Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста
Пение — один из ведущих видов детского исполнительства.
 Певческие навыки какПевческий диапазон - 
 объём звуков, который определяется интервалом от самого— формировать знания и элементарные представления 
 — формировать знания иОсобенности строения и развития голосового аппарата у детей требуют бережного отношенияПрограммные задачи по возрастным группам.
 1 младшая группаСтаршая группа
 Старшая группаХарактеристика певческого репертуараЭтапы работы над песнейЗнакомство с песней и её разучивание
 Разучивание песни с детьми происходит,ИГРОВАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЕНИЮОсновные виды деятельности на речевом этапе
 Артикуляционная гимнастика
 Игры и упражнения,Учимся петь, играя
 На этом этапе и в дальнейшем очень важноМузыкальные узорыМузыкальные узорыШ  С   Ф
     Песенки - чудесенкиСпасибо
 за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Пение — один из ведущих видов детского исполнительства. Певческие навыки как средства обучения выразительному пению.

Слайд 3
Описание слайда:
Певческий диапазон - объём звуков, который определяется интервалом от самого высокого до самого низкого звука, в пределах которого голос звучит хорошо. Возрастные особенности певческих диапазонов детей: 2 – 3 года ми – ля 3 – 4 года ре - ля 4 – 5 лет ре – си 5 – 6 лет ре – си (до2) 6 – 7 лет до –до2 (ре2) Детские голоса делятся на высокие (ре – си), средние (си – соль), низкие (ля – соль)

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
— формировать знания и элементарные представления — формировать знания и элементарные представления о вокальной музыке (видах, жанрах вокального искусства), о структуре песни, о некоторых способах звукоизвлечения в пении и др.; — формировать певческие умения и навыки, необходимые для выразительного пения; учить петь в соответствии с характером музыки, выразительными средствами, передающими художественный образ, содержание песни; — стимулировать творческие проявления детей в процессе певческой деятельности (образная речь, выразительное интонирование, продуктивное творчество); — вызывать желание детей исполнять знакомые песни по собственной инициативе в играх, развлечениях, театрализованной деятельности в условиях детского сада и в семье; — через певческую деятельность формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему.

Слайд 6
Описание слайда:
Особенности строения и развития голосового аппарата у детей требуют бережного отношения к нему. Это предполагает охрану детского голоса и правильное его развитие: — не допускать крика детей на улице, в группе; — не требовать от детей громкого крикливого пения, стараясь поддерживать естественное звучание голоса, так как при громком пении нарушается согласованная работа певческого аппарата — сильно напрягаются голосовые связки, дыхание также становится напряженным; — не переутомлять голос ребенка слишком продолжительными занятиями пением; — не предлагать для пения сложных песен, не соответствующих возрастным возможностям детей.

Слайд 7
Описание слайда:
Программные задачи по возрастным группам. 1 младшая группа

Слайд 8
Описание слайда:
Старшая группа Старшая группа

Слайд 9
Описание слайда:
Характеристика певческого репертуара

Слайд 10
Описание слайда:
Этапы работы над песней

Слайд 11
Описание слайда:
Знакомство с песней и её разучивание Разучивание песни с детьми происходит, в основном, не традиционным способом – на стульчиках перед педагогом, а стоя или сидя на полу или ковре в форме круга. Для возникновения у воспитанников интереса необходимо сделать показ песни и её разучивание игровым. Игровые варианты показа песни. 1.Показ песни с движениям - паузами. 2.Показ песни «с превращениями». 3.Показ песни во время релаксации детей. 4.Показ песни с помощью метрических движений ( хлопки, шлепки). 5.Показ песни в сочетании с движениями рук по фразам. Во всех вариантах показы песен осуществляются без музыкального сопровождения, дети непроизвольно запоминают мелодию и слова, постепенно начинают сами подпевать. Варианты игрового разучивания песни создаются исходя из её содержания, с использованием музыкальных инструментов, образных движений и театрализации.

Слайд 12
Описание слайда:
ИГРОВАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЕНИЮ

Слайд 13
Описание слайда:
Основные виды деятельности на речевом этапе Артикуляционная гимнастика Игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание Развивающие игры с голосом Речевые игры и упражнения Ритмодекламация Речевые зарядки Их общая цель: - Легко и незаметно подготовить голоса детей к пению; - Разогреть мышцы речевого и дыхательного аппарата; - Обострить интонационный слух; - Подвести детей к воспроиз- ведению музыкальных звуков.

Слайд 14
Описание слайда:
Учимся петь, играя На этом этапе и в дальнейшем очень важно применять игровые способы формирования координации слуха и певческого голоса. Играем в «Имена - эхо» певческим голосом: 1.Педагог поет имя ребенка на удобном всем ( примарном) звуке, дети повторяют, затем берется звук на полтона выше. 2.Педагог поет имя ребенка на одном звуке, дети поют на том же звуке, но ласково, затем поём звук на полтона выше. 3.Педагог поёт имя ребенка на двух звуках малой терции (сверху – вниз). 4.Педагог поет имя ребенка на двух звуках малой терции - дети повторяют, но поют в другом темпе, ласково. Можно пропевать названия игрушек, слова «мама», «здравствуй» и т.д. 5. «Рисование голосом»- различных образов: ветер, волны, облака, солнце, дождь («кластер», глиссандирование голосом вверх – вниз, по кругу, точечно). При формировании певческого голоса ребенка на начальном этапе важно следить за тем, чтобы дети не увлекались силой звучания, не переходили на крик. Пение педагога должно звучать без сопровождения музыкального инструмента, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией.

Слайд 15
Описание слайда:
Музыкальные узоры

Слайд 16
Описание слайда:
Музыкальные узоры

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Ш С Ф Ш С Ф К Т П Б Д Г В З Ж

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:
Песенки - чудесенки

Слайд 39
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста можно ниже:

Похожие презентации