Семейное воспитание

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Семейное воспитание
Семейное воспитаниеМатериальная обеспеченность. Полносоставность (есть отец и мать). Благоприятный нравственный и эмоциональныйВ семье отсутствует один из родителей. Учащегося воспитывают родственники 
 ВСтиль отношений между родителями или между родите­лями и детьми конфликтный. ЦаритРодители ведут явно аморальный или противоправный образ жизни (пьянство, тунеядство, содержаниеСемья внешне благополучная: материально обеспеченная, эмоциональный климат положительный,  родители обладаютРодители допускают ошибки в воспитании ребенка. Наи­более типичные ошибки: 1. Авторитарность:Предлагаемая анкета поможет педагогу оценить воспитательный потенциал семьи в таких егоПеречислите всех членов вашей семьи, живущих вместе с вами:	
 Перечислите всехОцените в баллах, в какой степени характерно для вас и вашего«Типичные ошибки семейного воспитания»  воспитание и потребность в эмоциональном контакте
воспитание и потребность  смысла жизни
 Большие проблемы возникают в общениивоспитание и потребность достижения 
 Цель воспитания состоит в том, чтобывоспитание как реализация определенной системы
 Это обычно очень компетентные, эрудированные родители,воспитание как формирование определенных качеств
 В этих случаях родитель строит своеСуществует 4 способа поддержки конфликтных ситуаций:
 1.	Уход от проблемы (чисто деловоеТаким образом, для того, чтобы преодолеть типичные ошибки семейного воспитания, необходимоПонимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в  ребёнка - вот



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Семейное воспитание


Слайд 2
Описание слайда:
Материальная обеспеченность. Полносоставность (есть отец и мать). Благоприятный нравственный и эмоциональный климат. Высокая (достаточная) педагогическая культура родителей Материальная обеспеченность. Полносоставность (есть отец и мать). Благоприятный нравственный и эмоциональный климат. Высокая (достаточная) педагогическая культура родителей

Слайд 3
Описание слайда:
В семье отсутствует один из родителей. Учащегося воспитывают родственники В семье отсутствует один из родителей. Учащегося воспитывают родственники

Слайд 4
Описание слайда:
Стиль отношений между родителями или между родите­лями и детьми конфликтный. Царит атмосфера недовольства, недоверия, раздражения, агрессивности, ссор, драк. Источниками хронической конфликтной ситуации могут быть невроз одного из родителей, невоспитанность родителей, недостатки характера родителей (несдержанность, раздражительность, эмоциональная неустойчивость, эмо­циональная неустойчивость, жестокость и т. д.), плохие взаимоотношения между родителями Стиль отношений между родителями или между родите­лями и детьми конфликтный. Царит атмосфера недовольства, недоверия, раздражения, агрессивности, ссор, драк. Источниками хронической конфликтной ситуации могут быть невроз одного из родителей, невоспитанность родителей, недостатки характера родителей (несдержанность, раздражительность, эмоциональная неустойчивость, эмо­циональная неустойчивость, жестокость и т. д.), плохие взаимоотношения между родителями

Слайд 5
Описание слайда:
Родители ведут явно аморальный или противоправный образ жизни (пьянство, тунеядство, содержание притона, распущенная половая жизнь, член семьи имел судимость или в настоящее время находится в тюрьме) Родители ведут явно аморальный или противоправный образ жизни (пьянство, тунеядство, содержание притона, распущенная половая жизнь, член семьи имел судимость или в настоящее время находится в тюрьме)

Слайд 6
Описание слайда:
Семья внешне благополучная: материально обеспеченная, эмоциональный климат положительный, родители обладают минимумом педагогической культуры, занимаются воспитанием ребенка. Суть во внутреннем неблагополучии - это семья с нервной нравственной ориентацией: Семья внешне благополучная: материально обеспеченная, эмоциональный климат положительный, родители обладают минимумом педагогической культуры, занимаются воспитанием ребенка. Суть во внутреннем неблагополучии - это семья с нервной нравственной ориентацией: Потребительская ориентация: культ вещей, слабое моральное осуждение присвоения государственного или личного имущества, узкий круг духовных, культурных интересов. Эгоистическая направленность: установка на индиви­дуализм, на использование других в своих интересах, пренебрежение к коллективным формам деятельности и т.д. 3. Пассивная социальная позиция, сосредоточенность на внутрисемейных проблемах, безынициативность

Слайд 7
Описание слайда:
Родители допускают ошибки в воспитании ребенка. Наи­более типичные ошибки: 1. Авторитарность: стремление подчинить себе ребенка, неприятие в нем индивидуальности, навязывание го­товых мнений и решений, строгая дисциплина, исполь­зование в качестве основной меры воспитания прину­ждения и физических наказаний. 2. Попустительство, чаще всего потворствующее: при­знания права ребенка на полную автономию, безнад­зорность, низкая осведомленность о проблемах ребен­ка, его поведении на улице и в школе, бесконтроль­ность. 3. Гиперопека - защитный стиль отношений: оправдание и защита ребенка во всех ситуациях, ограждение от трудностей, удовлетворение всех нужд и потребностей ребенка. 4. Непоследовательность и противоречивость: воспита­тельные дела, инициативы никогда не доводятся до конца, несогласованность требований взрослых в се­мье, сочетание крайности воспитания (повышенная требовательность и бесконтрольность, слабоволие, родительская беспомощность, репрессии (наказания, избиения) и безнадзорность, гиперопека и непонима­ние ребенка). Родители допускают ошибки в воспитании ребенка. Наи­более типичные ошибки: 1. Авторитарность: стремление подчинить себе ребенка, неприятие в нем индивидуальности, навязывание го­товых мнений и решений, строгая дисциплина, исполь­зование в качестве основной меры воспитания прину­ждения и физических наказаний. 2. Попустительство, чаще всего потворствующее: при­знания права ребенка на полную автономию, безнад­зорность, низкая осведомленность о проблемах ребен­ка, его поведении на улице и в школе, бесконтроль­ность. 3. Гиперопека - защитный стиль отношений: оправдание и защита ребенка во всех ситуациях, ограждение от трудностей, удовлетворение всех нужд и потребностей ребенка. 4. Непоследовательность и противоречивость: воспита­тельные дела, инициативы никогда не доводятся до конца, несогласованность требований взрослых в се­мье, сочетание крайности воспитания (повышенная требовательность и бесконтрольность, слабоволие, родительская беспомощность, репрессии (наказания, избиения) и безнадзорность, гиперопека и непонима­ние ребенка). Гиперсоциальность: повышенная принципиальность, правильность, бескомпромиссность требований, из­лишние запреты, морализирование, нетерпимость к слабостям и недостаткам. Недостаточная отзывчивость: не учитываются возможности ребенка и его потребности. Это лежит в основе: а) стремления навязать ребенку непосильные цели, дела, режим (например, занятия музыкой, требование отличных оценок); б) преобладания отрицательных ре­ акций на поведение (замечания, ругань, предостере­жения, укоры и т. д.). Положительные реакции (похва­ла, ласка, поддержка, одобрение) сведены к минимуму. Инверсия родительских ролей: одностороннее женское влияние, самоустранение отца от воспитания

Слайд 8
Описание слайда:
Предлагаемая анкета поможет педагогу оценить воспитательный потенциал семьи в таких его параметрах, как материально-бытовые условия воспитания ре­бенка в семье, духовная жизнь семьи, активность педагогической позиции родите­лей, их включенность в педагогически ориентированные виды деятельности как важный аспект педагогической культуры взрослых; образовательные ожидания и потребности семьи. Предлагаемая анкета поможет педагогу оценить воспитательный потенциал семьи в таких его параметрах, как материально-бытовые условия воспитания ре­бенка в семье, духовная жизнь семьи, активность педагогической позиции родите­лей, их включенность в педагогически ориентированные виды деятельности как важный аспект педагогической культуры взрослых; образовательные ожидания и потребности семьи.

Слайд 9
Описание слайда:
Перечислите всех членов вашей семьи, живущих вместе с вами: Перечислите всех членов вашей семьи, живущих вместе с вами: Какие семейные традиции вы соблюдаете? Какие увлечения есть у членов вашей семьи? Отметьте, к каким из ваших увлечений вы подключаете своего ребенка: Какой труд объединяет вашу семью? Собираете ли вы семейные советы? Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть в вашей семье? Есть ли в семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием детей? Что хорошего/плохого приносит ваш ребенок из школы? Углубленное изучение каких предметов в профильных классах желательно для вас в нашей школе? За какие образовательные услуги вы готовы платить уже сегодня? Как складываются ваши отношения с педагогами нашей школы? Чем вы удовлетворены в работе школы? Напишите, чем вы не удовлетворены в работе школы: Как вы организуете деятельность ребенка? Каким вы представляете жизненный сценарий вашего ребенка? техникум);

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Оцените в баллах, в какой степени характерно для вас и вашего ребенка то или иное выражение лица. Используйте следующую шкалу: Оцените в баллах, в какой степени характерно для вас и вашего ребенка то или иное выражение лица. Используйте следующую шкалу: 0- никогда (не проявляется вообще), 1- редко (при одноразовом проявлении), 2- иногда (проявляется несколько раз), 3- часто (проявляется сравнительно часто), 4- всегда (носит доминирующий характер).

Слайд 13
Описание слайда:
«Типичные ошибки семейного воспитания» воспитание и потребность в эмоциональном контакте Ребёнок становится центром потребности, единственным объектом ее удовлетворения. Родители бессознательно ведут борьбу за сохранение объекта своей потребности, препятствуя выходу эмоций и привязанностей ребёнка за пределы семейного круга.

Слайд 14
Описание слайда:
воспитание и потребность смысла жизни Большие проблемы возникают в общении с ребёнком, если воспитание стало единственной деятельностью, реализующей потребность смысла жизни. Удовлетворением потребности смысла жизни может стать забота о ребёнке. Мать, отец или бабушка могут считать, что смысл их существования является уход за физическим состоянием и воспитанием ребёнка.

Слайд 15
Описание слайда:
воспитание и потребность достижения Цель воспитания состоит в том, чтобы добиться того, что не удалось родителям из за отсутствия необходимых условий, или же потому, что сами они не были достаточно способными и настойчивыми. Подобное родительское поведение неосознанно для самих родителей приобретает элементы эгоизма: «Мы хотим сформировать ребёнка по своему подобию, ведь он продолжатель нашей жизни...»

Слайд 16
Описание слайда:
воспитание как реализация определенной системы Это обычно очень компетентные, эрудированные родители, которые уделяют своим детям немало времени и хлопот. Познакомившись с какой-либо воспитательной системой в силу разных причин доверившись ей, родители педантично и целеустремленно приступают к ее неустанной реализации. Главное при этом, чтобы родители не забывали, что не ребёнок для воспитания, а воспитание для ребёнка.

Слайд 17
Описание слайда:
воспитание как формирование определенных качеств В этих случаях родитель строит свое воспитание так, чтобы ребёнок был обязательно наделен этим «особо ценным» качеством. Например, родители уверенны в том, что их сын или дочь должны обязательно быть добрыми, эрудированными или смелыми. Вывод: регулирующие воспитание сверхценные мотивы родителей ограничивают свободу развития присущих ребёнку задатков, усложняют развитие, нарушая его гармонию, а иногда и искажая его ход.

Слайд 18
Описание слайда:
Существует 4 способа поддержки конфликтных ситуаций: 1. Уход от проблемы (чисто деловое общение) 2. Мир любой ценой (для взрослого отношения с ребёнком дороже всего). Закрывая глаза на отрицательные поступки, взрослый не помогает подростку, а наоборот – поощряет отрицательные формы поведения ребёнка. 3. Победа любой ценой (взрослый стремиться выиграть, пытаясь подавить ненужные формы поведения ребёнка. Если он проигрывает в одном, то будет стремиться выиграть в другом. Эта ситуация бесконечна.) 4. Продуктивный (компромиссный вариант). Этот вариант предполагает частичную победу и в одном и в другом лагере. К этому обязательно нужно идти вместе, т.е. это должно стать результатом совместного решения.

Слайд 19
Описание слайда:
Таким образом, для того, чтобы преодолеть типичные ошибки семейного воспитания, необходимо помнить общие внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение: Принимать активное участие в жизни семьи; Всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком; Интересоваться проблемами ребёнка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; Не оказывать на ребёнка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения; Иметь представление о различных этапах в жизни ребёнка; Уважать право ребёнка на собственное мнение; Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребёнку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:
Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребёнка - вот наши главные лекарства. Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребёнка - вот наши главные лекарства. И ещё - полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь. Дубровский А.А.


Презентация на тему Семейное воспитание доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации