Управление познавательной и творческой активностью учащихся на уроке с использованием ИКТ

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Управление познавательной и творческой активностью учащихся на уроке с использованием ИКТ
«Управление познавательной и творческой    активностью учащихся на урокеВнедрение информационных технологий на уроках в начальной школе 
 Не какВ настоящее время компьютер со всеми его возможностями выступает в школеПрименение ИКТ  на разных этапах урока
 Организационная часть.
 2. 3. Изучение нового материала. 
 Одним из примеров во время изучения4. Закрепление материала.  
   
   Основной недостаток классического традиционного урока – трудность учёта индивидуальных особенностей усвоенияПрименение компьютера позволяет либо применить индивидуальное программирование, разветвлённую программу закрепления, либоКласс делится на три группы: 
 учащиеся с низкой успеваемостью; 
Каждая группа работает по своему варианту и своей программе. Одна или«Сильная» подгруппа
 1. Постановка цели урока - 2 минуты.
 2. Работа«Средняя» подгруппа 
 1. Постановка цели урока - 2 минуты.
 2.«Слабая» подгруппа 
 1. Постановка цели урока - 2 минуты.
 2.5. Повторение и обобщение.
   На уроках русского языка и6. Контроль усвоения.
 Формы контроля: 
  задания, 
  задачи,7. Коррекция.  
   Компьютер позволяет провести 
 8. Домашнее задание
   В 4-ом классе примером домашних заданийПрименение ИКТ обосновано и необходимо на любом этапе урока
  приПоложительными сторонами использования компьютера на уроке нужно считать следующее:повышение интереса к изучаемому предмету;
 повышение интереса к изучаемому предмету;
 дифференциацияНо… «перекладывая» часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«Управление познавательной и творческой активностью учащихся на уроке с использованием ИКТ» Попова Снежанна Владиславовна учитель начальных классов высшей квалификационной категории


Слайд 2
Описание слайда:
Внедрение информационных технологий на уроках в начальной школе Не как цель, а как ещё один способ постижения мира ребенком. Как источник дополнительной информации по предмету. Как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся. Как возможность личностно - ориентированного подхода к детям. Как способ расширения зоны индивидуальной активности ребенка.

Слайд 3
Описание слайда:
В настоящее время компьютер со всеми его возможностями выступает в школе в трёх ролях: Как предмет изучения (на уроках технологии в начальной школе изучается курс “Мир информатики». Как техническое средство обучения, т.е. своеобразный “учитель”(тренажеры, тесты, электронные учебники, мультимедийные энциклопедии и т.п.). Как инструмент, позволяющий моделировать учебную задачу, исследовать ту или иную предметную область и сделать тем самым обучение более творческим процессом.

Слайд 4
Описание слайда:
Применение ИКТ на разных этапах урока Организационная часть. 2. Актуализация внимания.

Слайд 5
Описание слайда:
3. Изучение нового материала. Одним из примеров во время изучения нового материала предлагаю разработанную мною презентацию на уроке литературы в 4 классе «В.А. Жуковский». В учебнике литературы о поэте сказано мало, нет портрета, отсутствует материал, стимулирующий познавательную активность учащихся. Все эти недостатки были в презентации восполнены.

Слайд 6
Описание слайда:
4. Закрепление материала. На этапе закрепления темы «Имя существительное» использовала отдельные слайды презентаций «Имя существительное. Обобщение».

Слайд 7
Описание слайда:
Основной недостаток классического традиционного урока – трудность учёта индивидуальных особенностей усвоения материала учащимися (индивидуализация трудности материала, темпа усвоения, типологических особенностей личности ребенка).

Слайд 8
Описание слайда:
Применение компьютера позволяет либо применить индивидуальное программирование, разветвлённую программу закрепления, либо организовать внутриклассную групповую дифференциацию.

Слайд 9
Описание слайда:
Класс делится на три группы: учащиеся с низкой успеваемостью; учащиеся со средней и хорошей успеваемостью, способные осмыслить связи между понятиями и обладающие навыком самостоятельной работы; учащиеся, умеющие обобщать, выделять главное, отыскивать нешаблонное, рациональное решение.

Слайд 10
Описание слайда:
Каждая группа работает по своему варианту и своей программе. Одна или две группы садятся за компьютер, с третьей работает учитель и наоборот. Часть учащихся может осваивать индивидуальные образовательные программы.

Слайд 11
Описание слайда:
«Сильная» подгруппа 1. Постановка цели урока - 2 минуты. 2. Работа за компьютером - 10-12 минут. 3. Работа с учебником - 10-12 минут. 4. Решение задач - 10 - 20 минут. 5. Подведение итогов урока, домашнее задание - 4-5 минут.

Слайд 12
Описание слайда:
«Средняя» подгруппа 1. Постановка цели урока - 2 минуты. 2. Работа с учебником - 10-12 минут. 3. Работа с компьютером - 10-12 минут. 4. Решение задач - 10 - 20 минут. 5. Подведение итогов урока, домашнее задание - 4-5 минут.

Слайд 13
Описание слайда:
«Слабая» подгруппа 1. Постановка цели урока - 2 минуты. 2. Работа с учителем - 10-12 минут. 3. Работа с учебником и тетрадью - 10-12 минут. 4. Работа с компьютером - 10 - 20 минут. 5. Подведение итогов урока, домашнее задание - 4-5 минут.

Слайд 14
Описание слайда:
5. Повторение и обобщение. На уроках русского языка и математики использую диски серии «Наставник. Начальная школа». Они позволяют ребёнку не только проверить свои знания, выявить пробелы, но и поработать над ошибками. Эти диски можно использовать не только на этапе повторения, но и для контроля и коррекции знаний.

Слайд 15
Описание слайда:
6. Контроль усвоения. Формы контроля: задания, задачи, тесты, самоконтроль, задания на репродукцию, применение, творческое применение, рейтинговый контроль ( диски серии «Наставник. Начальная школа»).

Слайд 16
Описание слайда:
7. Коррекция. Компьютер позволяет провести экспресс-диагностику усвоения и в зависимости от её результатов соответствующую коррекцию (диски серии «Наставник. Начальная школа»).

Слайд 17
Описание слайда:
8. Домашнее задание В 4-ом классе примером домашних заданий является создание ежемесячных минуток о природе, знакомство с профессиями, экскурсии по городам мегаполисам, создание презентаций к стихотворениям, создание диафильмов.

Слайд 18
Описание слайда:
Применение ИКТ обосновано и необходимо на любом этапе урока при объяснении нового материала; закреплении изученного; повторении; обобщении и закреплении; контроле знаний.

Слайд 19
Описание слайда:
Положительными сторонами использования компьютера на уроке нужно считать следующее:

Слайд 20
Описание слайда:
повышение интереса к изучаемому предмету; повышение интереса к изучаемому предмету; дифференциация и индивидуализация обучения; сочетание контроля и самоконтроля; появление возможности быстро и эффективно оценить успехи ученика; неуспевающие дети чувствуют себя свободнее, меньше испытывают чувства неловкости и замешательства.

Слайд 21
Описание слайда:
Но… «перекладывая» часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным и интенсивным, мы должны помнить, что компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.


Презентация на тему Управление познавательной и творческой активностью учащихся на уроке с использованием ИКТ доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации