Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС
Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения черезБудущее России
 Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей ипринцип приоритета личности
 создания целостной системы работы с талантливыми обучающимися становитсяпрограмма была создана в МБОУ «СОШ №220» в 2013 году 
Исследовательская Подпрограмма «Одаренные дети»
 Цель: выстроить системную работу коллектива школы дляПедагогические задачи Подпрограммы «Одаренные дети»
 1. Выявить обучающихся, которые имеют определенныеОсновные направления работыспецкурс «Орнитология» 
  Излагается материал по изучению птиц в РоссииСодержание курса
  Первый год обучения – ознакомительный и предусматривает вТретий год – отработка и закрепление знаний, разделение на группы иКаждый член клуба за 5 лет проходит все этапы научного исследования:Результаты работы клуба «Юный орнитолог» за 14 лет
 Главным результатом реализацииЗа время существования клуба сделано 32 научно-исследовательские работы, 16 из которыхУчащиеся имеют публикации, являются обладателями премий и благодарностей Губернатора Пензенской области.
Учащиеся занесены на аллею Славы г.Заречного, включены в книгу «Гордость Заречного».
По материалам работы клуба силами юных орнитологов снят и смонтирован видеофильм,Второй год подряд в кубке школ, наша школа получает номинацию «Экология».
За последние 2 года в клуб влились высокомотивированные обучающиеся Галичкин Кирилл,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения через экологическое образование МБОУ «СОШ №220» г. Заречный Пензенская область


Слайд 2
Описание слайда:
Будущее России Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества.

Слайд 3
Описание слайда:
принцип приоритета личности создания целостной системы работы с талантливыми обучающимися становится все более актуальной и очевидной, т. к. в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности.

Слайд 4
Описание слайда:
программа была создана в МБОУ «СОШ №220» в 2013 году Наличие в школе программы работы с одаренными детьми характеризует школу как образовательное учреждение, работающее в режиме развития. Особую актуальность на момент создания программы приобретала проблема обучения детей с так называемой общей, а не специальной одаренностью. Это самая широкая категория учащихся в нашей школе.

Слайд 5
Описание слайда:
Исследовательская Подпрограмма «Одаренные дети» Цель: выстроить системную работу коллектива школы для эффективного выявления и развития интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка. 1. Развитие системы личностно ориентированного образования детей как условия формирования личности с высоким уровнем интеллекта. 2. Формирование действующей системы психолого-педагогических условий выявления и работы с одаренными детьми. 3. Формирование действующей социально-психологической поддержки и защиты детей. 4. Систематизация работы с одаренными обучающимися на основе креативного развития их индивидуальных способностей. 5. Разработка педагогических технологий работы с ними.

Слайд 6
Описание слайда:
Педагогические задачи Подпрограммы «Одаренные дети» 1. Выявить обучающихся, которые имеют определенные наклонности и способности, характеризующие одаренность. 2. Изучить направленности способностей обучающихся и уровня их развития. 3. Дифференцировать обучающихся по темпам усвоения материала. 4. Составить разнообразные мини-программы для обучения, воспитания и развития обучающихся школы. 5. Определить рациональные формы управления интеллектуальной деятельностью обучающихся, создать благоприятную интеллектуальную атмосферу для достижения максимальной самореализации.

Слайд 7
Описание слайда:
Основные направления работы

Слайд 8
Описание слайда:
спецкурс «Орнитология» Излагается материал по изучению птиц в России и Пензенской области; Рассматриваются вопросы и отдельные стороны биологии птиц; Меры охраны и способы их привлечения к местам гнездования; Особое внимание уделяется экологическим группам птиц, специфике орнитофауны Пензенской области (список редких и охраняемых видов) ; Спецкурс углубляет теоретические знания, полученные в процессе изучения биологии; Включает проведение орнитологических экскурсий и экспедиций, т.е. практическое изучение птиц; Курс способствует приобщению школьников к изучению местной орнитофауны; Курс рассчитан на 5 лет занятий. Предусмотрены аудиторные и внеаудиторные практические занятия, экскурсии, а в весенне-летний период – экспедиции.

Слайд 9
Описание слайда:
Содержание курса Первый год обучения – ознакомительный и предусматривает в основном изучение теоретического материала и изучение техники безопасности при работе с оборудованием, живыми объектами при выездах. Второй год – изучение систематики птиц, овладение методиками исследований и их отработка на практике, методиками работы с навигационным, фото-, видео - оборудованием и применение его на практике.

Слайд 10
Описание слайда:
Третий год – отработка и закрепление знаний, разделение на группы и выбор группами тематики исследования. Третий год – отработка и закрепление знаний, разделение на группы и выбор группами тематики исследования. Четвертый и пятый год – исследования по выбранной теме и подготовка итоговой работы. Выступления на НПК Российского уровня. Всего за 14 лет в клубе занимались 49 учащихся, из них 5 занимаются в настоящее время.

Слайд 11
Описание слайда:
Каждый член клуба за 5 лет проходит все этапы научного исследования: от простого созерцания чужого труда до самостоятельного написания и защиты своей научной работы – в этом состоит новизна данного проекта. Каждый член клуба за 5 лет проходит все этапы научного исследования: от простого созерцания чужого труда до самостоятельного написания и защиты своей научной работы – в этом состоит новизна данного проекта. 22 человека написали в итоге собственную научную работу, а 5 обучающихся разработали по несколько тем.

Слайд 12
Описание слайда:
Результаты работы клуба «Юный орнитолог» за 14 лет Главным результатом реализации подпрограммы с помощью проекта «Юный орнитолог» стало создание научной образовательной среды, в которой есть условия для развития талантливых и высокомотивированных детей в рамках образовательного учреждения. Мы вышли на качественно новый уровень оказания образовательных услуг соответствующий требованиям обновленного стандарта.

Слайд 13
Описание слайда:
За время существования клуба сделано 32 научно-исследовательские работы, 16 из которых опубликовано, За время существования клуба сделано 32 научно-исследовательские работы, 16 из которых опубликовано, Выиграно 27 медалей и кубков на Российских конференциях и конкурсах.

Слайд 14
Описание слайда:
Учащиеся имеют публикации, являются обладателями премий и благодарностей Губернатора Пензенской области. Учащиеся имеют публикации, являются обладателями премий и благодарностей Губернатора Пензенской области.

Слайд 15
Описание слайда:
Учащиеся занесены на аллею Славы г.Заречного, включены в книгу «Гордость Заречного». Учащиеся занесены на аллею Славы г.Заречного, включены в книгу «Гордость Заречного».

Слайд 16
Описание слайда:
По материалам работы клуба силами юных орнитологов снят и смонтирован видеофильм, занявший 2 место в конкурсе видеофильмов Областной научно-практической конференции учащихся-участников туристско-краеведческого движения пензенских школьников «Земля родная». По материалам работы клуба силами юных орнитологов снят и смонтирован видеофильм, занявший 2 место в конкурсе видеофильмов Областной научно-практической конференции учащихся-участников туристско-краеведческого движения пензенских школьников «Земля родная». Особой научной ценностью обладает собранный материал по возвратам колец группы ББЧ на Селитбенском озере. Данный материал будет опубликован в соавторстве с польским академиком Гжегошом Неубауэром. Нами собран уникальный фото и видео архив орнитофауны Пензенской области. Все материалы переданы Фролову В.В., также часть фотоматериалов передана Министерству лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области дли создания книги «Водные ресурсы Пензенской области».

Слайд 17
Описание слайда:
Второй год подряд в кубке школ, наша школа получает номинацию «Экология». Второй год подряд в кубке школ, наша школа получает номинацию «Экология». Венцом деятельности клуба является написание и публикация монографии «Неворобьиные птицы Пензенской области». В авторский коллектив входят: Анисимова Г.А., Грищенко И.П., Коркина С.А., Плюснина Л.А. под руководством Фролова В.В. Электронную версию книги можно найти на форуме пензенских краеведов «Пензовед» в подфоруме: «Птицы Пензенской области глазами учёных». В перспективе данный проект планируется расширить до круглогодичного экологического лагеря с привлечением специалистов ВУЗа и добавлением разделов «Энтомология» и «Ботаника».

Слайд 18
Описание слайда:
За последние 2 года в клуб влились высокомотивированные обучающиеся Галичкин Кирилл, Гребенникова Алина, Мишин Вадим и Уткина Анна, которые успешно занимаются новым проектом по усатой синице, видом, ранее не отмеченный в Пензенской области. За последние 2 года в клуб влились высокомотивированные обучающиеся Галичкин Кирилл, Гребенникова Алина, Мишин Вадим и Уткина Анна, которые успешно занимаются новым проектом по усатой синице, видом, ранее не отмеченный в Пензенской области. Промежуточными результатами всей программы «Одаренные дети» можно считать следующие:


Скачать презентацию на тему Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС можно ниже:

Похожие презентации