Изучение профессиональной готовности в системе подготовки специалиста (со структурой деятельности) презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Изучение профессиональной готовности в системе подготовки специалиста (со структурой деятельности)
Профессиональная готовность, профессиональная направленность будущего специалиста
 Курс «Мониторинг в процессе профессиональнойЧто изучаем на этом занятии:
 Понятие «профессиональная готовность будущего специалиста»
 ПрофессиональнаяЧто такое профессиональная готовность?
 Профессиональная готовность как сложное психолого-педагогическое явление сочетаетПонятия «профессиональная готовность» и «профессиональная компетентность»,
 Понятие «профессиональная готовность» соотносится сПонятие компетенции
 Это категория более высокого ряда, чем знания, умения, навыкиКомпетенции (от лат. competentia – соответствовать, подходить )
 это обобщенные иПрофессиональная готовность и профессиональное образование
 Высокий уровень профессиональной готовности личности выступаетСтруктура профессиональной деятельности
 Внешняя характеристика профессиональной деятельности осуществляется через понятия субъектаПрофессия, профессиональная деятельность
  1. Профессия как область приложения сил человекаКлассификации профессий
 Предмет труда – на что направлены
  действия и«Человек – Техника»:
 Создание, монтаж, сборка, наладка технических устройств
 Инженер
 Радиомонтажник
«Человек - Человек»: 
 Связаны: 
 с медицинским обслуживанием 
 Врач
«Человек – Природа»: 
  Связаны: 
 с изучением живой и«Человек — Знаковая система»: 
 Связанны: 
 с работой с текстами
«Человек — Художественный образ»:  
 Связаны: 
 с созданием, проектированием,Классы профессий
 Цель труда
 Г.
  Гностические (познавательные)
 УЗНАТЬ
 Узнать, распознать,Цель труда Г. Гностические (познавательные)
 УЗНАТЬ
 Корректор – 3 Г.
 Критик – XЦель труда Пр.  Преобразующие 
 ИЗМЕНИТЬ
 Столяр – Т Пр.
Цель труда И.  Изыскательские
 
  ИЗОБРЕСТИ
 Инженер-конструктор – ТОтделы профессий Орудия труда или средства производства 
 Р 
 Ручные,Р  Ручные Точность движения рук! 
 Слесарь-сантехник (отвертки, разные ключи)М Механизированные. Невозможны без машин и механизмов! 
 Токарь – ТА Автоматизированное Человек управляет автоматами! 
 Сталевар – Т Пр. А
Ф Функциональные  Интеллектуальные, физические и специальные способности!  
 Певец –Группы профессий Условия труда
 б
 Обычные бытовые условия.  
 о
 Условияб Обычные бытовые условия
  
 Чертежник – Т Пр. Р б
о Условия открытого воздуха
 Полевод – П Пр. МФ о
 Трактористн Необычные условия
 Водолаз – П Г. М н
 Шахтер –м Условия повышенной моральной ответственности
 Летчик – Т Пр. Ф м
Сводная классификацияФормула профессииФормула профессииСтруктура личности и структура профессиональной деятельности
 Успешность и эффективность в профессиональнойДеление профессий на типы по предмету труда «Человек – Природа»: 
Деление профессий на типы по предмету труда «Человек – Техника»:
 ТехнономическиеДеление профессий на типы по предмету труда «Человек - Человек»: 
Деление профессий на типы по предмету труда «Человек — Знаковая система»:Деление профессий на типы по предмету труда «Человек — Художественный образ»:Классы профессий
 Второй уровень деления профессий по цели позволяет выделить воОтряды профессий
 Третий уровень составляют отряды профессий, классифицируемых по используемым орудиямГруппы профессий
 Четвертый уровень объединяет группы профессий по условиям труда иСтруктура личности и структура профессиональной деятельности
 Успешность и эффективность в профессиональнойСоответствие «помогающих» профессий структуре деятельности
 1. Пригодность к профессиям «помогающего типа»Что такое аффилиация?
 В психологии, аффилиация (от английского affiliation «соединение, связь») — этоСхема процесса профессионального самоопределения 
 ИНТЕРЕС   СКЛОННОСТИ  Профессиональная направленность личности
 Профессиональная направленность – это направленность личности, адекватная предметуПрофессиональная готовность и профессионально важные качества
 Таким образом, под профессиональной психологическойУровни профессиональной готовности
 Профессиональный выбор непосредственно связан с личностной идентификацией иВторой вариант – «проба ролей» или «активный поиск» характерен для техИногда можно встретить и сорокалетних и тридцатилетних мужчин и женщин, находящихсяТретий вариант – «предрешенный вариант» или «навязанная роль», для которого характернаНаконец, четвертый, самый неблагоприятный вариант – неопределенный, не сложившийся выбор, соответствуетСтруктура профессиональной готовности
 Профессиональная готовность, с психологической точки зрения, понимается какАвтономность – способность личности как морального субъекта к самоопределению на основеСпасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Профессиональная готовность, профессиональная направленность будущего специалиста Курс «Мониторинг в процессе профессиональной подготовки специалиста» Преподаватель Еремкина О.В.


