Система организации и оплаты труда педагогических работников презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Система организации и оплаты труда педагогических работников
Лохтина Т.Н., к.э.н., доцент кафедры социально-экономических дисциплин– совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования,– это планомерная совместная педагогическая деятельность, направленная на оказание образовательных услуг-это профессиональная активность учителя, направленная на решение задач обучения, развития ипозволяют выделить следующие виды:
 позволяют выделить следующие виды:
  обучающая, 
к педагогической деятельности в образовательных организациях допускаются лица, имеющие образовательный ценз,Статья 46 - право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющиеданного закона отмечает правовой статус педагогических работников и права и свободыПункт 2 - в РФ признается особый статус педагогических работников в3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации,10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
 1) право на сокращенную4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качествеПедагогические работники обязаны:
 Педагогические работники обязаны:
 1) осуществлять свою деятельность наносит преимущественно интеллектуальный и творческий характер. Для педагогической деятельности характерна болееЕдиница измерения труда педагогических работников - рабочее время. С юридической точкиПо трудовому законодательству различаются три вида рабочего времени: нормальное, сокращенное иВ соответствии с п. 7 ст. 47 ФЗ «Об образовании в18 часов в неделю продолжительность рабочего времени у учителей 5-11 классовТрудовой кодекс содержит специальную главу 52 (ст.331-336), устанавливающую особенности регулирования трудаНормируемая часть рабочего времени определяется в астрономических часах и включает проводимыеЧасть педагогической работы работников требует затрат рабочего времени, но не конкретизирована- время на подготовку к работе по обучению и воспитанию воспитанников,Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами)– пед. работникам разрешается работа по совместительству, в том числе поС экономической точки зрения внерабочее время включает в себя следующие периоды:
У педагогов подобные периоды стерты. Рациональное использование рабочего и внерабочего времениДо 1 декабря 2008 г. действовала единая тарифная система оплаты труда,С 2011г. НСОТ внедряется в сфере общего среднего образования. 
 Для1. Сотрудники разделяются по видам экономической деятельности (разделение носит ведомственный характер,2. Вводится новая структура заработной платы, состоящая из системы окладов (включающих1. повышение эффективности и качества педагогического труда;
 1. повышение эффективности и- разделение фонда оплаты труда на базовую и стимулирующую части, обеспечение- нормативно-подушевое финансирование организации в части обеспечения выплаты заработной платы иОсновываясь на требованиях к профессиональной подготовке и уровнях квалификации, необходимых дляВыплаты компенсационного характера по соответствующим ПКГ определяются в процентах к окладам,Перечень примерных показателей стимулирования ППС, научно-педагогических кадров гос-х образовательных учреждений, подведомственныхспособствуют мотивированию работников к эффективному, производительному труду, а также направлены наВ статье 144 ТК РФ закреплена норма о том, как системыНезависимо от уровня подчиненности учреждения система оплаты в нем устанавливается коллективнымФормирование фонда оплаты труда образовательной организации осуществляется в пределах выделенных организацииБазовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагоговСпециальная часть фонда оплаты труда педагогических работников включает в себя:
 СпециальнаяУсиление стимулирующей роли оплаты труда за качество и результаты работы -В системе ВПО (в частности в ФГБОУ ВПО «ВСГАО») к этим



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Лохтина Т.Н., к.э.н., доцент кафедры социально-экономических дисциплин


Слайд 2
Описание слайда:
– совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом. – совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом. Педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Слайд 3
Описание слайда:
– это планомерная совместная педагогическая деятельность, направленная на оказание образовательных услуг в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения, воспроизводства и развития кадрового потенциала общества. – это планомерная совместная педагогическая деятельность, направленная на оказание образовательных услуг в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения, воспроизводства и развития кадрового потенциала общества. Щетинин В.П., Хроменков Н.А, Рябушкин Б.С. Экономика образования. – М., 1998. - С. 197.

Слайд 4
Описание слайда:
-это профессиональная активность учителя, направленная на решение задач обучения, развития и воспитания ученика. Уровень и качество этой активности определяют качество оказываемых образовательных услуг, выбор будущей профессии, а также состояние здоровья обучаемых, и даже судьбу человека. -это профессиональная активность учителя, направленная на решение задач обучения, развития и воспитания ученика. Уровень и качество этой активности определяют качество оказываемых образовательных услуг, выбор будущей профессии, а также состояние здоровья обучаемых, и даже судьбу человека. Педагогическая деятельность постоянно находится в поле зрения общества и систематически подвергается анализу специалистов.

Слайд 5
Описание слайда:
позволяют выделить следующие виды: позволяют выделить следующие виды: обучающая, воспитательная, организаторская, управленческая, консультативно-диагностическая, самообразовательная, и другие виды педагогической деятельности.

Слайд 6
Описание слайда:
к педагогической деятельности в образовательных организациях допускаются лица, имеющие образовательный ценз, т.е. уровень образования, определяемый типовыми положениями о соответствующих типах и видах образовательных организаций. К этой деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие непогашенную судимость за умышленные тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ. к педагогической деятельности в образовательных организациях допускаются лица, имеющие образовательный ценз, т.е. уровень образования, определяемый типовыми положениями о соответствующих типах и видах образовательных организаций. К этой деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие непогашенную судимость за умышленные тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.

Слайд 7
Описание слайда:
Статья 46 - право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Слайд 8
Описание слайда:
данного закона отмечает правовой статус педагогических работников и права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации. Пункт 1 определяет понятие правового статуса педагогического работника - совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ. данного закона отмечает правовой статус педагогических работников и права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации. Пункт 1 определяет понятие правового статуса педагогического работника - совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ.

Слайд 9
Описание слайда:
Пункт 2 - в РФ признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. В ФЗ «Об образовании в РФ» выделены академические права и свободы, которыми пользуются педагогические работники: 1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; 2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

Слайд 10
Описание слайда:
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); 4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

Слайд 11
Описание слайда:
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ; 6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

Слайд 12
Описание слайда:
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образ. деят-ть, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-технич. средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

Слайд 13
Описание слайда:
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами; 9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;

Слайд 14
Описание слайда:
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации; 11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством РФ; 12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Слайд 15
Описание слайда:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени; 1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени; 2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; 3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

Слайд 16
Описание слайда:
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством РФ;

Слайд 17
Описание слайда:
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда; 7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. (п. 5, ст. 47 ФЗ «Об образовании в РФ»).

Слайд 18
Описание слайда:
Педагогические работники обязаны: Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; и т.д. (48 статья ФЗ «Об образовании в РФ»)

Слайд 19
Описание слайда:
носит преимущественно интеллектуальный и творческий характер. Для педагогической деятельности характерна более высокая доля затрат живого труда при оказании образовательных услуг, чем при создании продуктов материального производства. Труд в сфере образования нестандартен, требует самоуправляемости и слабо поддается четкой регламентации. Результат педагогического труда - образовательная услуга - имеет специфические особенности как продукт производства. Поэтому в образовательных организациях принята повременная система оплаты труда с учетом количества фиксированных часов работы, а не произведенной продукции. носит преимущественно интеллектуальный и творческий характер. Для педагогической деятельности характерна более высокая доля затрат живого труда при оказании образовательных услуг, чем при создании продуктов материального производства. Труд в сфере образования нестандартен, требует самоуправляемости и слабо поддается четкой регламентации. Результат педагогического труда - образовательная услуга - имеет специфические особенности как продукт производства. Поэтому в образовательных организациях принята повременная система оплаты труда с учетом количества фиксированных часов работы, а не произведенной продукции.

Слайд 20
Описание слайда:
Единица измерения труда педагогических работников - рабочее время. С юридической точки зрения рабочее время – это часть суток, в течение которой человек работает на предприятии или в организации. Единица измерения труда педагогических работников - рабочее время. С юридической точки зрения рабочее время – это часть суток, в течение которой человек работает на предприятии или в организации. С экономической точки зрения рабочее время –время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего распорядка организации и с условиями трудового договора исполняет свои должностные обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени.

Слайд 21
Описание слайда:
По трудовому законодательству различаются три вида рабочего времени: нормальное, сокращенное и неполное. По трудовому законодательству различаются три вида рабочего времени: нормальное, сокращенное и неполное. Трудовой кодекс устанавливает для педагогических работников сокращенную рабочую неделю – 36 часов (92 статья). Понятие «сокращенного рабочего времени» отличается от неполного рабочего времени. При работе на условиях сокращенного рабочего времени труд работника оплачивается в полном объеме.

Слайд 22
Описание слайда:
В соответствии с п. 7 ст. 47 ФЗ «Об образовании в РФ» режим рабочего времени и времени отдыха пед. работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Слайд 23
Описание слайда:
18 часов в неделю продолжительность рабочего времени у учителей 5-11 классов образовательных организаций, учителей-дефектологов и логопедов организаций здравоохранения и соцзащиты, педагогов дополнительного образования; 20 часов в неделю – у учителей-дефектологов и учителей-логопедов образовательных организаций; 25 часов в неделю – у воспитателей специальных (коррекционных) образовательных организаций; 36 часов у старших воспитателей и воспитателей дошкольных образовательных организаций, педагогов-психологов и др. 18 часов в неделю продолжительность рабочего времени у учителей 5-11 классов образовательных организаций, учителей-дефектологов и логопедов организаций здравоохранения и соцзащиты, педагогов дополнительного образования; 20 часов в неделю – у учителей-дефектологов и учителей-логопедов образовательных организаций; 25 часов в неделю – у воспитателей специальных (коррекционных) образовательных организаций; 36 часов у старших воспитателей и воспитателей дошкольных образовательных организаций, педагогов-психологов и др.

Слайд 24
Описание слайда:
Трудовой кодекс содержит специальную главу 52 (ст.331-336), устанавливающую особенности регулирования труда педагогических работников. Трудовой кодекс содержит специальную главу 52 (ст.331-336), устанавливающую особенности регулирования труда педагогических работников. Рабочее время педагогического работника складывается из нормируемой части (характеризуется наличием установленных норм времени для выполнения учебной работы), а также другой части, которая осуществляется в течение рабочего времени, но не конкретизирована по количеству часов.

Слайд 25
Описание слайда:
Нормируемая часть рабочего времени определяется в астрономических часах и включает проводимые занятия независимо от их продолжительности и короткие перерывы между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательной организации с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Ставка заработной платы педагогическому работнику устанавливается, исходя из затрат рабочего времени в астрономических часах.

Слайд 26
Описание слайда:
Часть педагогической работы работников требует затрат рабочего времени, но не конкретизирована по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом организации, правилами внутреннего распорядка и может включать в себя: - выполнение обязанностей, связанных с участием в работе пед., метод. советов, с проведением родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и др. мероприятий, предусмотренных программой; - организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

Слайд 27
Описание слайда:
- время на подготовку к работе по обучению и воспитанию воспитанников, изучению их способностей, интересов и пр.; - периодические кратковременные дежурства в образовательной организации в период образовательного процесса; - выполнение дополнительно возложенных обязанностей, связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами).

Слайд 28
Описание слайда:
Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Трудовой кодекс выделяет два возможных случая работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени: - по инициативе работника – совместительство; - по инициативе работодателя – сверхурочная работа.

Слайд 29
Описание слайда:
– пед. работникам разрешается работа по совместительству, в том числе по аналогичной должности, специальности. Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени не может превышать 4 часов в день и 16 часов в неделю. – пед. работникам разрешается работа по совместительству, в том числе по аналогичной должности, специальности. Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени не может превышать 4 часов в день и 16 часов в неделю. Ненормированный рабочий день – это особый режим работы - отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.

Слайд 30
Описание слайда:
С экономической точки зрения внерабочее время включает в себя следующие периоды: время, связанное с работой в образовательной организации (передвижение к месту работы и обратно, обеденный перерыв); время на домашний труд и другие бытовые потребности (уборка по дому, приготовление пищи, уход за детьми и др.); время на удовлетворение физиологических потребностей человека (сон, еда, уход за собой); свободное время человека (активный отдых, чтение литературы и др.)

Слайд 31
Описание слайда:
У педагогов подобные периоды стерты. Рациональное использование рабочего и внерабочего времени требует научной организации педагогического труда. У педагогов подобные периоды стерты. Рациональное использование рабочего и внерабочего времени требует научной организации педагогического труда. Это позволит сократить нерациональные затраты времени педагогов на бумажную работу, различные заседания и собрания, дежурства, освободить время для досуга, активного отдыха или самообразования.

Слайд 32
Описание слайда:
До 1 декабря 2008 г. действовала единая тарифная система оплаты труда, введенная в 1992 г. для всех отраслевых бюджетных организаций. Единая тарифная сетка (ЕТС) предусматривала деление на 18 разрядов, независимо от отраслевой принадлежности. Недостаток ЕТС, основанной на распределительных принципах – отсутствие стимулов для качественного и результативного труда. С 1 декабря 2008г. начался переход федеральных бюджетных образовательных организаций, в том числе ВПО на новую систему оплаты труда (НСОТ). До 1 декабря 2008 г. действовала единая тарифная система оплаты труда, введенная в 1992 г. для всех отраслевых бюджетных организаций. Единая тарифная сетка (ЕТС) предусматривала деление на 18 разрядов, независимо от отраслевой принадлежности. Недостаток ЕТС, основанной на распределительных принципах – отсутствие стимулов для качественного и результативного труда. С 1 декабря 2008г. начался переход федеральных бюджетных образовательных организаций, в том числе ВПО на новую систему оплаты труда (НСОТ).

Слайд 33
Описание слайда:
С 2011г. НСОТ внедряется в сфере общего среднего образования. Для перехода к НСОТ работников бюджетной сферы подготовлены и приняты законодательные акты, в которых изложены основные элементы НСОТ: 1) Постановление Правительства РФ № 605 от 22 сентября 2007 г. 2) Постановление Правительства РФ № 583 от 05 августа 2008 г.

Слайд 34
Описание слайда:
1. Сотрудники разделяются по видам экономической деятельности (разделение носит ведомственный характер, что позволяет учесть специфику труда в каждом образовательном учреждении, т.к. каждое ведомство разрабатывает примерное положение об оплате труда подведомственных ему учреждений, а на его основе каждое учреждение – собственное положение об оплате труда, согласует его с профсоюзами, и заключает новые коллективные договоры. 1. Сотрудники разделяются по видам экономической деятельности (разделение носит ведомственный характер, что позволяет учесть специфику труда в каждом образовательном учреждении, т.к. каждое ведомство разрабатывает примерное положение об оплате труда подведомственных ему учреждений, а на его основе каждое учреждение – собственное положение об оплате труда, согласует его с профсоюзами, и заключает новые коллективные договоры.

Слайд 35
Описание слайда:
2. Вводится новая структура заработной платы, состоящая из системы окладов (включающих все доплаты и компенсации), которая дополняется стимулирующими надбавками); 3. В предоставлении больших полномочий руководителю бюджетного учреждения в вопросах распределения фонда оплаты труда и найма специалистов, необходимых в данный момент учреждению.

Слайд 36
Описание слайда:
1. повышение эффективности и качества педагогического труда; 1. повышение эффективности и качества педагогического труда; 2. повышение мотивации педагогических работников к качественному труду; 3. повышение кадровой обеспеченности, в том числе путем привлечения высококвалифицированных специалистов, закрепление в образовательных учреждениях молодых кадров.

Слайд 37
Описание слайда:
- разделение фонда оплаты труда на базовую и стимулирующую части, обеспечение их оптимального соотношения; - разделение фонда оплаты труда на базовую и стимулирующую части, обеспечение их оптимального соотношения; - обеспечение оптимального соотношения численности педагогических кадров и иных сотрудников организации; - участие общественных органов управления образовательной организации в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; - доведение средств по нормативу до уровня образовательной организации;

Слайд 38
Описание слайда:
- нормативно-подушевое финансирование организации в части обеспечения выплаты заработной платы и расходов, связанных с реализацией основной образовательной программы; - финансово-хозяйственная самостоятельность организации; - учет сложности и интенсивности труда пед. работников при формировании их зарплаты; - установление зависимости размера зарплаты руководителя образовательной организации от среднего размера зарплаты работников данной организации.

Слайд 39
Описание слайда:
Основываясь на требованиях к профессиональной подготовке и уровнях квалификации, необходимых для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп (ПКГ), а также с учетом сложности и объема выполняемой работы руководитель образовательного учреждения утверждает размеры должностных окладов, ставок зарплаты. (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 06. 08. 2007 г. № 525 «О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам»).

Слайд 40
Описание слайда:
Выплаты компенсационного характера по соответствующим ПКГ определяются в процентах к окладам, ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента РФ. Размеры и условия предоставления выплат компенсационного и стимулирующего характера закрепляются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами. Выплаты компенсационного характера по соответствующим ПКГ определяются в процентах к окладам, ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента РФ. Размеры и условия предоставления выплат компенсационного и стимулирующего характера закрепляются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами.

Слайд 41
Описание слайда:
Перечень примерных показателей стимулирования ППС, научно-педагогических кадров гос-х образовательных учреждений, подведомственных Рособразованию, за количество и качество труда в сфере образовательной, научной и научно-технической деятельности предусматривает выплаты: Перечень примерных показателей стимулирования ППС, научно-педагогических кадров гос-х образовательных учреждений, подведомственных Рособразованию, за количество и качество труда в сфере образовательной, научной и научно-технической деятельности предусматривает выплаты: - профессорско-преподавательскому составу за заинтересованность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, премиальные выплаты по итогам работы; - научно-педагогическим кадрам за заинтересованность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, премиальные выплаты по итогам работы.

Слайд 42
Описание слайда:
способствуют мотивированию работников к эффективному, производительному труду, а также направлены на поощрения за выполненную работу. способствуют мотивированию работников к эффективному, производительному труду, а также направлены на поощрения за выполненную работу. Как следует из статьи 135 Трудового кодекса РФ зар. плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. При этом системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (статья 135 ТК РФ).

Слайд 43
Описание слайда:
В статье 144 ТК РФ закреплена норма о том, как системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в: В статье 144 ТК РФ закреплена норма о том, как системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в: - федеральных государственных учреждениях; - государственных учреждениях субъектов РФ; - муниципальных учреждениях.

Слайд 44
Описание слайда:
Независимо от уровня подчиненности учреждения система оплаты в нем устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законами и иными нормативными актами государственных органов и органов местного самоуправления, действующими для соответствующего уровня подчиненности учреждений федерального, субъектов Федерации, муниципального. Независимо от уровня подчиненности учреждения система оплаты в нем устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законами и иными нормативными актами государственных органов и органов местного самоуправления, действующими для соответствующего уровня подчиненности учреждений федерального, субъектов Федерации, муниципального.

Слайд 45
Описание слайда:
Формирование фонда оплаты труда образовательной организации осуществляется в пределах выделенных организации на текущий финансовый год средств, не ниже норматива подушевого финансирования, установленного законодательными актами органа государственной власти субъектов РФ. Формирование фонда оплаты труда образовательной организации осуществляется в пределах выделенных организации на текущий финансовый год средств, не ниже норматива подушевого финансирования, установленного законодательными актами органа государственной власти субъектов РФ. Фонд оплаты труда работников образовательной организации состоит из базовой и стимулирующей частей.

Слайд 46
Описание слайда:
Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогов и других работников образовательной организации в соответствии со штатным расписание. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогов и других работников образовательной организации в соответствии со штатным расписание. Базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников состоит из общей части, включающей базовые оклады педагогов, и специальной части. Общая часть – должностной оклад каждого педагога рассчитывается исходя из величины базового оклада с учетом повышающих коэффициентов, учитывающих уровень квалификации, сложность и интенсивность педагогического труда.

Слайд 47
Описание слайда:
Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников включает в себя: Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников включает в себя: повышающие коэффициенты, учитывающие квалификацию педагогов, сложность и интенсивность их работы; выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом РФ либо нормативными актами субъекта РФ; доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т.п.

Слайд 48
Описание слайда:
Усиление стимулирующей роли оплаты труда за качество и результаты работы - одно из основных изменений в системе оплаты труда педагогов. Каждая образ-я организация имеет право индивидуально разрабатывать и внедрять собственные критерии для назначения стимулирующих выплат педагогам. Критерии должны отражать связь между размером выплат и качеством труда. Важный момент введения НСОТ – выработка понятных, эффективных, показателей качества труда работников образ-х организаций в зависимости от типа, вида и конкретных условий их работы.

Слайд 49
Описание слайда:
В системе ВПО (в частности в ФГБОУ ВПО «ВСГАО») к этим показателям относили количество и качество научных публикаций, участие в научных конференциях различного уровня, количество и качество учебных и методических публикаций, руководство НИР студентов и магистрантов, участие во внеучебной работе (руководство кружками и клубами, кураторство, сотрудничество с образ. учреждениями, подготовка студентов для участия в олимпиадах и т.п.), повышение квалификации, организация и проведение научных научно-методических мероприятий.


Скачать презентацию на тему Система организации и оплаты труда педагогических работников можно ниже:

Похожие презентации