Использование комплексного подхода в профилактике и коррекции социально-психологической дезадаптации детей презентация

Использование комплексного подхода в профилактике и коррекции  социально-психологической дезадаптации детейАдаптация - приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.
 Адаптация - приспособлениеФакторы социальной дезадаптации
 - относительно культурно-социальная депривация (лишение необходимых благ илиПричины влияющие на возникновение дезадаптации
 Социальные
 Биологические
 Психологические
 Возрастные
 Социально-экономическиеОсновными причинами нарушения в социальной адаптации детей, их конфликтности могут бытьШкольная дезадаптация 
 – это социально-психологический процесс отклонений в развитии способности



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Использование комплексного подхода в профилактике и коррекции социально-психологической дезадаптации детей младшего школьного возраста


Слайд 2
Описание слайда:
Адаптация - приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Адаптация - приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. (Толковый словарь Ожегова) Дезадаптация - психическое состояние, возникающее в результате не соответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям новой социальной ситуации. (Педагогическая энциклопедия) Социальная дезадаптация – появление социально неодобряемых форм поведения. (Судебная патопсихология)

Слайд 3
Описание слайда:
Факторы социальной дезадаптации - относительно культурно-социальная депривация (лишение необходимых благ или жизненных потребностей; - психолого-педагогическая запущенность; - гиперстимуляция новыми (по содержанию) общественными стимулами; - недостаточная подготовленность к процессам саморегуляции; - утрата привычного коллектива; - низкая степень психологической готовности к посещению дошкольного учреждения, к школьному обучению или овладению профессией; - ломка динамичных стереотипов; - когнитивный диссонанс, который был вызван вследствие несовпадения суждений о жизни и положении в реальности; - акцентуации характера; - психопатическое формирование личности.

Слайд 4
Описание слайда:
Причины влияющие на возникновение дезадаптации Социальные Биологические Психологические Возрастные Социально-экономические

Слайд 5
Описание слайда:
Основными причинами нарушения в социальной адаптации детей, их конфликтности могут быть особенности личности или психики, такие как: Основными причинами нарушения в социальной адаптации детей, их конфликтности могут быть особенности личности или психики, такие как: - отсутствие элементарных коммуникативных навыков; - неадекватность в оценивании себя в процессах общения; - завышенные требования к людям, которые их окружают. Это проявляется особенно остро в тех случаях, когда ребенок интеллектуально развит и характеризуется умственным развитием выше среднего в группе; - эмоциональна нестабильность; - преобладание установок, которые препятствуют коммуникативным процессам. Например, унижение собеседника, проявление своего превосходства, что превращает общение в соревновательный процесс; - боязнь общения и тревожные состояния; - замкнутость.

Слайд 6
Описание слайда:
Школьная дезадаптация – это социально-психологический процесс отклонений в развитии способности ребенка к успешному овладению знаниями и умениями, навыками активного общения и взаимодействия в продуктивной коллективной учебной деятельности, т.е. это нарушение системы отношений ребенка с собой, с другими и с миром в целом.

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Использование комплексного подхода в профилактике и коррекции социально-психологической дезадаптации детей можно ниже:

Похожие презентации