Психолого-педагогическая диагностика

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Психолого-педагогическая диагностика
Психолого-педагогическая диагностикаПлан 
 1. Актуальные проблемы психолого-педагогической диагностики.
 2. Задачи школьной психодиагностики.
Нужен психолог-психодиагност
 Актуальной задачей в современных условиях является более углубленное психологическоеИ поэтому:
 На сегодня все учителя-предметники должны уметь самостоятельно использовать методыЗадачи:     1. психолого-педагогические    Образовательная и воспитательная деятельности 
  К предмету образовательной деятельности школыК предмету воспитательной деятельности можно отнести формирование следующих психических свойств:
 КТипы данных, используемых в психолого-педагогической диагностике
  L-данные (Life record data)Q-данные (Questionnaire data), полученные на основании опросников и других методов самооценок.T-данные (Objective test data) – данные объективных тестов.  
 ПоМетоды психолого-педагогического исследования
 Методы психолого-педагогического исследованияНаблюдение
 Это целенаправленное восприятие фактов, процессов или явлений, которое может бытьОпрос
 Опрос может проводиться в устной форме (беседа, интервью) и вЭксперимент
 Эксперимент – научно поставленный опыт, связанный с наблюдением исследуемых явленийВиды экспериментов
 Лабораторный эксперимент характеризуется тем, что исследователь сам вызывает изучаемоеУдачи!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Психолого-педагогическая диагностика


Слайд 2
Описание слайда:
План 1. Актуальные проблемы психолого-педагогической диагностики. 2. Задачи школьной психодиагностики. 3. Типы данных, используемые в психолого-педагогической диагностике. 4. Методы психолого-педагогического исследования. Психолого-педагогический эксперимент.

Слайд 3
Описание слайда:
Нужен психолог-психодиагност Актуальной задачей в современных условиях является более углубленное психологическое просвещение педагогов. Объективность сведений об индивидуальных особенностях зависит от того, насколько объективными, научно обоснованными методами получены эти сведения. Опытный учитель в ходе повседневной работы с детьми умеет приближенно определить эти особенности «на глазок» - в результате педагогического наблюдения. Но и ему, и тем более начинающему учителю, для точной фиксации и измерения этих особенностей сегодня не обойтись без помощи психолога-психодиагноста.

Слайд 4
Описание слайда:
И поэтому: На сегодня все учителя-предметники должны уметь самостоятельно использовать методы тестирования, в частности, для объективного контроля знаний и умений учащихся. Не использовать метод «на глазок»!

Слайд 5
Описание слайда:
Задачи: 1. психолого-педагогические 2. психологические 1.психолого-педагогические ( цели и методы решения задачи определяет педагог, а психолог-диагност выполняет вспомогательную функцию ) 2.психологические (задачи, которые преимущественно и приходится решать школьному психологу )

Слайд 6
Описание слайда:
Образовательная и воспитательная деятельности К предмету образовательной деятельности школы можно отнести формирование следующих психических свойств и функций: - познавательные способности; - знания, умения и навыки по конкретным предметным дисциплинам; - систему представлений и понятий, образующих общую научную картину природного и социального мира.

Слайд 7
Описание слайда:
К предмету воспитательной деятельности можно отнести формирование следующих психических свойств: К предмету воспитательной деятельности можно отнести формирование следующих психических свойств: - характера, воли и целеустремленности; - социально-созидательной структуры мотивации и ценностной ориентации личности; - подготовку юношей и девушек к осознанному выбору сферы профессиональной деятельности на основе гармоничного сочетания интересов и способностей.

Слайд 8
Описание слайда:
Типы данных, используемых в психолого-педагогической диагностике L-данные (Life record data) , полученные путём регистрации жизни человека в основном в результате наблюдения; сюда же включаются экспертные оценки. Основные требования: - оцениваемые черты должны определяться в терминах наблюдаемого поведения; - эксперт должен иметь возможность наблюдать за поведением оцениваемого лица в течение достаточно длительного промежутка времени; - необходимо не менее 10 экспертов на одного оцениваемого; - ранжирование испытуемых должно производиться экспертами только по одной черте (характеристике) каждый раз, а не по всем сразу.

Слайд 9
Описание слайда:
Q-данные (Questionnaire data), полученные на основании опросников и других методов самооценок. К этому источнику относятся MMPI (Миннесотский многопрофильный личностный перечень), 16-факторный личностный опросник Кэттела и др. Возможны следующие искажения результатов исследования: Q-данные (Questionnaire data), полученные на основании опросников и других методов самооценок. К этому источнику относятся MMPI (Миннесотский многопрофильный личностный перечень), 16-факторный личностный опросник Кэттела и др. Возможны следующие искажения результатов исследования: - познавательные (вызваны низким интеллектуальным и культурным уровнем испытуемых, отсутствием навыков интроспекции и использованием неверных эталонов); - мотивационные (вызваны нежеланием отвечать и уклонением ответов в сторону «социальной желательности»).

Слайд 10
Описание слайда:
T-данные (Objective test data) – данные объективных тестов. По Р.Б. Кэттелу и В.Ф. Варбуртону, различают 12 групп тестов: тесты способностей (интеллектуальная функция, знания, способности и т.д.); тесты умений и навыков (зрительно-моторная координация, прохождение лабиринта и т.п.); тесты на восприятие; опросники (анкетный опрос о поведении, состоянии здоровья и т.д.); мнения (выявление отношения к другим людям, нормам и т.д.); эстетические тесты (выявление предпочтения картин, рисунков и т.п.); проективные тесты (формализованные личностные тесты). Тесты ТАТ, Роршаха, не удовлетворяющие требованию формализации, не являясь объективными, сюда не входят; ситуационные тесты (изучение выполнения заданий в разных ситуациях – индивидуально, в группе, в соревновании и т.д.); игры, в которых наиболее полно проявляются люди; физиологические тесты (ЭКГ, КГР и др.); физические тесты (антропометрические); случайные наблюдения, т.е. изучение того, как проводится тест (запись поведения, выводы и т.д.).

Слайд 11
Описание слайда:
Методы психолого-педагогического исследования Методы психолого-педагогического исследования

Слайд 12
Описание слайда:
Наблюдение Это целенаправленное восприятие фактов, процессов или явлений, которое может быть непосредственным, осуществляемым с помощью органов чувств, или косвенным, основанным на информации, получаемой от различных приборов и средств наблюдения, а также других лиц, проводивших непосредственное наблюдение. Классификация видов наблюдения: - по времени проведения: непрерывные и дискретные; - по объему: широкие и узкоспециальные; - по типу связи наблюдателя и наблюдаемых: невключенные (открытые) и включенные (скрытые).

Слайд 13
Описание слайда:
Опрос Опрос может проводиться в устной форме (беседа, интервью) и в виде письменного или анкетного опроса. Применение бесед и интервью требует от исследователя чётко поставленных целей, основных и вспомогательных вопросов, создания благоприятного морально-психологического климата и доверия, умения наблюдать за ходом беседы или интервью и направлять их в нужное русло, вести записи получаемой информации.

Слайд 14
Описание слайда:
Эксперимент Эксперимент – научно поставленный опыт, связанный с наблюдением исследуемых явлений в создаваемых и контролируемых исследователем условиях.

Слайд 15
Описание слайда:
Виды экспериментов Лабораторный эксперимент характеризуется тем, что исследователь сам вызывает изучаемое явление, повторяя его столько раз, сколько это необходимо, произвольно создает и меняет условия, при которых это явление протекает. Меняя отдельные условия, исследователь имеет возможность выявить каждое из них. Естественный эксперимент (разработан русским психологом А.Ф. Лазурским) проводится в обычных, привычных для испытуемых условиях, без специальной аппаратуры. Психолого-педагогический эксперимент (ППЭ) создан на основе естественного эксперимента. В ходе ППЭ исследователь активно воздействует на протекание изучаемых явлений, изменяет обычные условия, целенаправленно вводит новые, выявляет определенные тенденции, оценивает качественные и количественные результаты, устанавливает и подтверждает достоверность выявленных закономерностей.

Слайд 16
Описание слайда:
Удачи!


Презентация на тему Психолого-педагогическая диагностика доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации