Системно-деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Системно-деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС
Когда людей станут учить не тому, 
 Когда людей станут учитьЗадача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а вСтандарт трактует понятие «результат образования» с позиции деятельностного подхода, согласно которомуСИСТЕМЫ → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД →ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  = системно – деятельностный подходКонцепция СДП базируется на тезисахСобственная УД школьников – важная составляющая СДПРО с позиции концепции СДП
 развивающим можно назвать обучение, 
 вСравнительная таблица успешности  РО – ТООсновные виды УУДКритерии оценки сформированности УУД:Сравнительная таблица  «Критерии анализа уроков РО и ТО»Сравнительная таблица  «Критерии анализа уроков РО и ТО»Сравнительная таблица  «Критерии анализа уроков РО и ТО»Как научить учиться?Продуктивные задания – главное средство
 Решению продуктивных задач надо учить: 
Традиционный взгляд на урок
   Традиционный взгляд на урок
 1.ФГОС: СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЧТЫ?



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Когда людей станут учить не тому, Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг.


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности. Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией.

Слайд 4
Описание слайда:
Стандарт трактует понятие «результат образования» с позиции деятельностного подхода, согласно которому психологические особенности человека, качества личности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю – психическую. Стандарт трактует понятие «результат образования» с позиции деятельностного подхода, согласно которому психологические особенности человека, качества личности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю – психическую. Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач развития учащихся и формирования универсальных способов учебных и познавательных действий, которые, в свою очередь, должны быть положены в основу отбора и структурирования содержания образования.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
СИСТЕМЫ → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД →ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = системно – деятельностный подход (СДП)

Слайд 9
Описание слайда:
Концепция СДП базируется на тезисах

Слайд 10
Описание слайда:
Собственная УД школьников – важная составляющая СДП

Слайд 11
Описание слайда:
РО с позиции концепции СДП развивающим можно назвать обучение, в котором у учащегося – субъекта УД в зоне ближайшего развития на базе обыденного мышления и интеллектуальных способностей формируются: теоретическое мышление и творческие способности

Слайд 12
Описание слайда:
Сравнительная таблица успешности РО – ТО

Слайд 13
Описание слайда:
Основные виды УУД

Слайд 14
Описание слайда:
Критерии оценки сформированности УУД:

Слайд 15
Описание слайда:
Сравнительная таблица «Критерии анализа уроков РО и ТО»

Слайд 16
Описание слайда:
Сравнительная таблица «Критерии анализа уроков РО и ТО»

Слайд 17
Описание слайда:
Сравнительная таблица «Критерии анализа уроков РО и ТО»

Слайд 18
Описание слайда:
Как научить учиться?

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
Продуктивные задания – главное средство Решению продуктивных задач надо учить: Осмысли задание (что надо сделать?) Найди нужную информацию (текст, рис…) Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Дай полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

Слайд 29
Описание слайда:
Традиционный взгляд на урок Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …» 3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…» 4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?»

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:
ФГОС: СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЧТЫ?


Скачать презентацию на тему Системно-деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС можно ниже:

Похожие презентации