Деятельностный подход в разработке образовательного стандарта по направлению "Психолого-педагогическое оразование&quo презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Деятельностный подход в разработке образовательного стандарта по направлению "Психолого-педагогическое оразование&quo
Марголис Аркадий Аронович – первый проректор Московского городского психолого-педагогического университета, к.психол.н.,Какие проблемы в подготовке педагогических кадров мы хотим решить переходя отТрадиционная модель подготовки специалистов 
 этих педагогических профессий
 
 
 
Проблема формирования перехода (группировки) педагогических специальностей (ГОС-2) в новые направления областиПри разработке стандарта в задачи разработчиков входит определение видов профессиональной деятельности,Возможные способы компоновки направления по видам профессиональной деятельности выпускников
 Возможные способыДеятельностный способ формирования нового направления ФГОС ВПО предполагает :
 	Деятельностный способНаправление «Психолого-педагогическое образование» ФГОС ВПО
 Направление «Психолого-педагогическое образование» ФГОС ВПО
 ВторойДля педагогов (предыдущий слайд) развитие ребенка (обычного или с особенностями) являетсяДеятельностный подход в проектировании стандарта по направлению «Психолого-педагогическое образование»
 	Деятельностный подходПри таком подходе в каждом виде профессиональной деятельности есть общие профессиональныеРезультаты деятельностного подхода к построению стандарта по направлению «Психолого-педагогическое образование» 
ВЫВОДЫ:
 ВЫВОДЫ:
 При деятельностном подходе к проектированию стандарта по направлению «Психолого-педагогическоеВыпускники этого направления будут обладать одинаковым профессиональным мировоззрением и общим профессиональнымДополнительные последствия:
 Дополнительные последствия:
 Возможность качественно нового развития психологическойслужбы за счетПовышение психологической компетентности участников образовательного процесса за счет деятельностной подготовки.
 ПовышениеБлагодарю за внимание !
 Благодарю за внимание !



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Марголис Аркадий Аронович – первый проректор Московского городского психолого-педагогического университета, к.психол.н., профессор


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Какие проблемы в подготовке педагогических кадров мы хотим решить переходя от ФГОС-2 к ФГОС ВПО: Какие проблемы в подготовке педагогических кадров мы хотим решить переходя от ФГОС-2 к ФГОС ВПО: Низкая психологическая компетентность педагога (особенно воспитателя, учителя начальных классов, социального педагога). Отсутствие специалистов в некоторых областях образования (работа с одаренными детьми, инклюзивное образование). Недостаточная квалификация психологов образования. Отсутствие эффективного взаимодействия психологов и других участников образовательной среды как следствие принципиально различной системы их подготовки.

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Традиционная модель подготовки специалистов этих педагогических профессий Традиционный способ усиления психологической подготовки увеличение количества часов на изучение психологических дисциплин.

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Проблема формирования перехода (группировки) педагогических специальностей (ГОС-2) в новые направления области «Образование и Педагогика» (профили) как центральная проблема повышения психологической компетентности педагогов и подготовки кадров для Новой школы.

Слайд 8
Описание слайда:
При разработке стандарта в задачи разработчиков входит определение видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник данного направления.

Слайд 9
Описание слайда:
Возможные способы компоновки направления по видам профессиональной деятельности выпускников Возможные способы компоновки направления по видам профессиональной деятельности выпускников

Слайд 10
Описание слайда:
Деятельностный способ формирования нового направления ФГОС ВПО предполагает : Деятельностный способ формирования нового направления ФГОС ВПО предполагает : 1. Анализ профессиональной деятельности выпускников направления и понимание возможности включения старой педагогической специальности (ГОС-2) в новое направление как результат этого анализа. 2. Нахождение общего деятельностного основания в будущей профессиональной деятельности выпускника позволяет включить педагогическую специальность его подготовки в качестве профиля в формируемое направление ФГОС.

Слайд 11
Описание слайда:
Направление «Психолого-педагогическое образование» ФГОС ВПО Направление «Психолого-педагогическое образование» ФГОС ВПО Второй аспект деятельностного подхода (Выготский Л.С., Леонтьев А.Н и др.) к проектированию двухуровневого образования по направлению предполагает анализ содержания профессиональной деятельности, его профессиональных задач и необходимых компетенций.

Слайд 12
Описание слайда:
Для педагогов (предыдущий слайд) развитие ребенка (обычного или с особенностями) является основным содержанием профессиональной деятельности. Для педагогов (предыдущий слайд) развитие ребенка (обычного или с особенностями) является основным содержанием профессиональной деятельности. Что является генетическим исходным основанием из которого могут быть построены все эти конкретные виды профессиональной деятельности. ПОНЯТИЯ: деятельности, соотношения обучения и развития. Понимание развития как следствие определенного типа обучения.

Слайд 13
Описание слайда:
Деятельностный подход в проектировании стандарта по направлению «Психолого-педагогическое образование» Деятельностный подход в проектировании стандарта по направлению «Психолого-педагогическое образование»

Слайд 14
Описание слайда:
При таком подходе в каждом виде профессиональной деятельности есть общие профессиональные задачи – общие для всех профилей направления и специальные профессиональные задачи – специфические только для профиля. При таком подходе в каждом виде профессиональной деятельности есть общие профессиональные задачи – общие для всех профилей направления и специальные профессиональные задачи – специфические только для профиля. Т.е. отдельные виды профессиональной деятельности не объединяются в общие формы, а сохраняют свою специфику. Воспитатели дошкольных образовательных учреждений не исчезает в абстрактной педагогической деятельности. Но в профессиональных задачах и необходимых компетенциях выделены как общая (реально общая), так специальная (профильная) часть.

Слайд 15
Описание слайда:
Результаты деятельностного подхода к построению стандарта по направлению «Психолого-педагогическое образование» Результаты деятельностного подхода к построению стандарта по направлению «Психолого-педагогическое образование»

Слайд 16
Описание слайда:
ВЫВОДЫ: ВЫВОДЫ: При деятельностном подходе к проектированию стандарта по направлению «Психолого-педагогическое образование» в основу формирования профилей направления и перехода педагогических специальностей (ГОС-2) в новое направление положен анализ видов профессиональной деятельности (1) и нахождение общего генетического исходного деятельностного ядра подготовки кадров в рамках этого направления (2). Такой подход позволяет в рамках одного направления осуществлять подготовку кадров на основе их подготовке к деятельности (игровой, учебной, социализации, коррекции, психолого-педагогическое сопровождение игровой и учебной деятельности.

Слайд 17
Описание слайда:
Выпускники этого направления будут обладать одинаковым профессиональным мировоззрением и общим профессиональным языком, т.е. смогут совместно строить деятельность учащихся, формировать их компетенции, обеспечивать развитие в ходе обучения, эффективно строить социализацию и коррекцию. Это единственный, на наш взгляд, не формальный, а содержательный способ психологической подготовки педагогов (не путем механического увеличения часов на психологические дисциплины, а путем формирования единого теоретического взгляда на профессиональную деятельность различных специалистов).

Слайд 18
Описание слайда:
Дополнительные последствия: Дополнительные последствия: Возможность качественно нового развития психологическойслужбы за счет принципиально новой формы совместной деятельности психолога образования, воспитателя и учителя, психолога и социального педагога и пр. по развитию компетенций учащихся в ходе совместного построения деятельности учащихся. Уровень подготовки психолога образования существенно повышается, сближается по методологической глубине с направлением «Психология», учитывает передовой международный опыт и становится гораздо более практико-ориентированным в понимании образования и участии в совместном построении игровой и учебной деятельности учащихся.

Слайд 19
Описание слайда:
Повышение психологической компетентности участников образовательного процесса за счет деятельностной подготовки. Повышение психологической компетентности участников образовательного процесса за счет деятельностной подготовки. Повышение квалификации психологов и их превращение в полноценных участников построения деятельности учащихся.

Слайд 20
Описание слайда:
Благодарю за внимание ! Благодарю за внимание !


Скачать презентацию на тему Деятельностный подход в разработке образовательного стандарта по направлению "Психолого-педагогическое оразование&quo можно ниже:

Похожие презентации