Слайд 2
Описание слайда:
Что изучаем на этом занятии: Понятие «профессиональная готовность будущего специалиста» Профессиональная направленность, как она формируется Мониторинг профессиональной готовности Уровни профессиональной готовности

Слайд 3
Описание слайда:
Что такое профессиональная готовность? Профессиональная готовность как сложное психолого-педагогическое явление сочетает психологические особенности и нравственные качества личности, социально-ценностные мотивы выбора профессии, специальные профессиональные знания, умения и навыки, обеспечивающие специалисту возможность трудиться в избранной им профессиональной сфере

Слайд 4
Описание слайда:
Понятия «профессиональная готовность» и «профессиональная компетентность», Понятие «профессиональная готовность» соотносится с понятием «профессиональная компетентность» (Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, В.В. Краевский, И.Л. Лернер, А.К. Маркова, Г.К. Селевко, В.А. Сластёнин, A.M. Новиков, Т.Е. Исаева, А.В. Хуторской, Г.П. Щедровицкий).

Слайд 5
Описание слайда:
Понятие компетенции Это категория более высокого ряда, чем знания, умения, навыки и компетентность. В отличие от компетентности компетенции определяют круг вопросов, в которых человек не только хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом, но и владеет устойчивыми навыками их практического применения. Как компонент действия компетенции могут быть сформированы и выявлены только в специально созданных педагогических ситуациях или в условиях реальной деятельности субъекта.

Слайд 6
Описание слайда:
Компетенции (от лат. competentia – соответствовать, подходить ) это обобщенные и сформированные качества личности, отображающие ее способности универсально использовать полученные знания, умения, навыки и позволяющие субъекту принимать решения и действовать в нестандартных ситуациях

Слайд 7
Описание слайда:
Профессиональная готовность и профессиональное образование Высокий уровень профессиональной готовности личности выступает необходимым условием достижения успеха в профессиональной деятельности. Учет уровня профессиональной готовности будущего специалиста позволяет сделать максимально эффективным процесс профессиональной подготовки, а в дальнейшем обеспечивает успешность профессиональной деятельности.

Слайд 8
Описание слайда:
Структура профессиональной деятельности Внешняя характеристика профессиональной деятельности осуществляется через понятия субъекта труда, предмета, цели, условий и средств деятельности. Мир профессий может быть представлен на четырех уровнях

Слайд 9
Описание слайда:
Профессия, профессиональная деятельность 1. Профессия как область приложения сил человека как субъекта труда, возможность человека реализовать себя как профессионала. 2. Профессия как деятельность и область проявления личности, она позволяет человеку реализовывать свой творческий потенциал и создает условия для его развития. 3. Профессия как исторически развивающаяся система, изменяющаяся в зависимости от культурно-исторического контекста. 4. Профессия как реальность, творчески формируемая самим субъектом труда. Это означает, что даже культурно-историческая ситуация (эпоха) не является тотально доминирующей, поскольку многое зависит от конкретных специалистов. Именно они должны сами определять место своей профессии (и свою личную «миссию») в общественной системе, а не просто выполнять работу «по инструкции».

Слайд 10
Описание слайда:
Классификации профессий Предмет труда – на что направлены действия и внимание человека (типы профессий) Цель труда – изменения, которые происходят с предметом труда (классы профессий ) Орудия труда – посредством чего человек достигает поставленных целей (отделы профессий) Условия труда – в которых осуществляется труд (группы профессий)

Слайд 11
Описание слайда:
«Человек – Техника»: Создание, монтаж, сборка, наладка технических устройств Инженер Радиомонтажник Сварщик Эксплуатация технических средств Водитель Токарь Швея Ремонт техники Механик Электромонтер

Слайд 12
Описание слайда:
«Человек - Человек»: Связаны: с медицинским обслуживанием Врач Медсестра с обучением и с воспитанием Воспитатель Гувернер Тренер Учитель с бытовым обслуживанием Продавец Проводник Официант с правовой защитой Юрист Участковый инспектор

Слайд 13
Описание слайда:
«Человек – Природа»: Связаны: с изучением живой и неживой природы Микробиолог Агрохимик Геолог с уходом за растениями и животными Лесовод Овощевод Фермер Зоотехник с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных Ветеринар

Слайд 14
Описание слайда:
«Человек — Знаковая система»: Связанны: с работой с текстами Корректор Переводчик Машинистка с цифрами, формулами и таблицами Программист оператор ПК Бухгалтер Кассир с чертежами, картами, схемами Штурман Чертежник Картограф

Слайд 15
Описание слайда:
«Человек — Художественный образ»: Связаны: с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений Художник Парикмахер Кондитер Композитор с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства Ювелир Закройщик Реставратор Флорист Музыкант Актер

Слайд 16
Описание слайда:
Классы профессий Цель труда Г. Гностические (познавательные) УЗНАТЬ Узнать, распознать, проконтролировать, классифицировать, сортировать, проверять по ранее известным признакам,оценивать Пр. Преобразующие ИЗМЕНИТЬ Изменить свойства, состояние предметов И. Изыскательские ИЗОБРЕСТИ Изобрести, найти нетрадиционный вариант решения

Слайд 17
Описание слайда:
Цель труда Г. Гностические (познавательные) УЗНАТЬ Корректор – 3 Г. Критик – X Г. Санитарный врач – Ч Г. Контролер – приемщик – Т Г. Лаборант химико-бактериологических анализов – П Г. Ученый, исследовать- П,Т,Ч,З,Х

Слайд 18
Описание слайда:
Цель труда Пр. Преобразующие ИЗМЕНИТЬ Столяр – Т Пр. Полевод – П Пр. Чертежник – 3 Пр. Реставратор – X Пр. Учитель – Ч Пр.

Слайд 19
Описание слайда:
Цель труда И. Изыскательские ИЗОБРЕСТИ Инженер-конструктор – Т И. Ученый-вирусолог – П И. Педагог-исследователь – Ч И. Математик – З И. Искусствовед – Х И.

Слайд 20
Описание слайда:
Отделы профессий Орудия труда или средства производства Р Ручные, с использованием инструментов или механизмов. Точность движения рук! М Механизированные, с ручным или ножным управлением. Невозможны без машин и механизмов! А Автоматизированное и автоматическое оборудование. Человек управляет автоматами! Ф Функциональные средства организма человека. Интеллектуальные, физические и специальные способности!  

Слайд 21
Описание слайда:
Р Ручные Точность движения рук! Слесарь-сантехник (отвертки, разные ключи) – Т Пр. Р Хирург (скальпель) – ПЧ Пр. Р Учитель рисования – Ч Пр. Р Резчик по дереву – Х Пр. Р

Слайд 22
Описание слайда:
М Механизированные. Невозможны без машин и механизмов! Токарь – Т Пр. М Фрезеровщик – Т Пр. М Машинист крана – Т Пр. М Машинист тепловоза – Т Пр. М

Слайд 23
Описание слайда:
А Автоматизированное Человек управляет автоматами! Сталевар – Т Пр. А Ткач –Т Пр. А Оператор энергосистем – З Г. А

Слайд 24
Описание слайда:
Ф Функциональные Интеллектуальные, физические и специальные способности!   Певец – Х Пр. Ф Актер – Х Пр. Ф Учитель – Ч Пр. Ф Балерина- Х Пр. Ф Дегустатор вин – П Г. Ф

Слайд 25
Описание слайда:
Группы профессий Условия труда б Обычные бытовые условия.   о Условия открытого воздуха, когда могут быть резкие перепады температуры и влажности,  н Необычные условия (под водой, на высоте, под землей, при повышенной температуре) – м Условия повышенной моральной ответственности (за здоровье и жизнь людей или за большие материальные ценности)

Слайд 26
Описание слайда:
б Обычные бытовые условия   Чертежник – Т Пр. Р б Бухгалтер – З Г. М б Токарь – Т Пр. М б Оператор ЭВМ – З Г. А б

Слайд 27
Описание слайда:
о Условия открытого воздуха Полевод – П Пр. МФ о Тракторист – Т Пр. М о Крановщик –Т Пр. М о Строитель –Т Пр. РМ о

Слайд 28
Описание слайда:
н Необычные условия Водолаз – П Г. М н Шахтер – Т Пр. РМ н Пожарник – Т Пр. ФМ н Стюардесса – Ч Пр. Ф н

Слайд 29
Описание слайда:
м Условия повышенной моральной ответственности Летчик – Т Пр. Ф м Учитель – Ч Пр. Ф м Судья – Ч Г. Ф м Продавец – Ч Пр. РФ м Прокурор – Ч Г. Ф м Адвокат – Ч Пр. Ф м Педагог – Ч И. Ф м Врач – П Г.Пр. Ф м

Слайд 30
Описание слайда:
Сводная классификация

Слайд 31
Описание слайда:
Формула профессии

Слайд 32
Описание слайда:
Формула профессии

Слайд 33
Описание слайда:
Структура личности и структура профессиональной деятельности Успешность и эффективность в профессиональной деятельности определяется уровнем соответствия личностной структуры и структуры профессиональной деятельности. Так И.А. Зимняя выделяет три плана такого соответствия: 1. Профессиональная предрасположенность (пригодность) определяется биологическими, анатомо-физиологическими и психическими особенностями человека. 2. Психологическая профессиональная готовность к профессиональной деятельности. 3. Включаемость в профессиональную деятельность.

Слайд 34
Описание слайда:
Деление профессий на типы по предмету труда «Человек – Природа»: Биономические профессии В основе биономических профессий лежит работа с природными объектами и явлениями. Связаны: с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог...); с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, фермер, зоотехник…); с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар...).

Слайд 35
Описание слайда:
Деление профессий на типы по предмету труда «Человек – Техника»: Технономические профессии Профессии данного типа объединяют в себе виды деятельности, которые предполагают работу с приборами, машинами, механизмами. Связаны: с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (инженер, радиомонтажник, сварщик...); с эксплуатацией технических средств (водитель, токарь, швея...); с ремонтом техники (механик, электромонтер...).

Слайд 36
Описание слайда:
Деление профессий на типы по предмету труда «Человек - Человек»: Социономические профессии Предполагают постоянную работу с людьми, группами людей и связаны: с медицинским обслуживанием (врач, медсестра...); с обучением и с воспитанием (воспитатель, гувернер, тренер, учитель...), с бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант...), с правовой защитой (юрист, участковый инспектор...)

Слайд 37
Описание слайда:
Деление профессий на типы по предмету труда «Человек — Знаковая система»: Сигнономичегкие профессии: предмет труда - цифры, числовые значения, коды, символы, тексты (языки). Связанны: с работой с текстами (корректор, переводчик, машинистка...); с цифрами, формулами и таблицами (программист, оператор ПК, бухгалтер, кассир...); с чертежами, картами; со схемами (штурман, чертежник, картограф...); со звуковыми сигналами (радист, телефонист...).

Слайд 38
Описание слайда:
Деление профессий на типы по предмету труда «Человек — Художественный образ»: Артономические профессии. Предмет труда – художественная деятельность и художественный образ как результат деятельности человека. Профессия данного типа связаны: с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, парикмахер, кондитер, композитор...); с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства (ювелир, закройщик, реставратор, флорист, музыкант, актер...).

Слайд 39
Описание слайда:
Классы профессий Второй уровень деления профессий по цели позволяет выделить во всех типах профессий классы профессий в зависимости от цели труда. Цель деятельности – это идеальный, или мысленно представляемый, ее результат. Г – гностические (изучать, исследовать, измерять, подсчитывать сортировать, сравнивать, проверять, оценивать) - биолог-лаборант контролер, социолог, бухгалтер, театровед. П – преобразовательные (определять, перемещать, преобразовывать) – селекционер, учитель-воспитатель, слесарь, верстальщик, художник-оформитель. И – изыскательские (изобрести, создать новое) - биолог-исследователь, инженер-конструктор, педагог-исследователь, программист, композитор.

Слайд 40
Описание слайда:
Отряды профессий Третий уровень составляют отряды профессий, классифицируемых по используемым орудиям труда. Средства труда – совокупность орудий, способных усилить возможности человека распознавать особенности предмета труда и воздействовать на него. Р – ручные, вещественные орудия труда (молоток, топор, отвертка, резец, скальпель, скрипка, кисть) М – механизированные, вещественные орудия труда (швейная машина, автомобиль, подъемный кран); А – автоматизированные вещественные орудия труда (компьютер, станок с числовым управлением); Ф – функциональные не вещественные орудия (речь, мышление, слух, обоняние, осязание, воля, личностные особенности, особенности организма, физическая сила).

Слайд 41
Описание слайда:
Группы профессий Четвертый уровень объединяет группы профессий по условиям труда и их требованиям к человеку. Условия труда – система социальных, психологических, санитарно-гигиенических и физических характеристик деятельности. Б – бытовые условия труда (лаборант, бухгалтер, продавец, ученый); О – работа на открытом воздухе (агроном, инспектор ГИБДД, монтажник, геолог); Н – необычные условия труда, связанные с наличием факторов вредности для здоровья, опасности (шахтер, космонавт, подводник, пожарный); М – особые требования профессии к моральным качествам субъекта труда, повышенная моральная ответственность за здоровье и жизнь людей, за большие материальные ценности (учитель, врач, судья, охранник).

Слайд 42
Описание слайда:
Структура личности и структура профессиональной деятельности Успешность и эффективность в профессиональной деятельности определяется уровнем соответствия личностной структуры и структуры профессиональной деятельности. Так И.А. Зимняя выделяет три плана такого соответствия: 1. Профессиональная предрасположенность (пригодность) определяется биологическими, анатомо-физиологическими и психическими особенностями человека. 2. Психологическая профессиональная готовность к профессиональной деятельности. 3. Включаемость в профессиональную деятельность.

Слайд 43
Описание слайда:
Соответствие «помогающих» профессий структуре деятельности 1. Пригодность к профессиям «помогающего типа» предполагает норму интеллекта, определенный уровень развития эмпатии и рефлексии, положительный эмоциональный тон, а также нормативный уровень развития коммуникативно-познавательной активности. 2. Психологическая профессиональная готовность к психолого-педагогической деятельности предполагает отрефлексированную направленность на работу с другими людьми, мировоззренческую зрелость человека, широкую и системную профессионально-предметную компетентность, а также коммуникативную, дидактическую потребности и потребность в аффилиации. 3. Включаемость в работу педагога, психолога предполагает активное взаимодействие с другими людьми. Характеризуется легкостью и адекватностью установления контакта с другим человеком, умение следить за реакциями собеседника, умение слушать и слышать, а также получать удовольствие от общения.

Слайд 44
Описание слайда:
Что такое аффилиация? В психологии, аффилиация (от английского affiliation «соединение, связь») — это стремлениебыть в обществе других людей, потребность человека в создании тёплых, доверительных, эмоционально значимых отношений с другими людьми. Стремление к сближению с людьми, дружба, любовь, общение  — всё это попадает под понятие аффилиация. Формирование данной потребности обусловлено характером взаимоотношений с родителямив раннем детстве, со сверстниками и может нарушаться в ситуациях, сопряжённых с тревогой и неуверенностью в себе и приводящих к возникновению чувства одиночества, беспомощности. Блокирование аффилиации вызывает такие чувства, как одиночество, отчужденность, фрустрацию.

Слайд 45
Описание слайда:
Схема процесса профессионального самоопределения ИНТЕРЕС СКЛОННОСТИ ПРОФНАПРАВЛЕННОСТЬ

Слайд 46
Описание слайда:
Профессиональная направленность личности Профессиональная направленность – это направленность личности, адекватная предмету профессиональной деятельности, которая выступает показателем высокой сформированности мотивационного компонента психологической готовности личности к профессиональной деятельности.

Слайд 47
Описание слайда:
Профессиональная готовность и профессионально важные качества Таким образом, под профессиональной психологической готовностью понимается иерархическая система профессионально важных качеств и свойств личности, стержнем которой выступает мотивационная готовность. Под профессионально важными качествами обычно понимают совокупность психологических качеств личности, а также целый ряд физических, антропометрических, физиологических характеристик человека, которые определяют успешность профессиональной деятельности (А.В. Карпов, Е.А. Климов, Б.А. Сосновский, В.Д. Шадриков и др.)

Слайд 48
Описание слайда:
Уровни профессиональной готовности Профессиональный выбор непосредственно связан с личностной идентификацией и для него подходит примерно та же классификация типовых вариантов формирования идентичности, которую предложил канадский психолог Д. Марше. Для профессионального самоопределения такая идентичность соответствует профессиональной готовности Первый идеальный вариант – «зрелая идентичность» – соответствует высокому уровню профессиональной готовности. Это самый благоприятный вариант профессионального выбора, осуществленный по схеме: профессиональный интерес, возникновение склонностей на основе выявленных способностей к какой-либо деятельности, профессиональная направленность и затем выбор профессии на основе призвания.

Слайд 49
Описание слайда:
Второй вариант – «проба ролей» или «активный поиск» характерен для тех у кого не сформировался интерес к одной деятельности, а способности проявляются тоже к различным видам деятельности. Второй вариант – «проба ролей» или «активный поиск» характерен для тех у кого не сформировался интерес к одной деятельности, а способности проявляются тоже к различным видам деятельности. Такие молодые люди пробуют силы в разных видах деятельности, пытаются приобрести несколько видов образования. До какого возраста можно искать свою профессию? Не станет ли поиск самоцелью? Не будет ли такой человек обузой для семьи, для общества?

Слайд 50
Описание слайда:
Иногда можно встретить и сорокалетних и тридцатилетних мужчин и женщин, находящихся в активном поиске своей профессии. Конечно, возможно и так, как пишет М.А. Булгаков в «Белой гвардии»: «Целых лет двадцать человек занимается каким-либо делом, например, читает римское право, а на двадцать первом – вдруг оказывается, что римское право не при чем, что он даже не понимает его и не любит, а на самом деле он тонкий садовод и горит любовью к цветам. Происходит это, надо полагать, от несовершенства нашего социального строя, при котором люди сплошь и рядом попадают на свое место только к концу жизни».

Слайд 51
Описание слайда:
Третий вариант – «предрешенный вариант» или «навязанная роль», для которого характерна ситуация следования родительскому выбору или выбору «за компанию» вместе с другом, подругой Это происходит в силу того, что собственная профессиональная готовность находится на низком уровне. Есть сильное желание заполнить пустоту и человек попадает под влияние сформированной профессиональной направленности других людей.

Слайд 52
Описание слайда:
Наконец, четвертый, самый неблагоприятный вариант – неопределенный, не сложившийся выбор, соответствует «диффузной» идентичности и свидетельствует о несформированной профессиональной готовности Студенты, составляющие эту группу, совершенно безразлично относятся к тому факту, где они учатся и какую профессию они получат. Они, в свое время переместились в третью группу, так как небезразличные родители в конце концов выбирают учебное заведение за них. Но факт остается – в вузе они снова демонстрируют низкий уровень профессиональной готовности.

Слайд 53
Описание слайда:
Структура профессиональной готовности Профессиональная готовность, с психологической точки зрения, понимается как структура личности, включающая пять компонентов: автономность, информированность о мире профессий и умение соотнести информацию со своими особенностями, умение принимать решения, умение планировать свою профессиональную жизнь, эмоциональная включенности в ситуацию решения ( А.П. Чернявская)

Слайд 54
Описание слайда:
Автономность – способность личности как морального субъекта к самоопределению на основе собственных ценностей, идеалов и установок, умение вычленять себя из мира окружающих людей, отделять свои цели от целей окружающих людей. Информированность – осведомленность о мире профессий и умение соотнести информацию со своими особенностями. Принятие решения – способность выбрать один путь профессионального развития при наличии нескольких возможных, умение учитывать все факторы настоящей ситуации и перспективы, предусмотрительность, проницательность, решительность, адекватность оценки потенциального риска принятого решения. Планирование – способность вычленить главную цель профессионального самоопределения, поставить конкретные цели, определить пути и средства их достижения, прогнозировать возможные препятствия и построить возможные запасные варианты. Эмоциональное отношение – аффективно-эмоциональное отношение к ситуации выбора профессии, к разным профессиям, к представителям определенной профессии

Слайд 55
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Изучение профессиональной готовности в системе подготовки специалиста (со структурой деятельности) можно ниже:

Похожие презентации