Возрастная психология. Восприятие ребенка. Теория Пиаже презентация
Содержание
- 2. Восприятие ребенка Едва появившись на свет, ребенок становится зрителем, слушателем и
- 3. Восприятие ребенка Взрослый, выхватывая тот или иной кусок реальности, неосознанно сопоставляет
- 4. Восприятие ребенка Ребенок на определенном этапе развития не воспринимает вещи в
- 5. Восприятие ребенка Именно поэтому малыш искренне полагает, что луна движется за
- 6. Восприятие ребенка Однако всякий взрослый человек научился не верить своим глазам.
- 7. Восприятие ребенка Это дополнительное знание позволяет ему сделать вывод, что если
- 8. Малыш еще не был в школе и не приобщился к книжной
- 9. У него даже есть точное (с его точки зрения) доказательство собственной
- 10. Мама может долго говорить о бесконечности вселенной, о темном, твердом образовании,
- 11. Генетическая психология Пиаже Эту особенность детского восприятия Ж.Пиаже назвал детским реализмом.
- 12. Детский эгоцентризм Он еще не знает, не успел понять, что его
- 13. Детский эгоцентризм У ребенка спрашивают о том, что видит кукла, когда
- 14. Детский эгоцентризм Маленькие дети некоторое время не обманывают, поскольку полагают, что
- 15. Детский эгоцентризм Ребенок должен повзрослеть, чтобы понять, что отсутствие взрослого в
- 16. Мгновенное восприятие ребенок считает истинным, поскольку не отделяет себя от мира.
- 17. В реализме выражается парадокс детской мысли: с одной стороны, ребенок ближе
- 18. Различают два вида детского реализма: интеллектуальный и моральный. Интеллектуальный реализм заключается
- 19. Например, он твердо верит, что ветви дерева создают ветер. Ребенок не
- 20. Моральный реализм состоит в том, что ребенок не умеет судить о
- 21. Первый помогал маме мыть посуду и нечаянно разбил две тарелки. Они
- 22. Затем ставился вопрос о том, кто заслуживает большего наказания: первый или
- 23. Необходимо было специально обращать внимание на особенности поступков мальчиков, чтобы постепенно
- 24. Восприятие требует от ребенка выделения из множества точек на сетчатке объекта
- 25. Чтобы научиться этому, ребенок должен исследовать объекты восприятия с разных сторон
- 26. Следовательно, восприятие человека зависит от его опыта общения с объектами внешнего
- 27. Восприятие Первоначальное изучение ребенком внешнего мира (примерно до двух месяцев) проявляется
- 28. Но уже после трех месяцев движения становятся уверенными, свидетельствующими об умении
- 29. Пока мы не можем сказать, что до 7-8 месяцев ребенок воспринимает
- 30. Развитие интеллекта (по Пиаже) Дошкольный возраст охватывает два периода развития интеллекта
- 31. Сам термин – сенсомоторный – свидетельствует о том, что до двух
- 32. Сенсомоторный интеллект
- 33. На рисунках видно, как процесс размышления годовалого ребенка сопровождается отчаянной жестикуляцией.
- 34. Схема Ребенок еще не может говорить, а потому в своем ментальном
- 35. Она позволяет ребенку экономно и адекватно действовать с различными объектами одного
- 36. Схематическая организация, как и иерархическая является эффективным способом восприятия и последующего
- 37. Немного позднее ребенок научится связывать эти ощущения с тем или иным
- 38. Ассимиляция Пока он осваивает мир с помощью двух механизмов – ассимиляции
- 39. Например, малыш освоил хватание висящей у него над кроватью игрушки. Дальнейшим
- 40. Аккомодация Аккомодация – процесс адаптации, связанный со сменой стратегии поведения ребенка,
- 41. Например, впервые сменив позу лежания на сидячую, ребенок получает большие возможности:
- 42. Следующим шагом аккомодации будет ползание, а затем и хождение, которые позволят
- 43. После двух лет ребенок переходит на более высокую ступень развития интеллекта.
- 44. Ребенок, находясь на этой предоператорной стадии, не способен проделывать многие умственные
- 45. Это должен быть собственный опыт, основанный на анализе воспринятых сенсорных стимулов
- 46. Кроме собственного чувственного опыта, ребенок получает в дар от взрослых обозначение
- 47. Выделяют непосредственно-чувственное отражение действительности в форме ощущений и восприятий и отражение
- 48. Это последнее опирается на социальный опыт и опосредуется словом или другим
- 49. Интенсивная стимуляция не сможет перевести ребенка мгновенно на другой этап развития.
- 50. Общество существенно корректирует мышление ребенка как на этапе получения опыта (поскольку
- 51. Но это влияние общества, формирующего всегда человека своей культуры, не может
- 52. Существует множество методик интенсификации развития интеллекта, но нет данных о том,
- 53. Эти методики основаны на особенностях восприятия ребенка в этот период жизни.
- 54. Например, мама, громко говорит слово: «Мама» и показывает 7-ми месячному ребенку
- 55. После этого она подкрепляет его интерес кормлением. Затем она в следующих
- 56. Для приобретения энциклопедических знаний ребенку регулярно предлагаются значимые, с точки зрения
- 57. Вернувшись домой, она демонстрирует малышу картину того или иного художника, называя
- 58. Безусловно, ребенок может запомнить все, что предлагается ему взрослым (в это
- 59. Воспринятые, как манная каша, вне собственных усилий, без встраивания в схемы
- 60. Раннее детство – это не время приобретения книжных знаний, осмысление большей
- 61. Психофизиологические особенности детства таковы, что ребенок учится на своих ошибках, приобретая
- 62. Более того, в это время развитие его чувственной сферы, завершение развития
- 63. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации
Скачать презентацию на тему Возрастная психология. Восприятие ребенка. Теория Пиаже можно ниже: