Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием
Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний  детский  аутизм)
Аутизм (от лат. cлова ,,authos” - сам) проявляется как отрыв отОсновные клинические признаки аутизма:
 Трудности коммуникации
 Побочные реакции на сенсорные раздражители
Классификация РДА  (Никольская О.С.)   В зависимости от характераI группа
 отрешённость от внешней среды
 отсутствие потребностей в  контактах
II группа
 отвержение внешней среды
 многочисленные страхи
 стереотипные движения
 импульсивность
 манерность
III группа
 отвлечённые фантазии и интересы
 речь более развёрнута
 уровень когнитивногоIV группа
 сверхтормозимость
 робкие, пугливые в контактах
 неуверенны в себе
 стремятсяВозможность социальной адаптации при отсутствии коррекционной работыПсихолого-педагогическая помощь детям с     РДАСпециалисты, работающие с детьми с  диагнозом РДА
   Условия для успешного обученияЗадачи педагога в работе с аутичными детьми
 выявить аутичного ребёнка и«Симметричные рисунки» Цель: развитие коммуникативных склонностей, умения работать с партнёром
 ПредлагаетсяФизические упражнения     
  помогают детям лучше«Физкультурники» Цель: развитие координации движений, обучение ребёнка навыкам работы с пооперационнымиРисование красками  помогает детям снять излишнее мышечное напряжениеРазвитие навыков самообслуживания
 Для аутичных детей характерны снижение или отсутствие мотивацииПооперационная карта «Как одеться на прогулку»Рекомендации родителям аутичного ребёнкаОсновные правила воспитания детей с РДА  (составлены по рекомендациям Черепановой№2 Формируйте стереотипы поведения ребёнка в различных ситуациях
 №2 Формируйте стереотипы№3 Обучайте ребёнка пользоваться пооперационными картами, схемами и т.д.)
 №3 ОбучайтеСписок литературы
 1. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. -Спасибо за внимание



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний детский аутизм) Выполнила: Черепанова А.С.


Слайд 2
Описание слайда:
Аутизм (от лат. cлова ,,authos” - сам) проявляется как отрыв от реальности, отгороженность от мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой в целом

Слайд 3
Описание слайда:
Основные клинические признаки аутизма: Трудности коммуникации Побочные реакции на сенсорные раздражители Нарушение речи Стереотипность поведения Трудности в социальном взаимодействии

Слайд 4
Описание слайда:
Классификация РДА (Никольская О.С.) В зависимости от характера степени проявления симптомов принято выделять четыре группы РДА

Слайд 5
Описание слайда:
I группа отрешённость от внешней среды отсутствие потребностей в контактах агрессивность, доходящая до патологии почти не владеют навыками самообслуживания нуждаются в постоянной помощи и поддержек взрослого Дети данной группы имеют наихудший прогноз развития

Слайд 6
Описание слайда:
II группа отвержение внешней среды многочисленные страхи стереотипные движения импульсивность манерность симбиотическая связь с матерью речь - односложная Прогноз развития более благоприятен: при соответствующей коррекционной работе эти дети могут быть подготовлены к обучению в массовой школе

Слайд 7
Описание слайда:
III группа отвлечённые фантазии и интересы речь более развёрнута уровень когнитивного развития более высок менее зависимы от матери в меньшей степени нуждаются в постоянном присутствии и надзоре взрослых уровень эмпатии низкий Прогноз развития достаточно благоприятен: при успешной коррекционной работе эти дети могут быть подготовлены к обучению в массовой школе

Слайд 8
Описание слайда:
IV группа сверхтормозимость робкие, пугливые в контактах неуверенны в себе стремятся усвоить некий набор поведенческих штампов, который облегчает их адаптацию в коллективе эмоциональная зависимость от матери часто парциально одарённые в речи меньше штампов речь носит более спонтанный характер Дети данной группы могут обучаться в массовой школе, причём иногда без специальной подготовки

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Возможность социальной адаптации при отсутствии коррекционной работы

Слайд 12
Описание слайда:
Психолого-педагогическая помощь детям с РДА

Слайд 13
Описание слайда:
Специалисты, работающие с детьми с диагнозом РДА психиатр невропатолог психолог Ребёнок логопед муз. работник педагоги

Слайд 14
Описание слайда:
Условия для успешного обучения

Слайд 15
Описание слайда:
Задачи педагога в работе с аутичными детьми выявить аутичного ребёнка и направить к специалистам «идти за ребёнком» гибко подходить к построению и проведению занятий быть последовательным действовать поэтапно, не форсируя событий взаимодействовать с родителями и специалистами

Слайд 16
Описание слайда:
«Симметричные рисунки» Цель: развитие коммуникативных склонностей, умения работать с партнёром Предлагается по образцу нарисовать предмет вместе со взрослым от оси: ребёнок рисует справа (если левша - слева), взрослый - слева. Договариваются каким карандашом. Взрослый определяет исходные точки. Карандаши ставят одновременно в одну точку и проводят в одном ритме

Слайд 17
Описание слайда:
Физические упражнения помогают детям лучше чувствовать своё тело способствуют улучшению координации движений

Слайд 18
Описание слайда:
«Физкультурники» Цель: развитие координации движений, обучение ребёнка навыкам работы с пооперационными картами Взрослый объясняет ребёнку, что сейчас они вместе будут играть в физкультурников. Физкультурники должны будут выполнять различные упражнения. Для того, чтобы не забыть, какое упражнение и как надо выполнять, перед началом игры необходимо заготовить схемы. Взрослый и ребёнок вместе рисуют схемы к одному из упражнений. После того как заготовлены 2-3 схемы, взрослый кладёт перед ребёнком одну из схем и просит сделать то, что на ней изображено. Когда ребёнок научится «читать схему» взрослый предлагает ему освоить вторую схему

Слайд 19
Описание слайда:
Рисование красками помогает детям снять излишнее мышечное напряжение

Слайд 20
Описание слайда:
Развитие навыков самообслуживания Для аутичных детей характерны снижение или отсутствие мотивации к выполнению определённых действий (одевание, уборка одежды). Ребёнок с РДА постоянно нуждается в визуальной поддержке, поэтому при отработке навыков самообслуживания следует использовать пооперационные карты

Слайд 21
Описание слайда:
Пооперационная карта «Как одеться на прогулку»

Слайд 22
Описание слайда:
Рекомендации родителям аутичного ребёнка

Слайд 23
Описание слайда:
Основные правила воспитания детей с РДА (составлены по рекомендациям Черепановой Г.Д.) №1 Соблюдайте режим дня ребёнка

Слайд 24
Описание слайда:
№2 Формируйте стереотипы поведения ребёнка в различных ситуациях №2 Формируйте стереотипы поведения ребёнка в различных ситуациях

Слайд 25
Описание слайда:
№3 Обучайте ребёнка пользоваться пооперационными картами, схемами и т.д.) №3 Обучайте ребёнка пользоваться пооперационными картами, схемами и т.д.) №4 Старайтесь, чтобы ребёнок получал яркие впечатления от произведений искусства (музыки, театра и т.д.)

Слайд 26
Описание слайда:
Список литературы 1. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985 2. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма: Нач. проявления. - М.: Просвещение, 1991 3. Лютова Е..К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб.: Издательство «Речь», 2006 4. Широкова Г.А. Практикум для детского психолога. - Ростов н/Д: Феникс, 2010 5. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. Пед. учеб. заведений/под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Издательский центр «Академия», 1998

Слайд 27
Описание слайда:
Спасибо за внимание


Презентация на тему Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации