Технология оценки учебных успехов

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Технология оценки учебных успехов
Технология оценки учебных успехов
 Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАОКАК ИЗМЕНИТЬ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНИВАНИЕ?
 ТРАДИЦИИ: 
 Учитель «ставит отметки», ученикиИз заключения Российской академии образования по «Школе 2100» (18.11.05)
 Пункт 10.Зачем мы создавали новую технологию? Наши цели:
 «Главное не знания, аИз Заключения РАО от 16 ноября 2005 года : 
 ИзЧТО? Решение задачи
 ЧТО? Решение задачи
 КТО? Ученик + Учитель в«Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за«Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге. У ученика«За каждую учебную задачу, показывающую овладению отдельным умением, ставиться отдельная отметка»
За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только поНеобходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали ужеНеобходимый уровень «хорошо, но не отлично».
 Необходимый уровень «хорошо, но неИз анкет: «Теперь понятно зачем мы учимся» (ученики), «Наконец понял разницу1-й класс = САМООЦЕНКА 
 2-й класс +ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ
 3-й классЕсли заинтересовались, то как с нами связаться?
 УМЦ «Школа 2100»



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Технология оценки учебных успехов Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО


Слайд 2
Описание слайда:
КАК ИЗМЕНИТЬ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНИВАНИЕ? ТРАДИЦИИ: Учитель «ставит отметки», ученики «получают отметки»; Учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления

Слайд 3
Описание слайда:
Из заключения Российской академии образования по «Школе 2100» (18.11.05) Пункт 10. Разработана модель контроля и оценивания успехов школьников на разных этапах образовательного процесса. Основными составляющими новой технологии оценки учебных успехов являются: развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки; фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований; дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.

Слайд 4
Описание слайда:
Зачем мы создавали новую технологию? Наши цели: «Главное не знания, а умения ими пользоваться» Психологическая комфортность (мотивация успешности, опора на внутренние мотивы) Минимакс Обучение деятельности и др.

Слайд 5
Описание слайда:
Из Заключения РАО от 16 ноября 2005 года : Из Заключения РАО от 16 ноября 2005 года : «разработана … новая технология оценки учебных успехов»

Слайд 6
Описание слайда:
ЧТО? Решение задачи ЧТО? Решение задачи КТО? Ученик + Учитель в диалоге КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) ГДЕ? В таблице требований КАК? По уровням успешности

Слайд 7
Описание слайда:
«Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика) Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)

Слайд 8
Описание слайда:
«Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге. У ученика право аргументировано оспорить отметку» «Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге. У ученика право аргументировано оспорить отметку» Основа алгоритма самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик): 1 шаг. Что нужно было сделать в этой задачи (задании)? Какая была цель, что нужно было получить? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

Слайд 9
Описание слайда:
«За каждую учебную задачу, показывающую овладению отдельным умением, ставиться отдельная отметка» «За каждую учебную задачу, показывающую овладению отдельным умением, ставиться отдельная отметка» ПРИМЕР: В проверочной работе – 5 заданий. Значит ученик может получить за проверочную работу – 5 отметок.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку

Слайд 12
Описание слайда:
Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания. Это необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично». Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания. Это необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично». Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые, изучаемые в данный момент, знания, либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации. Это отличает от необходимого всем уровня - «отлично». Максимальный уровень (!!! Необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовалось либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Это демонстрирует исключительные успехи сверх школьных требований, «превосходно».

Слайд 13
Описание слайда:
Необходимый уровень «хорошо, но не отлично». Необходимый уровень «хорошо, но не отлично». Программный уровень «отлично». Максимальный уровень (не обязательный) «превосходно».

Слайд 14
Описание слайда:
Из анкет: «Теперь понятно зачем мы учимся» (ученики), «Наконец понял разницу между оценкой и отметкой» (родитель) Из анкет: «Теперь понятно зачем мы учимся» (ученики), «Наконец понял разницу между оценкой и отметкой» (родитель) Доля учеников с адекватной САМООЦЕНКОЙ на 15-20% Школьная ТРЕВОЖНОСТЬ на 14-26% С новыми правилами «легко и хочется работать дальше» - более 80% учеников, учителей и родителей.

Слайд 15
Описание слайда:
1-й класс = САМООЦЕНКА 2-й класс +ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ 3-й класс +УРОВНИ УСПЕШНОСТИ 4-й класс + ВЕСЬ КОМПЛЕКС «Класс» соответствует этапу внедрения на любой учебной ступени

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Если заинтересовались, то как с нами связаться? УМЦ «Школа 2100» (курсы, консультации, выезды в регионы) – Тел. 8 – 495 – 368-42-86 Сайт: www.school2100.ru Издательство «БАЛАСC» (заказы, статьи в журнал «Начальная школа + до и после») Тел. 8 – 495 – 672-00-60 Эл.почта balass.izd@mtu-net.ru Эл.почта Данилова: danilovod@mail.ru


Презентация на тему Технология оценки учебных успехов доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации