Презентация, доклад Развитие менеджмента в рамках науки управления. Особенности управленческой деятельности


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Развитие менеджмента в рамках науки управления. Особенности управленческой деятельности. Презентация на заданную тему содержит 66 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Менеджмент» Развитие менеджмента в рамках науки управления. Особенности управленческой деятельности
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема 1. Развитие менеджмента в рамках науки управления. Особенности управленческой деятельности

Слайд 2
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В ДОНАУЧНЫЙ ПЕРИОД Вопрос 1.


Слайд 3
Описание слайда:
Вавилон (Царь Хаммурапи) – оригинальный лидерский стиль Вавилон (Царь Навуходоносор) – первые системы стимулирования труда Никкола Макиавелли – оригинальная система практического управления, своеобразный лидерский стиль, систему взаимоотношений начальник-подчиненный.

Слайд 4
Описание слайда:
Четыре принципа Макиавелли Авторитет и власть лидера коренится в поддержке сторонников Подчинённые должны знать, чего они могут ожидать от лидера, и понимать чего он ожидает от них Лидер должен обладать волей к выживанию Лидер всегда образец мудрости и справедливости для своих сторонников

Слайд 5
Описание слайда:
Роберт Оуэн Отказался от карательных мер Предпочтение воспитательному воздействию, проявлял выдержку и терпение Систему «бесшумного контроля» Соревнование Воспитание чувства общности и гордости за принадлежность к предприятию Развитие социальной активности рабочих Нравственное осуждение провинившихся Частичное самоуправление и т.д.

Слайд 6
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В РАМКАХ ШКОЛ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ Вопрос 2

Слайд 7
Описание слайда:
Э.Мэйо «Школа человеческих отношений» Человеческий фактор - личность, группу, коллектив, включенные в управленческую систему с их внутренним миром, потребностями, интересами, установками, переживаниями и т.д.

Слайд 8
Описание слайда:
Появилось понимание человеческий фактор определяет конкурентоспособность и эффективность организации затраты на человека стали рассматривать не как издержки, а как активы компании стали преобладать социально-экономические и психологические методы управления над административными специфику работы менеджера стали составлять по большей части неформальные отношения с работниками.

Слайд 9
Описание слайда:
Доктрина «человеческих отношений» система «взаимных связей и информации» беседы психологических советников с работниками («система исповедей») организация мероприятий, именуемых «участием рабочих в принятий решений» наличие в любой организации неформальных групп внутри формальной организации по причине формирования и наличия чувства принадлежности, взаимопомощи, взаимозащиты, тесного общения и заинтересованности.

Слайд 10
Описание слайда:
Заповеди менеджеров «Дженерал Моторс» Будь внимателен к критике и улучшающим предложениям, даже если они непосредственно для тебя не имеют значения; будь внимателен к чужому мнению, даже если оно неверно; имей бесконечное терпение; будь справедлив, особенно по отношению к подчиненным;

Слайд 11
Описание слайда:
будь вежлив, никогда не демонстрируй раздражения; будь краток; всегда благодари подчиненного за хорошую работу; не делай замечания подчиненному в присутствии третьего лица;

Слайд 12
Описание слайда:
не делай сам того, что могут сделать твои подчиненные, за исключением тех случаев, когда это связано с опасностью для жизни; выбор и обучение подчиненного — более благодарная задача, чем выполнение дела самим; если действия сотрудников в корне не расходятся с твоими решениями, давай им максимальную свободу действий; не спорь по мелочам, которые только мешают работе. не бойся подчиненного, который способней тебя, а гордись им;

Слайд 13
Описание слайда:
никогда не применяй своей власти до тех пор, пока все остальные средства не использованы, после этого применяй ее в максимально возможной степени; если твои распоряжения оказались ошибочными, признай ошибку; всегда старайся во избежание недоразумений отдавать распоряжения в письменном виде.

Слайд 14
Описание слайда:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вопрос 3

Слайд 15
Описание слайда:
Психологические особенности управленческой деятельности синтезирует в себе два вида деятельности индивидуальный и совместный характеризуется опосредованной связью с конечными результатами предметом воздействия являются другие личности, социально-психологические отношения обеспечивает функционирование социотехнической системы руководитель одновременно член организации и с другой стороны он как бы стоит над ней управленческая деятельность инвариантна

Слайд 16
Описание слайда:
Внешние условия управленческой деятельности Жесткие временные ограничения Хроническая информационная неопределенность Наличие высокой ответственности за конечные результаты Нерегламентированность труда Постоянная нехватка ресурсов Частое возникновение экстремальных, стрессовых ситуаций

Слайд 17
Описание слайда:
Внутренние условия управленческой деятельности необходимость одновременно выполнять много задач противоречивость нормативных предписаний, их неопределенность, а часто и отсутствие несформулированность в четком и явном виде оценочных критериев эффективности деятельности множественная подчиненность руководителя и противоречивость требований практически полная неалгоритмизированность деятельности кратковременность, разнообразие, фрагментарность выполняемых действий.

Слайд 18
Описание слайда:
Тема 2. Функции планирования и организации в управлении «У того, кто ни куда не плывет, не бывает попутного ветра».

Слайд 19
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ Вопрос 1

Слайд 20
Описание слайда:
Цель это основная характеристика человеческой деятельности идеальный образ того, что мы хотим достигнуть

Слайд 21
Описание слайда:
Цель – это системообразующий фактор задает общую направленность и главные приоритеты деятельности является основой для выработки критериев при принятии наиболее важных решений определяет содержание планирования дают возможность самостоятельно решать, как вам использовать ваше время

Слайд 22
Описание слайда:
Классификация целей по иерархическому статусу по соотнесенности к структурному подразделению по функциональному критерию по критерию временной перспективы по критерию их значимости по содержанию по критерию очередности их реализации

Слайд 23
Описание слайда:
SMART S - Конкретность M - Измеримость A - Достижимость R - Согласованность T - Привязанность к времени

Слайд 24
Описание слайда:
Конкретность четкость и однозначность формулировки полное, детальное и специфическое описание точное и адекватное её восприятия исполнителями, недопустимость выражений интерпретируемых многозначно формулировка на языке исполнителей не должна описывать способы её достижения должна предоставлять свободу выбора путей её достижения

Слайд 25
Описание слайда:
Измеримость возможность измерения реального результата и его сравнение с целью при возможности представляется в количественном виде К качественной цели по возможности технические задания многие цели не поддаются количественному выражению сопротивление со стороны исполнителей

Слайд 26
Описание слайда:
Достижимость высокую вероятность её достижения в сложившихся условиях компромисс между нормативными требованиями руководителей и реальными возможностями, в том числе исполнителей чуть выше наличных возможностей исполнителей установление наиболее приемлемых сроков реализации число одновременно реализуемых целей 4-5, синхронизированных по содержанию и времени

Слайд 27
Описание слайда:
Согласованность понятность для тех, кто будет реализовывать их взаимо-поддерживающий характер, цели должны быть согласованы, но по содержанию независимыми друг от друга и не выводимыми друг от друга. реализация целей нижнего уровня должно быть необходимым и достаточным условием реализации цели высшего уровня

Слайд 28
Описание слайда:
Ошибки при постановке целей Игнорирование стратегических целей, смещение внимания к второстепенным Выдвижение в качестве цели не продукта, а процесса Негативная формулировка целей Размытая формулировка целей Совокупность выделенных подцелей не в полном объеме покрывает цель Официально заявленные цели не соответствуют действительным

Слайд 29
Описание слайда:
Задача – это процедура для достижения целей более конкретизированы и определённы представляют формулировку исполнительских работ, которые должны быть выполнены определенным способом в заранее установленные сроки комплекс ресурсов и действий для достижения целей требуют увязки «цель-средство»

Слайд 30
Описание слайда:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ Вопрос 2

Слайд 31
Описание слайда:
Прогнозирование Это способность смотреть вперед, оценивать будущее, предвидеть. Прогнозирование – переход к активному управлению, основа опережающего управления. Основной объект управления внешняя среда, которая характеризуется: сложностью взаимосвязанностью подвижностью неопределенностью

Слайд 32
Описание слайда:
Плановые предположения – совокупность условий, факторов, обстоятельств в которых будут реализовываться планы организации Плановые предположения бывают: детерминистские и стохастические первичные и вторичные Основа содержания прогнозирования – переход от плановых предположений более общего характера к более локальным

Слайд 33
Описание слайда:
Способ реализации прогностической функции – многовариантное полисценарное планирование Создается несколько альтернативных плановых предположений – сценарии В зависимости от развития событий тот или иной сценарий выбирается как основной Сценарии – оптимистичные, реалистичные, пессимистичные Обеспечивает «жесткость» прогноза и гибкость

Слайд 34
Описание слайда:
Планирование Позволяет оптимальным образом согласовать индивидуальные усилия членов организации и её подразделений для достижения целей Согласование имеет два аспекта: планирование по содержанию планирование по времени В результате деятельность в организации приобретает содержательную и временную упорядоченность, усилия работников синхронизируются, деятельность приобретает целостный и скоординированный характер

Слайд 35
Описание слайда:
Цели планирования Устраняется отрицательный эффект неопределенности Внимание сосредотачивается на главном Организация добивается экономического функционирования Облегчается контроль

Слайд 36
Описание слайда:
Структура процесса планирования Определение миссии организации Формулировка основных целей Анализ внешней среды организации Внутриорганизационная диагностика Изучение стратегических альтернатив Выбор стратегии и планирование Реализация стратегии Последующий контроль и оценка эффективности

Слайд 37
Описание слайда:
Принципы планирования Регулярность планирования Реалистичность планирования Гибкость планирования Письменная форма Установление приоритетов Нормирование работы Определение критериев выполнения

Слайд 38
Описание слайда:
Рациональность дробления задач Последовательность Делегирование Разнообразие Согласование планов

Слайд 39
Описание слайда:
Проблемы планирования Снижение мотивации планирования в связи с постоянным давление сверху Снижение мотивации планирования в связи с деструкцией планов на фоне текущих событий Преобладание краткосрочных оперативных планов Формальное существование долгосрочных планов Установка на жесткое планирование

Слайд 40
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ФУНКЦИИ УПРАЛЕНИЯ Вопрос 3

Слайд 41
Описание слайда:
Под функцией организации понимается Во-первых, общий процесс создания определенной организационной структуры, выбор типа этой структуры, ее дифференциация на подразделения в соответствии с целями и задачами. Во-вторых, определенные координирующие процессы, необходимые для реализации любой иной управленческой функции, процесс согласования управленческих функций между собой.

Слайд 42
Описание слайда:
В-третьих,функуиональное разделение и последующая координация основных видов работ между работниками, построение согласованной системы обязанностей, прав, полномочий В процессе совместной деятельности возникает объективная необходимость решения двух основных задач:

Слайд 43
Описание слайда:
необходимо распределить все содержание совместной деятельности между ее членами, т.е. осуществить функциональное разделение труда. необходимо обязательно согласовать, соорганизовать индивидуальные «вклады» в общую цель.

Слайд 44
Описание слайда:
Необходимость внесения в совместную деятельность должной организованности является, непосредственной причиной феномена управления как такового.

Слайд 45
Описание слайда:
Организация осуществляется с помощью организационно стабилизирующих методов - которые предназначены для создания организационной основы совместной деятельности. Эти методы включают в себя: регламентирование – закрепление функций или работ за определенными исполнителями.

Слайд 46
Описание слайда:
Нормирование – установление нормативов выполнения работ, допустимых границ деятельности. Инструктирование – ознакомление с обстоятельствами выполнения работ, разъяснение норм, условий реализации нормативных актов посредством выдачи инструкций.

Слайд 47
Описание слайда:
Нарушение деятельности, связанные с примененией этих методов, может проявиться в двух видах. Первый – это злоупотребление регламентаций. Заключается в необоснованном частом вмешательстве вышестоящих организаций в деятельность нижестоящих.

Слайд 48
Описание слайда:
Избыточное применение методов управления чревато организационными и психологическими последствиями, в частности: размыванием ответственности обесцениванием воздействия снижением мотивации собственной активности персонала перегрузкой персонала.

Слайд 49
Описание слайда:
Второй –неправильная структура порождаемой документации. Нечеткое разграничение сфер деятельности подразделений, неполно прописанные права, обязанности и ответственность и т.д., Появление документов, вступающих в противоречие между собой.

