстраивание стратегии коммуникации. 5. Корректировка процесса коммуникации. 6. Оценка успешности достижения желаемых результатов.


Презентация на тему Приоритеты социально-педагогической деятельности ОУ в соответствии с требованиями ФГОС доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации