Педагогика раннего возраста. Триада: младенец, родитель, педагог презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Педагогика раннего возраста. Триада: младенец, родитель, педагог
ТРИАДА:  МЛАДЕНЕЦ,  РОДИТЕЛЬ,  ПЕДАГОГ.МЛАДЕНЧЕСТВОПервый период-Новорожденность.
 Адаптация организма к внешнему миру и настрой на восприятиеВторой период- от 1 до 6 месяцев.
 Ситуативно-личностное общение со взрослым.
Третий период- от 7 до 12 месяцев.
 Ведущая- манипулятивная деятельность сИсследователи периода младенчества.
 В.Прейер(1882г.)- нем.физиолог.
     Вел систематическоеОТЕЧЕСТВЕННЫЕ  ИССЛЕДОВАТЕЛИ.
 Ч.Дарвин(1881г.) .Первым описал наблюдение за развитием ребенка(появление улыбки,РОДИТЕЛЬ
    «Мать является для ребенка не только первымСтановление потребности в общении со взрослым.ФЕНОМЕН ПРИВЯЗАННОСТИ.МОЖЕТ ЛИ БАБУШКА ЗАМЕНИТЬ РЕБЕНКУ МАТЬ?ПЕДАГОГ
 «... При наличии соответствующих педагогических условий наиболее легко развиваются определенныеСвоевременное полноценное общее развитие в период раннего детства имеет большое значениеВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА И СЕМЬИ.ЧИТАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ ХОДИТЬ?»КОНЦЕПЦИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ.КОНЦЕПЦИЯ ГЛЕБА ДОМАНАКОНЦЕПЦИЯ НИКИТИНЫХКОНЦЕПЦИЯ  ЗАЙЦЕВАСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫВЫПОЛНИЛА: Черемных Светлана Анатольевна ЗО СОП Дошкольное образование  2 курс



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ТРИАДА: МЛАДЕНЕЦ, РОДИТЕЛЬ, ПЕДАГОГ.


Слайд 2
Описание слайда:
МЛАДЕНЧЕСТВО

Слайд 3
Описание слайда:
Первый период-Новорожденность. Адаптация организма к внешнему миру и настрой на восприятие взрослого. Проявление врожденных, инстинктивных форм поведения, направленных на удовлетворение органических потребностей. Безграничные возможности усвоения нового опыта, приобретения свойственных человеку форм поведения. Обладание богатыми сенсорными возможностями, выраженными в различении зрительных и слуховых воздействий. Потребность в общении со взрослым, которая складывается под влиянием активных воздействий взрослого. Социальная ситуации развития – беспомощность, биологическая связь с матерью, зависимость от взрослого человека.

Слайд 4
Описание слайда:
Второй период- от 1 до 6 месяцев. Ситуативно-личностное общение со взрослым. Комплекс оживления младенца. Предпосылки развития речи. Опережающее развитие сенсорных систем. Развитие манипулятивных действий младенца. Развитие познавательной активности. Становление целенаправленных движений. Ведущая деятельность: непосредственно-эмоциональное или ситуативно-личностное общение со взрослым.

Слайд 5
Описание слайда:
Третий период- от 7 до 12 месяцев. Ведущая- манипулятивная деятельность с предметами. Ситуативно- деловая форма общения со взрослым. Развитие познавательной активности. Развитие представления о себе. Восприятие зеркального образа. Возросшее чувство Я (кризис одного года). Возросшая двигательная активность. Стремление к оценке взрослого.

Слайд 6
Описание слайда:
Исследователи периода младенчества. В.Прейер(1882г.)- нем.физиолог. Вел систематическое наблюдение ребенка с рождения до 3 лет. Первая книга по дет.психологии «Душа ребенка». В.Штерн(1890г)- нем.дет.психолог. Исследуя этапы психического развития детей, провел наблюдение за процессом формирования речи. Результаты этой работы нашли отражение в книге «Язык детей».  Ж.Пиаже- швейц.психолог. Выделил этапы умственного развития ребенка. Его труд «Стадии развития интеллекта», «Речь и мышление ребенка» являются результатом многолетних исследований психических функций: мышления и речи.

Слайд 7
Описание слайда:
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ. Ч.Дарвин(1881г.) .Первым описал наблюдение за развитием ребенка(появление улыбки, привязанности ко взрослым). А.Бронштейн , Е.Петрова- отеч.физиологи- исследования слухового, звуковосприятия. Н.М.Аксарина «Воспитание детей раннего возраста». Н.М.Щелованов (1920г.)- организовал клинику развития детей, где велось наблюдение. Им впервые выявлены «комплекс оживления» у младенцев, особенности предметных манипуляций, особенности развития ходьбы.

Слайд 8
Описание слайда:
РОДИТЕЛЬ «Мать является для ребенка не только первым объектом любви, но и первым законодателем. Настроение матери оказывает на ребенка решающее влияние. Быстрее всего развивается то, что нравится матери; там, где мать равнодушна, процесс развития замедляется». А.Фрейд «Нежность, чуткость и заботливость матери рождают в младенце чувство доверия к миру, которое становится основой дальнейшего развития. Отсутствие этих отношений порождает чувство недоверия, которое накладывает отпечаток на следующие этапы развития». Э.Эриксон

Слайд 9
Описание слайда:
Становление потребности в общении со взрослым.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
ФЕНОМЕН ПРИВЯЗАННОСТИ.

Слайд 13
Описание слайда:
МОЖЕТ ЛИ БАБУШКА ЗАМЕНИТЬ РЕБЕНКУ МАТЬ?

Слайд 14
Описание слайда:
ПЕДАГОГ «... При наличии соответствующих педагогических условий наиболее легко развиваются определенные психические процессы и качества, которые очень трудно сформировать на более поздних возрастных этапах» . Л. Выготский. Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. 

Слайд 15
Описание слайда:
Своевременное полноценное общее развитие в период раннего детства имеет большое значение для дальнейшего развития ребенка. В процессе специального обучения развитие происходит в более ранние сроки и раньше формируется способность заниматься, обучаться . Отсутствие своевременно начатого правильного обучения и воспитания ведет к задержке и отставанию в развитии, что с трудом компенсируется в дальнейшем, а также к закреплению ряда отрицательных форм поведения и привычек. Правильное воспитание с первых месяцев жизни способствует достижению высоких результатов развития детей в дальнейшем.

Слайд 16
Описание слайда:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА И СЕМЬИ.

Слайд 17
Описание слайда:
ЧИТАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ ХОДИТЬ?»

Слайд 18
Описание слайда:
КОНЦЕПЦИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ.

Слайд 19
Описание слайда:
КОНЦЕПЦИЯ ГЛЕБА ДОМАНА

Слайд 20
Описание слайда:
КОНЦЕПЦИЯ НИКИТИНЫХ

Слайд 21
Описание слайда:
КОНЦЕПЦИЯ ЗАЙЦЕВА

Слайд 22
Описание слайда:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 23
Описание слайда:
ВЫПОЛНИЛА: Черемных Светлана Анатольевна ЗО СОП Дошкольное образование 2 курс Руководитель: Хохрякова Ю.М.


Скачать презентацию на тему Педагогика раннего возраста. Триада: младенец, родитель, педагог можно ниже:

Похожие презентации