Использование логических блоков Дьенеша презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Использование логических блоков Дьенеша
Использование логических блоков ДьенешаКарточки - символы свойств блока.Карточки –отрицания свойств блока.«Кубики»«Найди блок» 1.
 
 1. Найди блоки, которые такие как этот«Найди блок» 2.
 
 1. Найди блоки, которые не такие, как«Найди блоки» 3.
  1. Найди блоки, которые такие же как«Найди блоки» 4.
 
 1. Найди блоки, которые такие же как«Найди блоки» 5.
  1. Найди блоки, которые такие же как«Найди блоки» 6.
 
 1. Найди блоки, которые такие же как«Найди блоки» 7.
  1. Найди блоки, которые такие же как«Найди блоки» 8.
  1. Найди блоки, которые такие же как«Найди блоки» 8.
  3. Найди блоки, которые такие же как«Цепочки»
 Варианты построения цепочки:
 
 1.Чтобы рядом не было блоков одинаковых1.1.Расставить блоки так,  чтобы они не повторялись по форме.1.2.Расставить блоки так,  чтобы они не повторялись по цвету.1.3.Расставить блоки так,  чтобы они не повторялись по величине.«Цепочки»
         Варианты построения2.1.Расставить блоки так,  чтобы они не повторялись по цвету и2.2.Расставить блоки так,  чтобы они не повторялись по цвету и2.3.Расставить блоки так,  чтобы они не повторялись по форме и«Цепочки»
 Варианты построения цепочки:
 3. Чтобы рядом были блоки 
 3.1.3.1. Расставить блоки так,  чтобы они были одинакового размера, но3.2. Расставить блоки так,  чтобы они были одинакового размера, но3.4. Расставить блоки так,  чтобы они были одинакового цвета, но3.5. Расставить блоки так,  чтобы они были одинакового цвета, но3.7. Расставить блоки так,  чтобы они были одинаковой формы, но3.8. Расставить блоки так,  чтобы они были одинаковой формы, но«Цепочки»
 Варианты построения цепочки:
 4. Чтобы рядом были блоки: 
 4.1.«Цепочки»4.1. Расставить блоки так, чтобы они были одинаковые  по цвету4.6. Расставить блоки так, чтобы они были одинаковые по по форме,«Цепочки»
 Варианты построения цепочки:
 
 5. Чтобы рядом были блоки 
5.Расставить блоки так, чтобы они не повторялись  по форме, величине,«Красный, треугольный, большой блок какой по счету?» «Назови цвет, форму, размер«Какой блок находится между..?» «Справа от красного, треугольного, большого блока находится…»«Собери плоскостное изображение по заданному рисунку» 
    ИзРакетаЭкскаваторЛисичка          «Посмотри, запомни и найди изменения». 
 1    «Найди блок по карточкам –отрицаниям свойств».
 Не желтый.
 Не синий.
 Не«Построй дорожку»«Построй дорожку»«Построй дорожку»«Построй дорожку»«Найди лишний блок».
     1   «Найди лишний блок».
        1«Найди лишний блок»
     1   «Найди заданный блок».
  
 
     «Лесенка успеха»
 Первый уровень сложности
 Сколько красных, сколько синих, сколько желтыхТранспорт «Камаз»Город «Башня»«Изменить по одному признаку»«Изменить по двум признакам»«Изменить по трем признакам»«Изменить по четырем признакам»«Расставь блоки по местам»«Расставь блоки по местам»«Расставь блоки по местам»«Расставь блоки по местам»«Превращение блоков»«Доставка грузов»         «Доставка грузов» (12 маршрутов)«Поиск драгоценных камней»
        
«Поставь заданный блок в заданный угол»«Поставь блок в заданный угол»«Поставь блок в заданный угол»«Украсим елочку игрушками»»«Помоги сказочным героям разделить блоки»
 Незнайка  -4   «Логический поезд»Начало
      
    «Игра с одним обручем»
   (2) Не красные  «Раздели блоки. Игра с двумя обручами»
 (1)Красные   (3)«Раздели блоки. Игра с двумя обручами»
 1. Какие блоки внутри синего«Раздели блоки. Игра с тремя обручами»
     «Раздели блоки. Игра с тремя обручами»
 1. Внутри желтого, но внеВарианты сюжетных игр с блоками Дьенеша



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Использование логических блоков Дьенеша


Слайд 2
Описание слайда:
Карточки - символы свойств блока.

Слайд 3
Описание слайда:
Карточки –отрицания свойств блока.

Слайд 4
Описание слайда:
«Кубики»

Слайд 5
Описание слайда:
«Найди блок» 1. 1. Найди блоки, которые такие как этот по цвету. 2. Найди блоки, которые такие как этот по форме. 3. Найди блоки, которые такие как этот по размеру. 4. Найди блоки, которые такие как этот по толщине. 1. 2. 3. 4.

Слайд 6
Описание слайда:
«Найди блок» 2. 1. Найди блоки, которые не такие, как этот по цвету. 2. Найди блоки, которые не такие, как этот по форме. 3. Найди блок, который не такой, как этот по размеру. 4. Найди блок, который не такой, как этот по толщине. 1. 2. 3. 4.

Слайд 7
Описание слайда:
«Найди блоки» 3. 1. Найди блоки, которые такие же как этот по цвету, но не такие по форме. 2. Найди блоки, которые такие же как этот по цвету, но не такие по размеру. 3. Найди блоки, которые такие же как этот по цвету, но не такие по толщине. 1. 2. 3.

Слайд 8
Описание слайда:
«Найди блоки» 4. 1. Найди блоки, которые такие же как этот по форме, но не такие по цвету. 2. Найди блоки, которые такие же как этот по форме, но не такие по размеру. 3. Найди блоки, которые такие же как этот по форме, но не такие по толщине. 1. 2. 3.

Слайд 9
Описание слайда:
«Найди блоки» 5. 1. Найди блоки, которые такие же как этот по размеру, но не такие по цвету. 2. Найди блоки, которые такие же как этот по размеру, но не такие по форме. 3. Найди блоки, которые такие же как этот по размеру, но не такие по толщине . 1. 2 3.

Слайд 10
Описание слайда:
«Найди блоки» 6. 1. Найди блоки, которые такие же как этот по толщине, но не такие по цвету. 2. Найди блоки, которые такие же как этот по толщине, но не такие по форме. 3. Найди блоки, которые такие же как этот по толщине, но не такие по размеру. 1. 2. 3.

Слайд 11
Описание слайда:
«Найди блоки» 7. 1. Найди блоки, которые такие же как этот по цвету, но не такие по форме и размеру. 2. Найди блоки, которые такие же как этот по форме, но не такие по цвету и размеру. 1. 2.

Слайд 12
Описание слайда:
«Найди блоки» 8. 1. Найди блоки, которые такие же как этот по цвету, но не такие по форме, толщине и размеру. 2. Найди блоки, которые такие же как этот по форме, но не такие по цвету, толщине и размеру. 1. 2.

Слайд 13
Описание слайда:
«Найди блоки» 8. 3. Найди блоки, которые такие же как этот по размеру, но не такие по цвету, форме и толщине. 4. Найди блоки, которые такие же как этот по толщине, но не такие по цвету, форме и размеру. 3. 4.

Слайд 14
Описание слайда:
«Цепочки» Варианты построения цепочки: 1.Чтобы рядом не было блоков одинаковых 1.1. по форме; 1.2. по цвету; 1.3. по размеру; 1.4. по толщине.

Слайд 15
Описание слайда:
1.1.Расставить блоки так, чтобы они не повторялись по форме.

Слайд 16
Описание слайда:
1.2.Расставить блоки так, чтобы они не повторялись по цвету.

Слайд 17
Описание слайда:
1.3.Расставить блоки так, чтобы они не повторялись по величине.

Слайд 18
Описание слайда:
«Цепочки» Варианты построения цепочки: 2. Чтобы рядом не было блоков , одинаковых 2.1. по цвету и форме; 2.2. по цвету и размеру; 2.3. по размеру и форме; 2.4. по цвету и толщине; 2.5. по размеру и толщине; 2.6. по форме и толщине.

Слайд 19
Описание слайда:
2.1.Расставить блоки так, чтобы они не повторялись по цвету и форме.

Слайд 20
Описание слайда:
2.2.Расставить блоки так, чтобы они не повторялись по цвету и величине.

Слайд 21
Описание слайда:
2.3.Расставить блоки так, чтобы они не повторялись по форме и величине.