Слайд 50
Описание слайда:
Сложность реализации организационной функции заключается также в том, что руководитель ограничен соответствующими нормативами. Когда организационные структуры слишком жесткие это может привести к противоречиям, стать препятствием реализации организационных целей.

Слайд 51
Описание слайда:
Невозможность изменить существующую структуру заставляет руководителя создавать теневую. В этом случае материальное стимулирование оказывается или неадеекватным вкладу работника, или изобретаются полулегальные способы компенсировать этот вклад полностью.

Слайд 52
Описание слайда:
Ситуация чрезмерной жесткости травматична как для для коллектива, так и для отдельных работников создает предпосылки для формирования у руководителя установки на нарушение нормативной документации. Приводит к внутренним конфликтам, эмоциональным издержкам.

Слайд 53
Описание слайда:
Еще одна группа группа эффектов – связана с проявлением определенных личностных особенностей на фоне реализации властных полномочий. Противоречие между экономической целесообразностью и групповыми интересами и интересами отдельных людей.

Слайд 54
Описание слайда:
ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

Слайд 55
Описание слайда:
Делегирование полномочий - это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. делегирование это сердцевина всей управленческой деятельности, напрямую связан с решением основной задачи менеджмента — «добиться выполнения работы другими лицами» (М. Фоллет).  

Слайд 56
Описание слайда:
Наука управления и его искусство во многом и состоят в том, чтобы правильно распорядиться правом делегировать полномочия подчиненным. Руководителю не надо делать ту работу с которой успешно спра­вятся его подчиненные.

Слайд 57
Описание слайда:
Преимущества делегирования для руководителя Возможность контролировать свое время Возможность сконцентрироваться на стратегических вопросах Возможность решения задач в отсутствии руководителя

Слайд 58
Описание слайда:
Возможность выявления новых идей, подходов к решению проблем Повышение чувства ответственности у работников Толчок к развитию персонала, собственному развитию  Возможность создания квалифицированной, сплоченной, гибкой команды, которой легко управлять

Слайд 59
Описание слайда:
  Преимущества делегирования  для персонала Возможность более разнообразной и интересной работы Возможность обучаться и развиваться, проявить самостоятельность Возможность проявить свои способности, реализовать возможности Возможность продемонстрировать свои способности, творческий потенциал

Слайд 60
Описание слайда:
Возможность укрепить отношения с руководством и коллегами Более высокие шансы получить продвижение Усиление чувства внутренней удовтетворенности, вовлеченночти в работу Развитие навыков руководства людьми, возможность влиять на других

Слайд 61
Описание слайда:
Причины сопротивления делегированию со стороны начальника Заблуждение типа «Я сделаю это лучше». Отсутствие способности руководить. Отсутствие доверия к подчиненным. Боязнь риска. Неразвитость существующей в организации системы контроля. Опасения руководителя, что «его могут затмит». Опасения потерять престиж

Слайд 62
Описание слайда:
Опасения потерять престиж Отсутствие плана действий – нечего делегировать. Не удовлетворительный морально-психологический климат

Слайд 63
Описание слайда:
Причины сопротивления делегированию со стороны подчиненных привычка пологаться на руководителя, узость кругозора, леность неуверенность в себе, недостаток информации, опыта, квалификации и подготовки боязнь принять на себя ответственность, боязнь критики большая производственная нагрузка, перегруженность работой

Слайд 64
Описание слайда:
неудачный опыт решения предыдущих задач неудовлетворенность работой, отсутствие дополнительных стимулов

Слайд 65
Описание слайда:
Рекомендаций по делегированию полномочий учитывайте способности и возможности своих сотрудни­ков, желательно привлекать тех, кто хочет взять на себя трудные задачи и приобрести опыт; продумайте мотивацию сотрудников и их стимулирование;

Слайд 66
Описание слайда:
продумайте мотивацию сотрудников и их стимулирование; если полномочия сложны, не жалейте времени на подго­товку: объясните смысл и цель задачи, покажите, как вы­полнять, обеспечьте личное наблюдение и в случае необходимости корректируйте исполнение; предупреждайте сотрудников, что это — отдельный случая или постоянное поручение;


Скачать презентацию на тему Развитие менеджмента в рамках науки управления. Особенности управленческой деятельности можно ниже:

Похожие презентации