Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях семьи и образовательной организации презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях семьи и образовательной организации
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях семьи и образовательнойДети с ОВЗ
 Дети с ограниченными возможностями
 - это дети, имеющиеДетьми с ОВЗ являются:
  Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие,Социализация детей с ОВЗ
 В чем состоит суть социализации? 
 СоциализацияСтадии социализации
 
 
 Первичная социализация (семья)
 Вторичная социализация (образовательное учреждение)Участниками образовательного пространства являются: 
 Дети;
 Родители;
 Педагоги;
 Специалисты, такие как:Принцип стоящий в основе социализации
 Коллектив образовательной организации должен использовать единыйСоциализация в образовательном учреждении 
 Социальная адаптация детей с ОВЗ вПсихолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательном учреждении
 Сопровождение детей сОсновные принципы коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в образовательном учреждении: 
 Алгоритм сопровождения обучающегося - инклюзивно
 Запрос на обследование ребенка в ПМПк
Индивидуальный образовательный маршрут
 Индивидуальный образовательный маршрут составляется на обучающегося с ОВЗДополнительные занятия для детей с ОВЗ
 С детьми с особыми потребностямиРоль семьи
 В семье ребенок с ОВЗ познает: 
 Социальные нормы
 Работа с родителями
 Одной из основных форм работы в системе психолого-педагогическогоФормы работы с семьей
 Коллективные формы
 Общие родительские собрания
 Групповые родительскиеСотрудничество с родителями
 Тесное сотрудничество с родителями помогает создавать благоприятную эмоциональнуюОбщие рекомендации 
 Рекомендуется:
 Отслеживание динамики развития ребенка (начало – окончаниеИтоги
 Важно, что положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях семьи и образовательной организации Подготовила: Исакова Алла Борисовна преподаватель физического воспитания ГБПОУ Самарской области  «Тольяттинский социально - экономический колледж»


Слайд 2
Описание слайда:
Дети с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического происхождения

Слайд 3
Описание слайда:
Детьми с ОВЗ являются: Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); Дети с нарушением речи (логопаты); Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; Дети с умственной отсталостью; Дети с задержкой психического развития; Дети с нарушением поведения и общения; Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью

Слайд 4
Описание слайда:
Социализация детей с ОВЗ В чем состоит суть социализации? Социализация детей с ограниченными возможностями заключается в интеграции таких детей в общество Для чего нужна социализация? Социализация нужна для того чтобы дети могли приобрести и усвоить определённые ценности и общепринятые нормы поведения необходимые для жизни в обществе В чем состоит задача образовательной организации и семьи для успешной социализации? Задача: создать адекватные условия для развития и обучения детей c ограниченными возможностями здоровья

Слайд 5
Описание слайда:
Стадии социализации Первичная социализация (семья) Вторичная социализация (образовательное учреждение) Высшим уровнем социализации личности является её самоутверждение, реализация её социального потенциала

Слайд 6
Описание слайда:
Участниками образовательного пространства являются: Дети; Родители; Педагоги; Специалисты, такие как: Медицинские работники Педагог-психолог Логопед Дефектолог Работники дополнительного образования

Слайд 7
Описание слайда:
Принцип стоящий в основе социализации Коллектив образовательной организации должен использовать единый «Принцип педагогической экологии» (Р.В. Овчаровой) Суть принципа заключается в том, что родители и педагоги должны строить свои отношения с ребенком на основе его безусловного принятия, на безоценочном отношении независимо от преобладания в нем сильных или слабых сторон, на педагогическом оптимизме и доверии, глубокой любви и эмпатии, уважении его личности, прав и свобод.

Слайд 8
Описание слайда:
Социализация в образовательном учреждении Социальная адаптация детей с ОВЗ в образовательном учреждении проходит сложно, но все педагоги должны постараться создать детям с особыми потребностями условия для дальнейшего роста Совместное обучение этих детей в обычной группе способствует развитию таких важных навыков и личностных качеств обучающихся, как: Социальная компетентность; Толерантность; Навыки решения проблем; Независимость, уверенность, самоуважение, самоконтроль; Навыки целеполагания;

Слайд 9
Описание слайда:
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательном учреждении Сопровождение детей с ОВЗ ведется по основным направлениям: Диагностика Экспертиза Консультирование Просвещение Коррекционно-развивающая работа

Слайд 10
Описание слайда:
Основные принципы коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в образовательном учреждении: Соблюдение интересов ребенка Системность Непрерывность Вариативность Рекомендательный характер оказания помощи

Слайд 11
Описание слайда:
 Алгоритм сопровождения обучающегося - инклюзивно Запрос на обследование ребенка в ПМПк Обследование ребенка (всеми специалистами ПМПк) Определение образовательного маршрута и необходимой коррекционной помощи Проведение коррекционно-развивающей работы Повторное обследование для отслеживания динамики развития

Слайд 12
Описание слайда:
Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут составляется на обучающегося с ОВЗ на учебный год и содержит реальные, конкретные цели, задачи и учебный материал, находящийся в сфере его ближайшего развития С целью повышения качества психологопедагогической помощи ребенку с ОВЗ перед педагогом-психологом стоит задача – для более успешной социализации детей тщательнее продумывать содержание индивидуального маршрута

Слайд 13
Описание слайда:
Дополнительные занятия для детей с ОВЗ С детьми с особыми потребностями проводятся коррекционно-развивающие занятия по: Повышению мотивации, Развитию познавательной деятельности, Познанию своих личностных особенностей. Во время занятий рекомендуется давать упражнения, направленные на: Тренировку памяти, Внимания. Дети должны обучаться навыкам общения, способам саморегуляции, умению анализировать ситуацию и делать правильный выбор.

Слайд 14
Описание слайда:
Роль семьи В семье ребенок с ОВЗ познает: Социальные нормы Стиль жизни Знакомится с трудовыми навыками, учится уважать труд родителей Что такое добро, зло, любовь, дружба, верность Семья выполняет образовательную функцию, связанную с образованием детей и продолжением образования родителей

Слайд 15
Описание слайда:
 Работа с родителями Одной из основных форм работы в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ занимает работа с семьей Основная цель этой работы – помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей с ОВЗ в семье Консультации, которые проводятся по индивидуальным запросам родителей, помогают решить многие вопросы и избежать ошибок в воспитании

Слайд 16
Описание слайда:
Формы работы с семьей Коллективные формы Общие родительские собрания Групповые родительские собрания Индивидуальные формы Анкетирование и опросы Беседы и консультации специалистов Консультации медицинского работника

Слайд 17
Описание слайда:
Сотрудничество с родителями Тесное сотрудничество с родителями помогает создавать благоприятную эмоциональную и нравственную семейную атмосферу и в целом, способствует повышению психолого-педагогической компетентности родителей

Слайд 18
Описание слайда:
Общие рекомендации Рекомендуется: Отслеживание динамики развития ребенка (начало – окончание учебного года); Привлечение специалистов (мед.работник, дефектолог, юрист, педагоги дополнительного образования); Введение в систему составление индивидуальных маршрутов сопровождения каждого ребенка с ОВЗ; Постоянное повышение профессионального уровня, освоение новых методик.

Слайд 19
Описание слайда:
Итоги Важно, что положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса

Слайд 20
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях семьи и образовательной организации можно ниже:

Похожие презентации