Слайд 22
Описание слайда:
«Цепочки» Варианты построения цепочки: 3. Чтобы рядом были блоки 3.1. Одинакового размера, но разной формы; 3.2. одинакового размера, но разного цвета; 3.3. одинакового размера, но разной толщины. 3.4. Одинакового цвета, но разной формы; 3.5. одинакового цвета, но разного размера; 3.6. одинакового цвета, но разной толщины. 3.7. Одинаковой формы, но разного размера; 3.8. одинаковой формы, но разного цвета; 3.9. одинаковой формы, но разной толщины. 3.10. Одинаковой толщины, но разной формы; 3.11. одинаковой толщины, но разного размера; 3.12. одинакового толщины, но разного цвета.

Слайд 23
Описание слайда:
3.1. Расставить блоки так, чтобы они были одинакового размера, но разные по форме.

Слайд 24
Описание слайда:
3.2. Расставить блоки так, чтобы они были одинакового размера, но разные по цвету.

Слайд 25
Описание слайда:
3.4. Расставить блоки так, чтобы они были одинакового цвета, но разные по форме.

Слайд 26
Описание слайда:
3.5. Расставить блоки так, чтобы они были одинакового цвета, но разные по величине.

Слайд 27
Описание слайда:
3.7. Расставить блоки так, чтобы они были одинаковой формы, но разные по величине.

Слайд 28
Описание слайда:
3.8. Расставить блоки так, чтобы они были одинаковой формы, но разные по цвету.

Слайд 29
Описание слайда:
«Цепочки» Варианты построения цепочки: 4. Чтобы рядом были блоки: 4.1. Одинакового цвета и размера, но разной формы. 4.2. Одинакового цвета и размера, но разной толщины. 4.3. Одинакового цвета и толщины, но разного размера. 4.4. Одинакового цвета и толщины, но разной формы. 4.5. Одинакового цвета и формы, но разной толщины. 4.6. Одинакового цвета и формы, но разного размера. 4.7. Одинакового размера и толщины, но разной формы. 4.8. Одинакового размера и толщины, но разного цвета. 4.9. Одинакового размера и формы, но разной толщины. 4.10. Одинакового размера и формы, но разного цвета. 4.11. Одинаковой формы и толщины, но разного размера. 4.12. Одинаковой формы и толщины, но разного цвета.

Слайд 30
Описание слайда:
«Цепочки»

Слайд 31
Описание слайда:
4.1. Расставить блоки так, чтобы они были одинаковые по цвету , величине, но разные по форме.

Слайд 32
Описание слайда:
4.6. Расставить блоки так, чтобы они были одинаковые по по форме, цвету, но разные по размеру.

Слайд 33
Описание слайда:
«Цепочки» Варианты построения цепочки: 5. Чтобы рядом были блоки разные по цвету, форме, размеру, толщине. Все цепочки строятся от произвольно выбранного блока.

Слайд 34
Описание слайда:
5.Расставить блоки так, чтобы они не повторялись по форме, величине, цвету и толщине.

Слайд 35
Описание слайда:
«Красный, треугольный, большой блок какой по счету?» «Назови цвет, форму, размер (второго, пятого) блока».

Слайд 36
Описание слайда:
«Какой блок находится между..?» «Справа от красного, треугольного, большого блока находится…» «Слева от красного, треугольного, большого блока находится…»

Слайд 37
Описание слайда:
«Собери плоскостное изображение по заданному рисунку» Из блоков можно составлять плоскостные изображения предметов: зайчик, лиса, медведь, машинка, паровоз, дом, башня.

Слайд 38
Описание слайда:
Ракета

Слайд 39
Описание слайда:
Экскаватор

Слайд 40
Описание слайда:
Лисичка Мишка Лисичка Мишка

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:
«Посмотри, запомни и найди изменения». 1 2 3 4

Слайд 43
Описание слайда:
«Найди блок по карточкам –отрицаниям свойств». Не желтый. Не синий. Не квадратный. Не треугольный. Не тонкий. Не маленький.

Слайд 44
Описание слайда:

Слайд 45
Описание слайда:

Слайд 46
Описание слайда:

Слайд 47
Описание слайда:
«Построй дорожку»

Слайд 48
Описание слайда:
«Построй дорожку»

Слайд 49
Описание слайда:
«Построй дорожку»

Слайд 50
Описание слайда:
«Построй дорожку»

Слайд 51
Описание слайда:
«Найди лишний блок». 1 2 3 4 5

Слайд 52
Описание слайда:
«Найди лишний блок». 1 2 3 4 5

Слайд 53
Описание слайда:
«Найди лишний блок» 1 2 3 4 5

Слайд 54
Описание слайда:
«Найди заданный блок». 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

Слайд 55
Описание слайда:
«Лесенка успеха» Первый уровень сложности Сколько красных, сколько синих, сколько желтых фигур? (В первой строке? В первом столбце? Во второй строке? И т. д. ) Сколько треугольных фигур, сколько круглых, квадратных, прямоугольных фигур? (В первой строке? В первом столбце? Во второй строке? И т. д. ) Второй уровень сложности Сколько красных и синих фигур в таблице (желтых и синих и т. д.). (Считай: одна синяя, одна красная, две синих, одна красная, две синих, две красных …) Выложи из блоков, символы которых даны в таблице, что хочешь. Придумай название своей работе. Третий уровень сложности Сколько красных , сколько желтых и синих фигур в таблице . (Считай: одна синяя, одна красная, две синих, одна красная, две синих, две красных, две синих, две красных, одна желтая и т. д.)

Слайд 56
Описание слайда:

Слайд 57
Описание слайда:
Транспорт «Камаз»

Слайд 58
Описание слайда:
Город «Башня»

Слайд 59
Описание слайда:
«Изменить по одному признаку»

Слайд 60
Описание слайда:
«Изменить по двум признакам»

Слайд 61
Описание слайда:
«Изменить по трем признакам»

Слайд 62
Описание слайда:
«Изменить по четырем признакам»

Слайд 63
Описание слайда:
«Расставь блоки по местам»

Слайд 64
Описание слайда:
«Расставь блоки по местам»

Слайд 65
Описание слайда:
«Расставь блоки по местам»

Слайд 66
Описание слайда:
«Расставь блоки по местам»

Слайд 67
Описание слайда:
«Превращение блоков»

Слайд 68
Описание слайда:
«Доставка грузов» А

Слайд 69
Описание слайда:
«Доставка грузов» (12 маршрутов)

Слайд 70
Описание слайда:
«Поиск драгоценных камней» 4 6 5 3 10-6 5 0 8 2 8-8 3 7 1 5 3+4 2 3 6 4 4+2

Слайд 71
Описание слайда:
«Поставь заданный блок в заданный угол»

Слайд 72
Описание слайда:
«Поставь блок в заданный угол»

Слайд 73
Описание слайда:
«Поставь блок в заданный угол»

Слайд 74
Описание слайда:
«Украсим елочку игрушками»»

Слайд 75
Описание слайда:
«Помоги сказочным героям разделить блоки» Незнайка -4 Дюймовочка -12 Буратино - 8 Мальвина -24

Слайд 76
Описание слайда:
«Логический поезд»

Слайд 77
Описание слайда:
Начало да нет да нет Конец

Слайд 78
Описание слайда:
«Игра с одним обручем» (2) Не красные (2) Не красные (1) Красные (2) Не красные (2) Не красные Какие блоки внутри красного обруча. Какие блоки вне красного обруча. Блоки надо назвать с помощью одного свойства –цвета.

Слайд 79
Описание слайда:
«Раздели блоки. Игра с двумя обручами» (1)Красные (3)

Слайд 80
Описание слайда:
«Раздели блоки. Игра с двумя обручами» 1. Какие блоки внутри синего обруча. 2. Какие блоки внутри красного обруча. 3. Какие блоки внутри обоих обручей. 4. Какие блоки внутри синего обруча, но вне красного обруча. 5. Какие блоки внутри красного обруча, но вне синего обруча. 6. Какие блоки вне синего и вне красного обручей. 7. Какие блоки вне синего обруча. 8. Какие блоки вне красного обруча. Блоки надо назвать с помощью двух свойств – формы и цвета.

Слайд 81
Описание слайда:
«Раздели блоки. Игра с тремя обручами» 3

Слайд 82
Описание слайда:
«Раздели блоки. Игра с тремя обручами» 1. Внутри желтого, но вне синего и красного обруча. 2. Внутри красного, но вне синего и желтого обруча. 3. Внутри синего, но вне красного и желтого. обруча. 4. Внутри красного и синего, но вне желтого обруча. 5. Внутри красного и желтого, но вне синего обруча. 6. Внутри желтого и синего, но вне красного обруча. 7. Внутри всех трех обручей. 8. Вне всех трех обручей. Моделируется разбиение множества на восемь классов с помощью трех свойств ( например, быть красным, быть квадратным, быть большим).

Слайд 83
Описание слайда:
Варианты сюжетных игр с блоками Дьенеша


Скачать презентацию на тему Использование логических блоков Дьенеша можно ниже:

Похожие презентации