Авторитет, лидерство и власть в управлении организацией. На примере ОАО «Лукойл» презентация


Презентации» Менеджмент» Авторитет, лидерство и власть в управлении организацией. На примере ОАО «Лукойл»
Тема: Авторитет, лидерство и власть в управлении организацией 
 На примереЦели и задачи курсовой работы:
 Целью данной работы является понятие авторитета,Понятие авторитета, власти и лидерства 
 Авторитет (от лат. «auctoritas» —Лидер
 Лидер
 Администратор
 Поручает
 Работает по целям других
 План – основаМенеджер – это человек, который направляет работу других и несет персональнуюОткрытое Акционерное Общество «Нефтяная компания «Лукоил»Общая характеристика и история ОАО «Лукойл» 
 25 ноября 1991 годаПозиции ОАО «Лукоил»
 Компания №1 среди крупнейших мировых частных нефтегазовых компанийРезультаты исследований стиля руководства 
 Для определения, какой же стиль руководстваЗаключение
 Проблемы, связанные с лидерством и руководством в менеджменте изучена практически



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема: Авторитет, лидерство и власть в управлении организацией На примере ОАО «Лукойл»


Слайд 2
Описание слайда:
Цели и задачи курсовой работы: Целью данной работы является понятие авторитета, лидерства и власти в управлении организацией. Первая глава работы посвящена теоретическим основам и общим принципам власти и лидерства. Вторая глава курсовой раскрывает власть и лидерство в управлении ОАО «ЛУКОЙЛ» Методами работы являются подбор и изучение специальной литературы и статей для получения и закрепления знаний по данному разделу менеджмента

Слайд 3
Описание слайда:
Понятие авторитета, власти и лидерства Авторитет (от лат. «auctoritas» — власть, влияние) — влияние индивидуума, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе и т.д.; признание за индивидуумом права на принятие ответственного решения в условиях совместной деятельности. В первом значении понятие «авторитет» в социальной психологии нередко соотносится с представленной властью. Во втором значении оно может и не совпадать с отождествлением власти, им может пользоваться индивидуум, не наделенный соответствующими полномочиями, но являющийся своего рода нравственным эталоном и в силу этого обладающий высокой степенью референтности для окружающих. Референтность (от лат. referens — сообщающий) — отношение значимости, связываю­щее субъекта с другим человеком или группой лиц.

Слайд 4
Описание слайда:
Лидер Лидер Администратор Поручает Работает по целям других План – основа действий Полагается на систему Использует доводы Контролирует Поддерживает движение Профессионален Принимает решения Делает дело правильно

Слайд 5
Описание слайда:
Менеджер – это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Менеджер – это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Свое взаимодействие с подчиненными он строит больше на фактах и в рамках установленных целей. Лидер воодушевляет людей и вселяет энтузиазм в работников, передавая им свое видение будущего и помогая им адаптироваться к новому, пройти этап изменений. Менеджеры имеют тенденцию занимать пассивную позицию по отношению к целям. Менеджеры склонны разрабатывать свои действия в деталях и во времени, планировать привлечение и использование необходимых ресурсов для того, чтобы поддерживать организационную эффективность.

Слайд 6
Описание слайда:
Открытое Акционерное Общество «Нефтяная компания «Лукоил»

Слайд 7
Описание слайда:
Общая характеристика и история ОАО «Лукойл» 25 ноября 1991 года вышло Постановление Правительства РСФСР №18 о создании нефтяного концерна «ЛангепасУрайКогалымнефть», который впоследствии был преобразован в Открытое акционерное общество «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ». Название «ЛУКОЙЛ» образовано из начальных букв названий городов Лангепас, Урай и Когалым, в которых расположены основные нефтедобывающие предприятия, вошедшие в состав Компании. Это название предложил Равиль Маганов, который в то время являлся генеральным директором предприятия «Лангепаснефтегаз». В 1994 году начались первые приватизационные торги и торговля акциями Компании на вторичном рынке. В этом же году ЛУКОЙЛ вошел в свой первый международный проект - приобрел 10% участия в разработке крупнейшего в азербайджанском секторе Каспия нефтяного месторождения Азери-Чираг-Гюнешли.

Слайд 8
Описание слайда:
Позиции ОАО «Лукоил» Компания №1 среди крупнейших мировых частных нефтегазовых компаний по размеру доказанных запасов нефти · Компания №3 среди крупнейших мировых частных нефтегазовых компаний по объему добычи нефти · 17,8% общероссийской добычи нефти и 18,2% общероссийской переработки нефти · Крупнейшая российская нефтяная бизнес-группа с выручкой в 2010 году более 100 млрд долл. и чистой прибылью более 9 млрд долл. * По данным EIG. Бизнес-сегмент «Геологоразведка и добыча» ЛУКОЙЛ реализует проекты по разведке и добыче нефти и газа в 12 странах мира. Доказанные запасы углеводородов группы «ЛУКОЙЛ» по состоянию на конец 2010 года составляют 17,3 млрд барр. н. э. На Россию приходится 89,8% доказанных запасов Компании и 90,6% добычи товарных углеводородов. За рубежом Компания участвует в 11 проектах по добыче нефти в пяти странах мира. Основная часть деятельности Компании осуществляется на территории четырех федеральных округов РФ - Северо-Западного, Приволжского, Уральского и Южного. Основной ресурсной базой и основным регионом нефтедобычи Компании остается Западная Сибирь, на которую приходится 44% доказанных запасов и 49% добычи углеводородов.

Слайд 9
Описание слайда:
Результаты исследований стиля руководства Для определения, какой же стиль руководства применяется можно воспользоваться концепцией Блэйка и Мутона. Из опроса работников, когда-либо протестированных, можно сделать следующие выводы: руководитель уделяет достаточно много времени и внимания персоналу (различные отдыхи, корпоративы, культурные мероприятия). Однако, при этом, он не забывает и про организационные вопросы. Директор внимательно слушает мнения подчиненных относительно какого-либо вопроса и после этого принимает решение. Для определения, является ли генеральный директор лидером, или он имеет это звание просто так занимает эту должность, был проведен следующий тест : «Администратор или лидер?» В тесте представлено 20 высказываний. Необходимо тщательно их продумать и выразить степень согласия с каждым из них по одиннадцати балльной шкале. (0,1,2,3,4,5,6.7,8,9,0). 10 здесь означает полное согласие с высказыванием, 0 - полное несогласие, 5 - согласие наполовину. Остальные степени согласия располагаются по восходящей. Психологические тесты.- М.: Эксмо, 2004. Результаты теста следующие. По шкале лидерства генеральный директор набрал 85 балла, по шкале администратора - 65 балла. Это значит, что примерно на 56,7% он лидер и на 43,3% администратор. Налицо преобладание лидерских качеств директора перед административными. Руководитель должен стремиться к тому, чтобы внешние обстоятельства и дела не управляли им, он должен понимать, какое значение имеет планирование для сотрудников (реализация их планов). Так же из информации о этой организации я узнала что, проводился тест под названием «Лидер») . В тесте было предложено 50 вопросов, к каждому из которых было дано два варианта ответа. Тестируемый должен выбрать одни из вариантов и пометит его на бланке ключа. Степень выраженности лидерства: до 25 баллов - лидерство выражено слабо. 26-35 баллов - средняя выраженность лидерства. 36-40 баллов - лидерство выражено в сильной степени. свыше 40 баллов - склонность к диктату. Психологические тесты.- М.: Эксмо, 2004. Руководитель набрал 35 баллов, что говорит о средней выраженности его лидерства, но очень близко к высокой выраженности. Несмотря на то, что он работает в одной из лучших организаций, это не значит, что ему можно расслабиться. Необходимо постоянно улучшать методы руководства, улучшать самоконтроль и самокритичность, поощрять командный дух.

Слайд 10
Описание слайда:
Заключение Проблемы, связанные с лидерством и руководством в менеджменте изучена практически полностью: рассмотрены различные понятия, сущности, лидерские способности. Существует разное количество подходов к теории личности. Согласно одной из них, личностной теории, у лучших руководителей уже есть определенный набор общих для всех личных качеств. Если продолжить, то можно предположить, что эти качества можно было бы выявить, то люди могли бы научиться вырабатывать их у себя и становиться хорошими руководителями. Мы можем перечислить некоторые из этих черт: интеллект, внешность, здравый смысл, социальное образования, уверенность в себе. Поведенческий подход предложил нам основу для классификации стилей руководства. Но ни личностный подход, ни поведенческий не смогли выявить логического сравнение между этими личными качествами или стилем руководства, с одной стороны, и эффективностью с другой. Но это не означает, что личные качества или поведение не имеют ни какого смысла. Наоборот, они являются ключевыми принципами успеха. Но позднее, исследования показали нам, что в эффективности, могут сыграть роль дополнительные факторы. Они включают интересы, потребности, качества подопечных, требования среды, и информация у руководителя. Новые подходы, концентрируют внимание на способностях лидер показать совершенно новое решение проблемы и передать ее таким образом, чтобы у подчиненных появился энтузиазм и мотивация выполнить данную цель. Благодаря проводившимся тестам, в организации, я определила, что руководитель организации имеет больше лидерских навыков, чем административных. Однако лидерские навыки, находятся где-то в районе среднего уровня. Отсюда следует, что руководитель должен стараться, чтобы внешние обстоятельства и дела не управляли им, он должен понять, какое влияние его планирование окажет на возможности сотрудников (для выполнения их планов). Так же я выяснила, что, чем больше проявление лидерских качеств, тем больше склоняются к авторитарному стилю. Естественно, всем понятно, что нельзя придерживаться только одного стиля, необходимо либо менять их в процессе управления, либо применять различные их комбинации. Тем не менее, можно сказать, что управлять надо посредством социальных, экономических методов вместе с демократическим стилем. Т.к. новые идеи или нестандартные подходы к решению задач не появятся только потому, что так захотел руководитель.    


Скачать презентацию на тему Авторитет, лидерство и власть в управлении организацией. На примере ОАО «Лукойл» можно ниже:

Похожие презентации