Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе
Музыкально- просветительская деятельность в начальной школеСодержание:
 Воспитательный потенциал музыкального искусства.
 Основные направления реализации музыкально-просветительской деятельности вВоспитательный потенциал музыкального искусства
 Одной из задач общеобразовательной школы является формированиеПедагоги прошлого и настоящего, которые придавали большое значение применению искусства вРяд авторов (Л.А.Безбородова, Л.В.Горюнова, М.С.Осеннева, В.Н.Шацкая) выделяют два направления работы учителяМузыкально-просветительское направление предполагает включение музыкального искусства во внеучебную деятельность младших школьников;
Музыкально-просветительское
 Включение музыкального искусства в содержание различных уроковУчителя начальных классов осознают значимость музыкального искусства в жизни младших школьников,Учитель начальных классов призван наряду с функцией учителя, воспитателя выполнять функциюПонимание значимости воспитательного потенциала музыкального искусства опредметилось в музыкально- педагогическом максимализме.В 1911 г. В.Н. Шацкая вела активную просветительскую деятельность в колонииБольшой вклад в музыкально-просветительскую деятельность внес Д.Б. Кабалевский. Он занимался методическойПротиворечивый процесс реформ, прокатившийся за последнее десятилетие привел к девальвации духовныхВ основе музыкально-просветительской работы лежит творческая деятельность преподавателя и учеников, связывающаяТематика музыкальных лекториев определяется как возможное дополнение к темам программных уроковДля организации и проведения музыкального лектория необходимо:
 Определить тему (блок тем);
Критерии отбора музыкального материала:
 Доступность;
 Яркая образность;
 Художественная ценность;
 Качественный уровеньОднако здесь встаёт одна из важнейших проблем :
 Формирование музыкального восприятия,Музыкально-просветительская деятельность в школе подразумевает не столько знание теории, сколько практическоеТематика занятий:
 Музыка для детей: И. С. Бах Нотная тетрадь А.М.Спасибо за внимание !!!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Музыкально- просветительская деятельность в начальной школе


Слайд 2
Описание слайда:
Содержание: Воспитательный потенциал музыкального искусства. Основные направления реализации музыкально-просветительской деятельности в XX в. Музыкальный лекторий как одна из традиционных форм музыкально-просветительской работы в школе.

Слайд 3
Описание слайда:
Воспитательный потенциал музыкального искусства Одной из задач общеобразовательной школы является формирование духовного мира ребенка, развитие его эстетических чувств. О воспитательном потенциале искусства говорили педагоги прошлого и настоящего (Д.Б.Кабалевский, П.Ф.Каптерев, Е.В.Квятковский, Н.М.Ковин, Б.Т.Лихачев, В.А.Сухомлинский, Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, А.А.Шеншин).

Слайд 4
Описание слайда:
Педагоги прошлого и настоящего, которые придавали большое значение применению искусства в системе обучения и воспитания: Д. Б. Кабалевский П. Ф. Каптерев Е.В. Квятковский Н.М. Ковин Б.Т. Лихачев В.А. Сухомлинский Л.Н. Толстой К.Д. Ушинский А.А. Шеншин

Слайд 5
Описание слайда:
Ряд авторов (Л.А.Безбородова, Л.В.Горюнова, М.С.Осеннева, В.Н.Шацкая) выделяют два направления работы учителя начальных классов по организации музыкальной деятельности школьников: Ряд авторов (Л.А.Безбородова, Л.В.Горюнова, М.С.Осеннева, В.Н.Шацкая) выделяют два направления работы учителя начальных классов по организации музыкальной деятельности школьников: - музыкально-просветительское; - художественно-образовательное.

Слайд 6
Описание слайда:
Музыкально-просветительское направление предполагает включение музыкального искусства во внеучебную деятельность младших школьников; Музыкально-просветительское направление предполагает включение музыкального искусства во внеучебную деятельность младших школьников; Художественно-образовательное направление предполагает включение музыкальных произведений в содержание различных уроков: изобразительное искусство и художественный труд, литературное чтение, знакомство с окружающим миром.

Слайд 7
Описание слайда:
Музыкально-просветительское Включение музыкального искусства в содержание различных уроков

Слайд 8
Описание слайда:
Учителя начальных классов осознают значимость музыкального искусства в жизни младших школьников, в воспитании его духовных качеств, а также потенциал своих педагогических возможностей в воспитании, прежде всего, «не музыканта, а человека» (В.А. Сухомлинский). Учителя начальных классов осознают значимость музыкального искусства в жизни младших школьников, в воспитании его духовных качеств, а также потенциал своих педагогических возможностей в воспитании, прежде всего, «не музыканта, а человека» (В.А. Сухомлинский). Но на практике учителя начальных классов зачастую недостаточно методически подготовлены для реализации в своей работе воспитательного потенциала музыки.

Слайд 9
Описание слайда:
Учитель начальных классов призван наряду с функцией учителя, воспитателя выполнять функцию просветителя, причем просветительская деятельность становится фундаментом для реализации воспитательных и образовательных задач. Учитель начальных классов призван наряду с функцией учителя, воспитателя выполнять функцию просветителя, причем просветительская деятельность становится фундаментом для реализации воспитательных и образовательных задач.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Понимание значимости воспитательного потенциала музыкального искусства опредметилось в музыкально- педагогическом максимализме. Все это нашло отражение в музыкально-просветительской деятельности известных музыкантов-педагогов: В.Н. Шацкой, Д.Б. Кабалевского и др.

Слайд 12
Описание слайда:
В 1911 г. В.Н. Шацкая вела активную просветительскую деятельность в колонии «Бодрая жизнь» Рассматривала слушание музыки как средство развития и просвещения старшеклассников. Особенностью занятий была их лекционно-концертная организация. Заслугой В.Н. Шацкой является также создание новых форм пропаганды музыкального искусства – детского радиовещания (рубрики: «Концерт-загадка» и «Музыкальная шкатулка»).

Слайд 13
Описание слайда:
Большой вклад в музыкально-просветительскую деятельность внес Д.Б. Кабалевский. Он занимался методической переподготовкой педагогов-музыкантов по телевидению в 70-е гг. Дидактические находки: Объяснение в доступной форме жанровой основы музыки и жанрового содержания через понятие «трех китов» Внимание к вопросам музыкального отражения и коммуникации Эти находки и в наши дни не потеряли своей актуальности.

Слайд 14
Описание слайда:
Противоречивый процесс реформ, прокатившийся за последнее десятилетие привел к девальвации духовных ценностей. Противоречивый процесс реформ, прокатившийся за последнее десятилетие привел к девальвации духовных ценностей. Актуальная проблема современного образования – регулярная и постоянная музыкально- просветительская деятельность в образовательных учреждениях. А также нельзя игнорировать возможностей музыкально-просветительской работы в духовно-нравственном воспитании.

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
В основе музыкально-просветительской работы лежит творческая деятельность преподавателя и учеников, связывающая основные этапы: восприятие музыкального произведения – переживание – воспитание. В основе музыкально-просветительской работы лежит творческая деятельность преподавателя и учеников, связывающая основные этапы: восприятие музыкального произведения – переживание – воспитание. Только совместная деятельность, соучастие, сотворчество, сопереживание может обеспечить воспитательный результат.

Слайд 18
Описание слайда:
Тематика музыкальных лекториев определяется как возможное дополнение к темам программных уроков по предмету «музыка» с целью углубления и расширения музыкального опыта ребенка.

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Для организации и проведения музыкального лектория необходимо: Определить тему (блок тем); Подобрать лекционный и музыкальный материал: Использовать музыкальный материал знакомый по урокам музыки или введение нового материала: составить план, наметив основные этапы, определить кульминацию, ее место и содержание; решить организационные вопросы (подобрать аудиторию, пригласить артистов, учащихся музыкальной школы, преподавателей и т. д.). Время, место и продолжительность с учетом возрастных особенностей младших школьников; выпустить афишу; составить сценарий (завязка – развитие – кульминация - заключение).

Слайд 23
Описание слайда:
Критерии отбора музыкального материала: Доступность; Яркая образность; Художественная ценность; Качественный уровень исполнения. Одним из самых значимых условий – это восприятие «живого исполнения»

Слайд 24
Описание слайда:
Однако здесь встаёт одна из важнейших проблем : Формирование музыкального восприятия, как способности слышать и эмоционально переживать музыкальное содержание (музыкальные образы) как художественное единство, как художественно-образное отражение действительности. Организатор должен суметь настроить аудиторию на восприятие музыки. А сама слушательская аудитория должна иметь навыки восприятия музыки, сформированной на уроках музыки. Большое значение имеют навыки общения с детской аудиторией в рамках внеклассной работы учителя, владение им риторикой.

Слайд 25
Описание слайда:
Музыкально-просветительская деятельность в школе подразумевает не столько знание теории, сколько практическое овладение материалом. Поэтому теоретический материал должен быть произнесен, а музыкальный – проанализирован.

Слайд 26
Описание слайда:
Тематика занятий: Музыка для детей: И. С. Бах Нотная тетрадь А.М. Бах Музыка для детей: Р. Шуман Альбом для юношества Музыка для детей: Э. Григ Сюита «Пер Гюнт» Музыка для детей: К. Дебюсси Детский уголок Музыка для детей: П.И. Чайковский Детский альбом Музыка для детей композиторов ХХ века: С. Прокофьев «Петя и волк» Музыка для детей композиторов ХХ века: С Прокофьев Детская музыка Музыка для детей композиторов ХХ века: Д. Шостакович Музыка для детей композиторов ХХ века: В. Купревич Музыка для детей композиторов Екатеринбурга

Слайд 27
Описание слайда:
Спасибо за внимание !!!


Скачать презентацию на тему Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе можно ниже:

Похожие презентации