Воспитание навыков самообслуживания у детей раннего возраста презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Воспитание навыков самообслуживания у детей раннего возраста
Воспитание навыков самообслуживания у детей раннего возраста
 Консультация для родителей
 Педагог-психологФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста процесс длительный и требующийРазвитие навыков  приема пищи(Продолжение таблицы)Развитие навыков  одевания и раздевания(Продолжение таблицы)Развитие навыков гигиеныРазвитие навыков опрятностиНаибольшее количество вопросов и трудностей возникает у родителей именно 
 НаибольшееФакторы, влияющие на процесс приучения к горшкуУспешность приучения к горшку зависит от:Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно«Мой ребенок с 10 (9,8,7) месяцев ходит на горшок!»
  Но цепочка должна быть другой: 
     Второй год жизни
    На втором году жизни уПопытки влиять на процесс
    Озабоченный тем, что никакПризнаки психической и физиологической готовности:
 установление более или менее стабильного режимаНачинаем приучение к горшку
 Готовность взрослых. 
 Все члены семьи здоровыСправка
 Результаты исследований, проведенных в США:
 к 2 г. уверенно 
Спасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Воспитание навыков самообслуживания у детей раннего возраста Консультация для родителей Педагог-психолог Майорова Л.Н.


Слайд 2
Описание слайда:
Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста процесс длительный и требующий от окружающих взрослых не только терпения, но и определенных знаний о физиологических и психологических особенностях детей Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста процесс длительный и требующий от окружающих взрослых не только терпения, но и определенных знаний о физиологических и психологических особенностях детей 1-3 лет.

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Развитие навыков приема пищи

Слайд 5
Описание слайда:
(Продолжение таблицы)

Слайд 6
Описание слайда:
Развитие навыков одевания и раздевания

Слайд 7
Описание слайда:
(Продолжение таблицы)

Слайд 8
Описание слайда:
Развитие навыков гигиены

Слайд 9
Описание слайда:
Развитие навыков опрятности

Слайд 10
Описание слайда:
Наибольшее количество вопросов и трудностей возникает у родителей именно Наибольшее количество вопросов и трудностей возникает у родителей именно с развитием навыков опрятности у ребенка, т.е. с приучением к горшку.

Слайд 11
Описание слайда:
Факторы, влияющие на процесс приучения к горшку

Слайд 12
Описание слайда:
Успешность приучения к горшку зависит от:

Слайд 13
Описание слайда:
Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны: Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны: Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует. Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.

Слайд 14
Описание слайда:
«Мой ребенок с 10 (9,8,7) месяцев ходит на горшок!» Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде "пи-пи", а ходит по большому исключительно после "а-а". Но это всего лишь выработка условного рефлекса – реакции на звуковой раздражитель «пи-пи».

Слайд 15
Описание слайда:
Но цепочка должна быть другой: Но цепочка должна быть другой: Не "пи-пи" — наполнение пузыря — мочеиспускание, а наполнение пузыря — горшок — мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель ("пи-пи").

Слайд 16
Описание слайда:
Второй год жизни На втором году жизни у ребенка появляются новые черты, которые очень помогут матери приучить его пользоваться горшком. В этом возрасте ребенок осознает, как сильно он любит свою мать, и ему нравится доставлять ей удовольствие. Если мать по-дружески объяснит ребенку, что ей очень хочется, чтобы он пользовался горшком, и будет хвалить его, когда это ему удастся, то у ребенка появится сильное желание научиться пользоваться горшком в угоду матери.

Слайд 17
Описание слайда:
Попытки влиять на процесс Озабоченный тем, что никак не удается приучить ребенка к горшку, родители пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия — заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие — истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности. Отсюда важное правило: если не получается — подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.

Слайд 18
Описание слайда:
Признаки психической и физиологической готовности: установление более или менее стабильного режима дефекации; способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии; знание частей тела и названий предметов одежды; знание или понимание слов "пописал" и "покакал"; демонстрация отрицательных эмоций как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках; стремление (умение) самостоятельно раздеваться; стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета. И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом — словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами — передать родителям слово "хочу".

Слайд 19
Описание слайда:
Начинаем приучение к горшку Готовность взрослых. Все члены семьи здоровы и жизнерадостны. Лучшее время — лето. Знакомимся с горшком. В случае успеха — очень-очень хвалим. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях. Включаем горшок в распорядок дня. С подгузником окончательно не расстаемся. Горшок – не игрушка. Горшок или унитаз.

Слайд 20
Описание слайда:
Справка Результаты исследований, проведенных в США: к 2 г. уверенно пользуются горшком лишь 26% детей, к 2 г. и 3 мес. - 52%, к 2,5 г. - 85%, к 3 г. - 98% малышей.

Слайд 21
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Воспитание навыков самообслуживания у детей раннего возраста можно ниже:

Похожие презентации