Организация управления предприятием презентация

Содержание


Презентации» Менеджмент» Организация управления предприятием
Лекция 1. Организация управления предприятием 
 Вопросы лекции
 1. Управление: понятиеСовременное предприятие — это сложная производственная система, включающая такие элементы, какВИДЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА 
 функциональное - основывается на формировании групп работниковСредний уровень – составляет 50-60% общей численности управленческого персонала и включаетЗадачи руководителей сводятся к принятию решений и организации их практической реализации,ФУНКЦИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ
 ФУНКЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ связана с выработкой решения относительно целейУПРАВЛЕНЧЕСКОМУ ПРОЦЕССУ СВОЙСТВЕННЫ СЛЕДУЮЩИЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ:  
 необходимость создания иЛекция 2: Структуры управления: основные типы структур и принципы их построенияЖизненный цикл организацииОрганизационная структура управления – это форма разделения труда, закрепляющая определенные функцииКЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ
 линейная
 функциональная
  линейно-функциональная
  проектная 
ЛИНЕЙНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
 Характеризуется четким единоначалием - каждый руководитель и каждыйФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 
 Базируется на функциональном разделении труда в аппаратеЛИНЕЙНО – ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА (ШТАБНАЯ) 
 Эта структура образуется путем соединенияДИВИЗИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
 Структура, основанная на выделении производственных подразделений (дивизионов) сМАТРИЧНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ(АДАПТИВНАЯ)
 Эта структура, базирующаяся на совмещении линейно- функциональной структуры



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Лекция 1. Организация управления предприятием Вопросы лекции 1. Управление: понятие и виды разделения труда управляющих 2. Характерные черты и виды управления


Слайд 2
Описание слайда:
Современное предприятие — это сложная производственная система, включающая такие элементы, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Важнейшая задача управления — использование перечисленных элементов таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование всей производственной системы, выживание и развитие в условиях жесткой конкурентной борьбы. В связи с тем, что работа предприятия разделяется на составляющие части, выполняется различными работниками, кто-то должен координировать и направлять усилия. Деятельность по координации работы других людей составляет сущность управления. Для того, чтобы предприятие действовало успешно, управленческая работа должна четко отделяться от неуправленческой. На предприятии должны быть назначены руководители и определен круг их обязанностей и ответственности.

Слайд 3
Описание слайда:
ВИДЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА функциональное - основывается на формировании групп работников управления, выполняющих одинаковые функции управления: планирование, организация, контроль и т.д.;. структурное - строится исходя из таких характеристик управляемого объекта, как организационная структура, масштабы, сферы деятельности, отраслевая или территориальная специфика; вертикальное – построено на выделении трех уровней управления: низового, среднего и высшего. к низовому уровню относятся управляющие, имеющие в подчинении работников преимущественно исполнительского труда. К руководителям низового звена относятся младшие начальники, находящиеся непосредственно над рабочими. Они организуют и контролируют выполнение производственных заданий, отвечают за непосредственное использование сырья и оборудования. Это должности, например, мастера, старшей медсестры, заведующего кафедрой и т. п. 2

Слайд 4
Описание слайда:
Средний уровень – составляет 50-60% общей численности управленческого персонала и включает управляющих, ответственных за ход производственного процесса в подразделениях. Руководители среднего звена координируют и контролируют работу младших начальников. Примерами должностей руководителей среднего звена могут быть должности начальника производства, начальника отдела, управляющего сбытом на промышленном предприятии, декана или директора филиала учебного заведения. Средний уровень – составляет 50-60% общей численности управленческого персонала и включает управляющих, ответственных за ход производственного процесса в подразделениях. Руководители среднего звена координируют и контролируют работу младших начальников. Примерами должностей руководителей среднего звена могут быть должности начальника производства, начальника отдела, управляющего сбытом на промышленном предприятии, декана или директора филиала учебного заведения. Высший уровень – это администрация, осуществляющая общее стратегическое руководство организацией в целом. На этом уровне занято 3-7% управленческого персонала. Руководство высшего звена представляет высший организационный уровень управления. В предпринимательстве примеры руководителей высшего звена — это президент компании, председатель Совета директоров, вице-президент корпорации и др. Руководители такого уровня принимают важнейшие для предприятия решения и несут за них ответственность. горизонтальное – разделение труда по функциям; технологическое – учитывает виды и сложность выполняемых работ. По этим критериям в составе аппарата управления выделяют три категории работников: руководителей, специалистов и служащих.

Слайд 5
Описание слайда:
Задачи руководителей сводятся к принятию решений и организации их практической реализации, специалисты осуществляют проектирование и разработку вариантов решений, а служащие занимаются в основном информационным обеспечением управленческого процесса. Задачи руководителей сводятся к принятию решений и организации их практической реализации, специалисты осуществляют проектирование и разработку вариантов решений, а служащие занимаются в основном информационным обеспечением управленческого процесса. В процессе управленческой деятельности субъекты и объекты управления взаимодействуют между собой. Помимо отношений субординации типа “руководители - подчиненные”, в управленческих отношениях присутствуют элементы сотрудничества, взаимопомощи. Управление — это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления. В качестве объекта управления выступают различные явления и процессы: человек, коллектив, социальная общность, механизмы, технологические процессы, аппараты.

Слайд 6
Описание слайда:
ФУНКЦИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ связана с выработкой решения относительно целей бизнеса и действий для достижения этих целей. ФУНКЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ состоит в создании определенной структуры для выполнения стратегических и тактических планов предприятия.

Слайд 7
Описание слайда:
УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ ПРОЦЕССУ СВОЙСТВЕННЫ СЛЕДУЮЩИЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ: необходимость создания и функционирования законченной системы; целенаправленное воздействие на систему, результатом которого становится достижение упорядоченности отношений и связей, способных выполнять поставленные задачи; наличие субъекта и объекта управления в качестве непосредственных участников управления; информация как главное связующее звено между участниками управления; наличие иерархии в структуре управления использование различных форм подчинения объекта управления субъекту управления, в рамках которых используются различные приемы, формы, способы, методы и средства управления.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Лекция 2: Структуры управления: основные типы структур и принципы их построения Вопросы лекции Жизненный цикл предприятия Типы структур организаций

Слайд 10
Описание слайда:
Жизненный цикл организации

Слайд 11
Описание слайда:
Организационная структура управления – это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за соответствующими структурными подразделениями аппарата управления. Организационная структура управления – это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за соответствующими структурными подразделениями аппарата управления. Отношения между подразделениями поддерживаются на основе горизонтальных и вертикальных связей: Горизонтальные связи – связи кооперации и координации равноправных звеньев (отделов). Вертикальные связи – связи руководства и подчиненных для передачи распорядительной и отчетной информации (иерархии).

Слайд 12
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ линейная функциональная линейно-функциональная проектная дивизиональная матричная

Слайд 13
Описание слайда:
ЛИНЕЙНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ Характеризуется четким единоначалием - каждый руководитель и каждый работник подчиняются только одному вышестоящему лицу. Применяется в небольших организациях (кафе, магазин). Плюсы: возможность получения подчиненными непротиворечивых заданий; высокая ответственность руководителя за результаты работы подчиненного ему коллектива. Минусы: отсутствие у руководителя знаний по отдельным функциям управления; перегрузка линейных руководителей и нехватка времени для качественной реализации всех функций управления.

Слайд 14
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ Базируется на функциональном разделении труда в аппарате управления. Вместо одного руководителя, выполняющего при линейной структуре все функции управления, назначается несколько специалистов по отдельным видам работы (среднее). Недостатки: нарушается единство распорядительства в организации и снижается роль линейного руководителя; распыляется ответственность между линейным и функциональным руководством; создается возможность конфликтных ситуаций из-за противоречивости даваемых указаний.

Слайд 15
Описание слайда:
ЛИНЕЙНО – ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА (ШТАБНАЯ) Эта структура образуется путем соединения линейной и функциональной структур (с/х предприятия и средние предприятия). Такая структура отражает достоинства линейной и функциональной структур и в то же время устраняет их недостатки.

Слайд 16
Описание слайда:
ДИВИЗИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ Структура, основанная на выделении производственных подразделений (дивизионов) с предоставлением им производственной самостоятельности и переносом на этот уровень ответственности за получение прибыли. Их подразделения, слабо связанные между собой работают как самостоятельные компании. Центральное руководство осуществляет финансовый контроль, стратегическое планирование. Типы дивизиональных структур: продуктовые, ориентированные на потребителя; региональные.

Слайд 17
Описание слайда:
МАТРИЧНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ(АДАПТИВНАЯ) Эта структура, базирующаяся на совмещении линейно- функциональной структуры и структуры управления по проекту. В матричной организации члены проектной группы находятся в двойном подчинении: у руководителя проекта; у руководителя линейного или функционального подразделения, из которого этот специалист привлечен для работы над проектом. (театр, НИИ) Плюсы: быстрая адаптация к изменениям внутренней и внешней среды. Минусы: дух нездорового соперничества между руководителями программ, конфликты.

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Организация управления предприятием можно ниже:

Похожие презентации